Напоминание

"Рассматривание первоцветов: нарциссов, тюльпанов"

Автор: Филипенко Мария Викторовна
Должность: студентка
Учебное заведение: ГБОУ СПО КСПК "Клинцовский социально-педагогический колледж"
Населённый пункт: г. Клинцы Брянская область
Наименование материала: Конспект занятия (ООД) в старшей группе
Тема: "Рассматривание первоцветов: нарциссов, тюльпанов"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Город Клинцы Брянской области

«Клинцовский социально-педагогический колледж»

Филипенко Мария Сергеевна, студентка 141 группы ГБОУ СПО КСПК

Руководитель: Бычкова Галина Стефановна, преподаватель предметных

дисциплин ГБОУ СПО КСПК

Конспект занятия (ООД) по экологическому образованию в старшей

группе
. (Занятие можно проводить в группе или на участке детского сада).
Тема: Рассматривание первоцветов: нарциссов, тюльпанов.
Программные задачи: дать знания о первоцветах: тюльпане, нарциссе, особенностях их строения, произрастания, отметить отличительные признаки. Рассказать легенды о цветах. Активизировать словарь за счёт слов: нарцисс, тюльпан, клумба, цветы первоцветы. Воспитывать бережное отношение к природе, желание о ней заботиться. Предшествующая работа: дети рассматривали цветы в повседневной жизни. Подготовка воспитателя: изучила «Программу воспитания и обучения в детском саду» Васильевой С.Н. стр. 45, пособие «Краски природы» Корабельникова В.А.стр. 96 – 97, подобрала методы и приёмы. Оборудование: растения, модель «Растения», экологические знаки. Ход 1. Организационный момент. Дети сидят полукругом. На столе ваза с цветами. Художественное слово.
Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)
- Дети, какое сейчас время года? - Ребята, какие изменения в природе происходят весной? Худ. слово.
Дышит, растёт, а ходить не может
(растение). Рассматривание модели «Растение». - Какие изменения в растительном мире происходят весной? - Какие растения распускаются первыми? - Какие растения распустились на вашей клумбе? 2. Худ. слово.
Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.
(подснежник). - О каком растении я загадала вам загадку? - Как вы догадались? Предлагаю рассмотреть нарцисс. - Что есть у нарцисса? (цветы, расположенные на стебельке, листья). - Какого цвета цветы у нарцисса? (жёлтые, белые) - Дети, пахнут ли эти цветы? (предлагаю всем понюхать, проношу вазу с цветами). - Нравится ли вам запах этих цветов? - На чём располагаются цветы, что это? (показываю на стебелёк). - Длинный стебелёк или короткий? Да, цветы у нарцисса располагаются на длинном стебельке. Предлагаю Саше, Оле показать пальчиком. - Какого цвета стебель? (зелёного).
- Есть ли листья у этого растения? - Какие они длинные или короткие? (длинные) - Какого они цвета? Предлагаю Маше подойти и посмотреть (зелёные). - Как называется это растение? (закрепляю). - Где растёт нарцисс в огороде или на клумбе? (на клумбе, закрепить). Рассказ воспитателя. В диком виде (объяснить), нарциссы растут в южных районах нашей страны. Но с древних времён нарциссы выращиваются как декоративные растения, т.е. на клумбах. По своей популярности эти растения ничем не уступают другим цветам. Существует очень много сортов этих растений, которые отличаются между собой размерами, формой, краской, сроками цветения. У нарциссов ароматные крупные белые или жёлтые цветы, распложены по одному или нескольку в кистях (есть махровые сорта). Известна древняя легенда о происхождения названия этого растения. Нарцисс – имя юноши, который, увидев в воде своё отражение, был настолько поражён своей красотой, что никак не мог оторваться от этого отражения. Так и погиб он, склонившись над водой. А в том месте, где он умер, вырос белоснежный, прекрасный цветок – нарцисс. - Вам понравилась легенда? - Почему этот цветок назвали нарциссом? Художественное слово. - Как вы догадались, что это тюльпан? (Предлагаю рассмотреть). - Что есть у этого растения? - Какого цвета тюльпаны? (жёлтые, красные). - Есть ли запах у этих цветов? (Предлагаю понюхать). Да, есть, но в отличие от нарцисса, он нежный, тонкий, пахнет весной, свежестью. - Что это у тюльпана? (стебелёк). - Какой стебель длинный или короткий? (длинный). - Какого он цвета? (зеленого). - Какие листья, предлагаю описать (зелёные, широкие, большие). Рассказ воспитателя. Листья у тюльпанов широкие, большие некоторые виды имеют волнистые края. В России тюльпаны появились давно, современные сорта отличаются многообразием форм, окраски. Любят тюльпаны солнечные места, защищённые от ветра. В разгар весны все сады и скверы города загораются ярким пламенем тюльпанов. Торжественно – праздничным парадом выстраиваются ряды этих высоких, стройных цветов. Своё название они получили за сходство формы цветка с головным убором турков –
тюрбаном.
Кроме привычного красного цвета, тюльпаны могут быть белыми, чёрными, малиновыми, лиловыми, жёлтыми. В нашей стране дикие тюльпаны растут на юге и в степях целыми полями. - Дети, скажите, когда цветут тюльпаны и нарциссы? (весной). - Эти цветы зацветают одними из первых, поэтому их называют
первоцветами
(закрепить).
Берегите первоцветы,

Весны первые шаги,

Ранним солнцем чуть согреты

Это первенцы весны.
- Где растут нарциссы и тюльпаны? (
на клумбе
, закрепить). - Для чего люди выращивают цветы? - Как нужно заботиться о цветах? (можно показать экологические знаки). 3.Предлагаю послушать сказку «Лида и цветы» Барто А.Л.
Жила – была девочка Лида. Она очень любила ухаживать за комнатными растениями. Но вот наступили у детей весенние каникулы. К её соседке приехала внучка, звали её Машенька. Они очень подружились и играли с ней в разные игры. Лидочка и позабыла про свои комнатные растения. Придя, домой она увидела, что цветы стали увядать. Она спросила их: «Милые мои, что же с вами происходит?» А они ей в ответ:
«Лида, Лидочка, Лидок, разве ты нам не дружок,

Ты забыла нас полить, землю нужно разрыхлить.

Запылённые листы протереть забыла ж ты,

Как нам зеленеть, расти, как нам дружно зацвести?

Лида, Лидочка, Лидок, вот теперь ты наш дружок.

Ты теперь нас поливаешь и землицу разрыхляешь.

Не поранив корешки, дружно будем мы расти,

Ярко, весело цвести».
- Дети, что случилось с цветами? - Как вы дома ухаживаете за цветами? - Что нового, интересного вы узнали на занятии? Даю дифференцированную оценку занятию.