Автор: Иванова Светлана Ивановна Должность: воспитатель дошкольного образования
Учебное заведение: МБОУ СОШ №6
Населённый пункт: город Великие Луки, Псковская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект летнего развлечения "Игры в лесу"
Конспект
летнего развлечения для детей средней группы
«ИГРЫ В ЛЕСУ»
ЦЕЛЬ: Создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать
двигательные навыки, навыки метания; учить играть дружно.
Предшествующая работа: игры с метанием, прыжками, бегом и лазанием.
Атрибуты: искусственные цветы по несколько штук одного цвета (красные,
синие, желтые, белые), гибкие прутики с бумажной бабочкой на конце (5-6
шт.), сачок-кольцо, шишки сосновые
И еловые, зонтик с разноцветными лентами в виде карусели, дуги для
подлезания, шнур, скамейка, 2 корзинки.
Ход развлечения:
(Развлечение проводится на участке детского сада).
Дорожка к участку – имитация леса: «тропинка» из шнура, скамейка
(«поваленное бревно»), дуги для подлезания («дерево наклонилось»).
Воспитатель в группе говорит детям, что сегодня они пойдут на прогулку в
лес, строит детей в колонну по одному, предупреждает, что в лесу нужно
преодолевать разные препятствия. Дети идут вслед за воспитателем. После
дорожки препятствий дети выходят на участок группы, рассаживаются на
пеньках и скамеечках.
Воспитатель:
Чтоб попасть сегодня в гости,
Надо речку перейти.
Нам поможет в этом мостик.
Лучше средства не найти.
Мы к лесной лужайке вышли
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Воспитатель
:
Вот и пришли мы на лесную полянку, а цветов здесь видимо-
невидимо. Давайте соберем букеты.
Проводится игра «Собери букет»
Из земли цветочки дружно все поднялись
Солнышку цветочки все вдруг показались.
Влево - вправо наклонялись
И в букеты все собрались.
Воспитатель раздает детям по одному цветочку. Под музыкальное
сопровождение (бубен), дети бегает по полянке, а по сигналу «Букет!»
Собираются в кружок с цветами одного цвета и поднимают цветы вверх.
Игра повторяется с другой подгруппой детей.
Воспитатель: А на лесной полянке много-много разноцветных бабочек.
Поиграем с ними.
Проводится игровое упражнение «Поймай бабочку»
Играют 5-6 детей. Каждый получает гибкий прутик с бумажной бабочкой на
конце. Воспитатель берет себе сачок. По команде: «Раз, два, три – лови!»,
бабочки летают по участку, воспитатель сачком ловит бабочек, пока не
прозвучит сигнал «Стоп!». Задача детей – увернуться от сачка.
Задание можно повторить, сменив воспитателя на ребенка.
Воспитатель: Посмотрите дети, сколько на полянке шишек. Наверно белочка
раскидала их. Давайте соберем шишки в корзинки, поможем белочке.
Проводится игра «Кто больше шишек соберет?»
Дети делятся на две подгруппы. По сигналу «Раз, два, три_ собери!» каждая
подгруппа собирает шишки в свою корзину. Подсчитывается количество
собранных шишек.
Игра продолжается с другой подгруппой детей.
Воспитатель: А вот кто-то зонтик потерял в лесу, да не простой, а
волшебный!
«Зонтик, зонтик, покружись.
В карусель превратись!»
Проводится игра «Карусель.
Воспитатель поднимает зонтик с ленточками, дети берутся за руки за
свободные концы и под стихи бегут в одну сторону.
Еле-еле-еле-еле, завертелись карусели.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два-
Вот и кончилась игра!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, скажем лесной полянке
«До свиданья!».