Напоминание

"Веселые приключения с Буратино"

Автор: Акшенцева Галина Васильевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 27
Населённый пункт: город Ишимбай, Республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: "Веселые приключения с Буратино"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Подготовила учитель-логопед МАДОУ д/с № 27 «Росинка» Акшенцева Г. В. Ишимбай

Цели.
 Развивать умение сознательно выбирать наиболее уместные для данного высказывания языковые средства.  Учить, по смыслу соединять слова и умение дифференцировать значения синонимов.  Закрепить и уточнить представление о лексических синонимах, уместных в разных ситуациях общения.  Учить сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу.  Продолжать работу над выразительностью речи.
Предварительная работа.
 Ознакомление с героями сказки «Приключения Буратино»  Совершенствование словесно – логического мышления через загадки.  Игры «Придумай слова – приятели»; «Скажи по – другому»; «Скажи наоборот».  Конкретизация знаний об окружающих предметах и ориентирование в пространстве.
Оборудование.
 Маски эмоций.  Фотографии героев сказки «Приключения Буратино»  Предметный материал к панно: игрушки Буратино, Петушок, мяч…(мелкий раздаточный материал)  Панно «Пруд черепахи Тортилы».
Ход работы.

Организационный момент.

Логопед.
Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас видеть!
Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествовать по сказке.
Основная часть.

Логопед.
А, по какой сказке, вы узнаете, отгадав загадки? Дети загадывают загадки. После загадки про Буратино, входит Буратино.
Буратино.
Здорово, пацаны! Произносит слова грустно.
Логопед.
Ребята, правильно поздоровался Буратино?
Дети.
Нет.
Логопед.
Как надо правильно поздороваться?
Ответы детей.
(Здравствуйте ребята, здравствуйте дети, здравствуйте детвора, здравствуйте ребятишки)
Логопед.
Буратино, поздоровайся с детьми правильно.
Буратино.
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
1. Игра «Буратино учится вежливости»

Логопед.
Буратино, почему ты такой грустный?
Буратино.
Меня обидела Мальвина, она сначала заставила меня помыть морду. Затем посадила за стол и дала чернила, чтобы я написал какую – то ерунду. Я разозлился и завалился дрыхнуть на кровать. Мальвина загнала меня в чулан и закрыла. А почему я так и не понял! Потом из чулана я удрал.
Логопед.
Дети, как вы думаете, почему Мальвина закрыла его в чулан.
Дети
. Потому что, он говорит невежливо, грубыми словами.
Логопед.
Давайте научим его говорить грамотно, вежливо. Что должен помыть Буратино?
Дети.
Он должен помыть лицо.
Логопед.
Буратино, тебе понятно, что ты должен помыть?
Буратино.
Я помою лицо.
Логопед.
Ребята, где применяют чернила?
Дети.
Пишут чернилами письма, буквы, цифры, диктант…
Буратино
. Чернилами пишут диктанты.
Логопед.
Буратино, ты говорил Мальвине грубые, невежливые слова, такие слова обижают людей, а того, кто их произносит, люди. Поэтому, Мальвина и закрыла тебя в чулан.
Буратино.
Теперь я всегда буду говорить, только вежливые слова.
Логопед.
Буратино, у нас сейчас занятие, садись вместе с ребятами, и мы тебя научим, как правильно говорить и подбирать нужные слова.
Буратино.
Спасибо! У меня есть книга, может быть она вам, пригодится.
2. Упражнение «Подбери настроение героям»

Логопед.
Ребята, а в книге иллюстрации, какие они?
Открыть книгу.
Дети.
Красивые, яркие, интересные.
Логопед.
Подберите маску настроения героям. Выходим по очереди, отвечая название настроения. Дети выбирают маски. Логопед. Почему маска «гнев» («обида», « радость») подходит этому герою?
Дети.
Моя маска «гнев» - она подходит Карабасу Барабасу, потому что, он постоянно злится на кукольных героев (сердится на черепаху Тортилу). Моя маска «обида» - она подходит Сверчку, потому что, его обидел Буратино. Моя маска «радость» - она подходит Буратино, потому что, он весёлый (смешной, всегда улыбается и не унывает) (Моя маска «удивление» - она подходит Мальвине, потому что, она постоянно удивляется проказам Буратино. Моя маска «испуг» - она подходит Папе Карло, потому что, он боится, что Буратино не вернется домой, что он заблудился (страх за жизнь своего сына) Моя маска «грусть» - она подходит Пьеро, потому что, он грустит о Мальвине (печалится, тоскует, унывает) Моя маска «интерес» - она подходит черепахе Тортиле, потому что она проявляет внимание на появление Буратино в пруду. Моя маска «задумчивость» - она подходит коту Базилио и лисе Алисе, потому что, они задумали обманом выкрасть у Буратино золотые монеты.)
Логопед.
Чему вы радуетесь в жизни? Ответы детей.
3. Упражнение «Проговори пословицу»

Логопед.
Ребята, есть пословица о солнышке и дождике: «Дождик вымочит, а красное солнышко высушит». Как вы понимаете пословицу?
Дети.
Значит, дождик намочит землю, станет грязно, сыро появятся лужи, а солнышко выглянет - высушит лужи, станет чисто и сухо. (Ответы детей)
Логопед.
Положите руки на колени и пальчиками покажите, как стучит редкий дождик. Дождик усиливается. Полил сильный дождь. Как назвать по-другому? (Ливень) Выглянуло солнышко. Спряталось за тучу. Проговариваем эту пословицу, громко, все вместе. Дети проговаривают пословицу.
Логопед.
Ваня проговори пословицу тихо. Ваня проговаривает.
Логопед.
Юля проговори пословицу шепотом.
Юля проговаривает шепотом.
Логопед.
Все вместе проговариваем сквозь зубы. Выполнение действий.
4. Физминутка «Весёлый танец с Буратино»

Логопед.
Ребята, Я приглашаю на веселый танец с Буратино.
5. Работа с панно

«Пруд черепахи Тортилы»

Логопед.
Возьмите по одному предмету, и найдите глазами противоположную пару и расположите их на панно.
Логопед.
Ребята, скажите, какие ещё противоположные предметы есть на панно.
6. Игра с мячом

« Скажи по-другому»

Логопед.
Сделайте большой ровный круг. Мы поиграем с мячом в игру «Скажи по-другому». Облако – туча. Смеётся – хохочет. Грустный – печальная. Дорога – путь. Будильник – часы. Скачет – прыгает. Врач – доктор. Дом – дворец.
Логопед.
Буратино, тебе понравилось заниматься вместе с нами?
Буратино.
Ребята, спасибо! Я многому научился на занятие. А вы помните, кто мне помог сбежать от Карабаса Барабаса?
Дети.
Петушок.
Буратино.
Правильно, я дарю вам петушка, он не простой, а сказочный, для вас он приготовил сюрприз.
Логопед.
Спасибо, Буратино. Ребята, а что вам понравилось на занятии? Ответы детей. Логопед. На занятие мы закрепляли близкие и противоположные слова. Петушок на самом деле не простой, он приготовил вам задания. На этом наше занятии закончено и мы отправляемся в группу. До свидания! Сидит в корзине девочка. Летела стрела и попала
У мишки за спиной. В болото, Он, сам того не ведая, А в этом болоте поймал ее Несет ее домой. Кто-то. Ну, отгадал загадку? Она распростилась с зеленою Тогда скорей ответь: Кожей Названье этой сказки... И стала красивой и очень «Маша и медведь». Пригожей. («Царевна - лягушка».)
*********** **********

***
Помогала им яблонька, Появилась девочка Помогала им печка, В чашечке цветка. Помогала им и голубая речка. И была та девочка Все им помогали, Не больше ноготка. Все их укрывали. Кто читал такую книжку, К матушке и батюшке Знает девочку-малышку. Они домой попали. (Дюймовочка.) («Гуси - лебеди».)
**********

***

***
Ох! Ох! Ох! Здесь такой Сейчас потолкуем о сказке Переполох: Другой. Все бегут, несутся, скачут... Тут синее море, там берег «Куда, куда?». Морской. Им кричат: Ну, а кто-то горько плачет Старик вышел к морю, он невод От досады и стыда. Забросит, Но отлично все кончается. Кого-то поймает и что-то Все на место возвращается. Попросит. («Федорино горе».) О жадной старухе рассказ тут *******
***
Идет. Скрипит зубами, водит носом А жадность, ребята, к добру И русский дух не переносит. Не ведет. Старуха с костяной ногой И кончится дело все тем же Зовется... Бабою Ягой. Корытом,
****************
Но только не новым, а старым, С букварем шагает в школу Разбитым. Деревянный мальчуган. («Сказка о рыбаке и рыбке».) Попадает вместо школы В деревянный балаган. Как зовут того мальчишку? (Буратино)