"Скоро в школу"

Автор: Галиева Гелфия Набиулловна
Должность: воспитатель дошкольного образования
Учебное заведение: МБОУ "Татарско-Шатрашанская начальная школа-детский сад"
Населённый пункт: село Татарские Шатрашаны Дрожжановского района Республика Татарстан
Наименование материала: статья
Тема: "Скоро в школу"
Дата публикации: 16.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема: «Скоро в школу».

Подготовка к школе
– сложный период в жизни дошкольника, его первый социальный конфликт Поступление в школу-это важное событие в жизни ребенка. Что такое – «учиться»? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, — это ответственно. В школе ребенок должен забыть слово «хочу» ради слова «надо». В первом классе он начинает свою общественно – трудовую жизнь. Учеба в школе-нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведением, подчинять его нормам и правилам установленным школой. Например: считаться с интересами окружающих, преодолевать встечающиеся трудности- одни из требований, предъявляемых школой будущему первокласснику. Чтобы справиться с ними ребенку необходимо обладать такими нравственно- волевыми качествами, как организованность,ответственность,самостоятельность,настойчивость и дисциплинированность. Словом, у ребенка с поступлением в школу куда больше причин для беспокойства, чем у родителей. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально. Вот основные проблемы, с которыми ему приходится встретиться в школе: — смена режима сна и питания; — смена воздушного режима: необходимость пребывания в помещении в течение более длительного времени, чем в детском саду; — увеличение времени, проводимого без активного движения, сидя за столом; — смена стиля общения с взрослыми: учитель зачастую не ориентирован на опеку, заботу и защиту, на установление индивидуальных личных контактов, и ребенок может чувствовать себя на новом месте на первых порах беспомощным и одиноким;
— необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании, еде, пользовании туалетом, в ситуации, когда за соблюдением гигиенических навыков вполне может никто не следить; — необходимость организовывать свое рабочее место на парте, собрать и достать пособия и учебники из портфеля и аккуратно уложить их обратно «в сжатые сроки»; — необходимость правильно реагировать на условные сигналы – звонок на урок и на перемену – и подчинять свое поведение им, а также правилам поведения на уроке – сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакции; — возможный неуспех в деятельности; — увеличение объема интеллектуальной нагрузки. Все жизненные ситуации, связанные с поступлением в школу, и их переживания требуют от ребенка пересмотра созданной им картины мира, а иногда ее серьезной корректировки. Главное, что необходимо ребенку — положительная мотивация к учению Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Наше учреждение МБОУ « Татарско-Шатрашанская начальная школа-детский сад» ведет целенаправленную работу над плавным переходом детей из «дошкольников» в « обучающихся». Работу над преемственностью дошкольного и школьного обучения начинаем с среднего возраста. 1)проводим родительские собрания в группах с участием учителей начальных классов, 2)большинство мероприятий проходят со школьниками, 3)сама изучаю программу 1 класса и стараюсь побольше узнать какие там новые требования. 4)Учителя начальных классов посещают наши занятия.
Дети должны жить в мире рисунка ,красоты ,фантазии ,игры ,творчества сказки ,музыки. Задача воспитателя-создать этот мир для каждого ребенка. Спасибо за внимания!