Автор: Галиева Гелфия Набиулловна Должность: воспитатель дошкольного образования
Учебное заведение: МБОУ "Татарско-Шатрашанская начальная школа-детский сад"
Населённый пункт: село Татарские Шатрашаны Дрожжановского района Республика Татарстан
Наименование материала: статья
Тема: "Скоро в школу"
Подготовка к школе
– сложный период в жизни дошкольника, его первый
социальный конфликт
Поступление в школу-это важное событие в жизни ребенка.
Что такое – «учиться»? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде
всего, — это ответственно. В школе ребенок должен забыть слово «хочу»
ради слова «надо». В первом классе он начинает свою общественно –
трудовую жизнь. Учеба в школе-нелегкий труд, к которому ребенок должен
быть подготовлен. Уметь управлять своим поведением, подчинять его
нормам и правилам установленным школой. Например: считаться с
интересами окружающих, преодолевать встечающиеся трудности- одни из
требований, предъявляемых школой будущему первокласснику. Чтобы
справиться с ними ребенку необходимо обладать такими нравственно-
волевыми качествами, как
организованность,ответственность,самостоятельность,настойчивость и
дисциплинированность. Словом, у ребенка с поступлением в школу куда
больше причин для беспокойства, чем у родителей.
Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку
образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в
состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное,
но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется
радикально. Вот основные проблемы, с которыми ему приходится
встретиться в школе:
— смена режима сна и питания;
— смена воздушного режима: необходимость пребывания в помещении в
течение более длительного времени, чем в детском саду;
— увеличение времени, проводимого без активного движения, сидя за
столом;
— смена стиля общения с взрослыми: учитель зачастую не ориентирован на
опеку, заботу и защиту, на установление индивидуальных личных контактов,
и ребенок может чувствовать себя на новом месте на первых порах
беспомощным и одиноким;
— необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании, еде,
пользовании туалетом, в ситуации, когда за соблюдением гигиенических
навыков вполне может никто не следить;
— необходимость организовывать свое рабочее место на парте, собрать и
достать пособия и учебники из портфеля и аккуратно уложить их обратно «в
сжатые сроки»;
— необходимость правильно реагировать на условные сигналы – звонок на
урок и на перемену – и подчинять свое поведение им, а также правилам
поведения на уроке – сдерживать и произвольно контролировать
двигательную, речевую и эмоциональную реакции;
— возможный неуспех в деятельности;
— увеличение объема интеллектуальной нагрузки.
Все жизненные ситуации, связанные с поступлением в школу, и их
переживания требуют от ребенка пересмотра созданной им картины мира, а
иногда ее серьезной корректировки.
Главное, что необходимо ребенку — положительная мотивация к учению
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И
здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со
стороны родителей и воспитателей детского сада.
Наше учреждение МБОУ « Татарско-Шатрашанская начальная школа-детский
сад» ведет целенаправленную работу над плавным переходом детей из
«дошкольников» в « обучающихся».
Работу над преемственностью дошкольного и школьного обучения
начинаем с среднего возраста.
1)проводим родительские собрания в группах с участием учителей
начальных классов,
2)большинство мероприятий проходят со школьниками,
3)сама изучаю программу 1 класса и стараюсь побольше узнать какие там
новые требования.
4)Учителя начальных классов посещают наши занятия.
Дети должны жить в мире рисунка ,красоты ,фантазии ,игры ,творчества
сказки ,музыки.
Задача воспитателя-создать этот мир для каждого ребенка.
Спасибо за внимания!