Автор: Прокофьева Мария Борисовна Должность: воспитатель Доу
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад села Тавтиманово"
Населённый пункт: Иглинский район, село Тавтиманово
Наименование материала: сценарий развлечения
Тема: "Мистер Светофор"
«Мистер Светофор».
Сценарий развлечения по ПДД
Цель:
-довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного
движения;
-развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое
мышление;
-воспитывать грамотного пешехода;
-расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода
улицы, пешеходном переходе;
-закрепить знания детей о светофоре: понимать значение красного, жёлтого,
зелёного сигналов.
Ход:
Дети входят в зал, садятся на стульчики (как в автобусе). Выходит Светофорчик.
Светофорчик : Здравствуйте, вас приветствует Светофорчик. Мы сегодня с вами
вспомним и изучим правила дорожного движения . В моей стране все знают и
изучают правила дорожного движения. А вы знаете правила дорожного движения?
(Ответы детей)
Светофорчик: Сейчас я проверю, загадаю вам загадки:
1. Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы (Зебра.)
2. Шагая по дорогам
Не забудьте, малыши:
Край дороги- пешеходам
Остальное для (Машин)
3. Этот конь не ест овса.
Вместо ног- два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Светофорчик: Правильно. Чтобы не волновались каждый день родители, чтоб
спокойно ехали по улице водители, вы должны хорошо знать и строго соблюдать
правила дорожного движения.
(Дети оправляются в путь на Автобусе , под песню «Автобус» (подвижная игра
Железнова)) .
Светофорчик: Ребята, скажите, что может случиться с людьми , которые не знают
правил дорожного движения?
(Ответы детей….. )
Правильно ребята, может случится беда, если не знаешь правил. Ну что ж,
отправимся дальше.
(Все подходят к дороге.)
Светофорик: Итак, мы пешеходы, мы вышли на улицу и пошли гулять, и ой,
забыл? А где могут пешеходы перейти дорогу?
Дети: По зебре; по пешеходному переходу…..
Светофорчик : Ребята, а здесь нет зебры. Давайте с вами сами сделаем. Каким
цветом должны быть полосы?
(ответы детей)
Светофорчик: Правильно. Белые. Вот вам полосы, разложите их (дает заранее
сделанные бумажные полосы)
(Игра « Кто быстрее и правильно построит пешеходный переход»)
Светофорчик: Молодцы ребята! А что это за знак такой мы видим? (показывает
знак «пешеходный переход»)
(ответы детей)
Светофорчик. Правильно. Поставим его здесь и можем теперь перейти дорогу.
Хотя подождите. Ребята, объясните почему опасно разговаривать при переходе
дороги.
(Ответы детей…)
Полина: Если ты переходя, будешь разговаривать,
Можешь быстро угодить в дорожную аварию.
(Айнур берет мяч и начинает играть)
Светофорчик : Что ты делаешь? Ребята, можно играть с мячом у дороги?
София: Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно.
Надо место выбирать, где не страшно поиграть.
Светофорчик: Где можно в мяч поиграть?
(дети отвечают)
Светофорчик: А можно ли бежать при переходе дороги? Никита?
Эвелина: Перед быстрою машиной никому нельзя бежать,
У дороги надо маму крепко за руку держать.
Светофорчик: Молодцы! Вот теперь мы можем перейти дорогу.
(Все спокойно переходят, подвижная игра « Перейди дорогу», «Воробушки и
автомобиль»)
Светофорчик: Во мы и вспомнили правила, и даже узнали новые.А теперь
отгадайте мои загадки.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор
Светофорчик: Если свет зажегся красный, значит двигаться… (опасно)
Этот свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья (желтый)
Этот свет нам говорит – пешеходам путь открыт (зеленый)
Светофорчик: Молодцы! Теперь давайте поиграем в игру "Красный, жёлтый,
зелёный" (на красный - стоим, зелёный – идём, жёлтый- маршируем на месте) .
Игра «Цвета светофора» ( по принципу найди свой дом с платочками- красный ,
желтый, зеленый)
Светофорчик: Ну а сейчас потанцуем под песню о светофоре, водителях и
пешеходах.
Песня В.Леонтьева «Свотофор»
По окончании песни Светофорчик дарит каждому ребенку раскраску о правилах
дорожного движения. Дети все вместе идут раскрашивать.