Напоминание

"Волшебница осень"

Автор: Романюк Галина Стефановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ №59
Населённый пункт: г.Белгород, Белгородская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Волшебница осень"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ».

Тип занятия:
Обобщение и закрепление знаний и умений.
Цель:
Создание образа волшебницы осени способом рисования на стекле (витраж).
Задачи:
1. Образовательная: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, учить детей самостоятельно находить способы изображения для создания осенних листьев в технике витраж. 2. Развивающая: развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма, эстетическое отношение к окружающему миру. 3. Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей
: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Основные виды деятельности детей:
познавательно- исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.
Предварительная работа:
рассматривание репродукций с осенними пейзажами, наблюдение за осенней природой, чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про деревья и осень, беседы, просмотр мультфильмов («Лунтик и его друзья. Желтый лист», «Синичкин календарь. Осень»)
Методические приемы:
Рассмотреть с детьми детские рисунки ,выполненные на разных поверхностях (бумага, стекло, ткань )определить какими изобразительными материалами они выполнены. Напомнить с чего надо начинать рисовать витраж, как правильно наносить контур, когда заполнять его витражными красками. Сюрпризный момент.
Литература:
В.И.Омельнюк. Детский досуг. Делаем витражи.; И. В. Тюфанова. Мастерская юных художников. Развитие изобразительных
способностей старших дошкольников; Программа. Конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Подготовительная группа; Т. А. Копцева, Природа и художник. Художественно – экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная); Т.М. Бондаренко, Комплексные занятия в подготовительной группе д.с. практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.
Музыка:
А. Вивальди “Времена года”, Чайковский “Времена года”.
Ход занятия:

Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, дети! У нас на занятии гость. Хотите узнать кто это? Тогда Давайте поприветствуем волшебницу-осень. Дети: Здравствуйте. Осень.: Ребята, вы такие сегодня любознательные и у вас хорошее настроение . Хотите со мной показать солнышку какие вы веселые? Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? ( мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются ). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками- лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.
Эвристическая беседа.
Педагог: В последнее время на улице так мало солнечных лучиков. Давайте загадаем нашей гостье загадки. Отгадаете Волшебница осень ? Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? Осень: (осенью)
Дети: А мы еще знаем загадки про осень! Осень: Ну, загадайте. Ребенок 1: Утром мы во двор идём - Они сыплются дождём, Под ногами шелестят, И летят, летят, летят... (листья) Ребенок 2: Педагог: Давайте послушаем стихотворение про осень. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой... Педагог: Волшебница осень вам понравилось стихотворение? Осень: Очень! Спасибо ! Я принесла вам подарки(достает из шкатулки музыкальный диск и шаблоны листьев(клена, каштана, дуба, рябины).
Творческая поисково-экспериментальная работа.
Педагог: Давайте послушаем музыку (играет музыка А. Вивальди “Времена года” октябрь) Какие впечатления она у вас вызывает? На что она похожа? Подойдите ко мне и посмотрите на рисунки. Они выполнены на
разных изобразительных поверхностях и разными изобразительными материалами. Что на них изображено? (осенние пейзажи), Какими материалами? (акварель, краски по ткани, масляная пастель, гуашь, витражные краски.) Педагог: Осень принесла нам шаблоны листьев, посмотрите какие причудливые и очень разные у них формы. Какие деревья имеют такую листву? (клен, каштан, дуб, рябина). Волшебница осень благодарит детей за ответы и просит нарисовать осенний листопад и чтобы их изображение было видно и радовало всех как в детском саду так и на улице. Педагог: Интересное задание. Дети как мы можем используя эти шаблоны исполнить пожелания осени? Подумайте как можно нарисовать осенний листопад ? (ответы детей обобщаются). А теперь садитесь за столы и давайте вспомним с чего начинается создание витража (рисование контура, следующий этап проходит после его высыхания.) Дети выбирают шаблон осеннего листа по желанию и берут все необходимое для рисования витража (стеклопластик, контур и краски любого цвета, шаблон). Дети рисуют под тихую музыку. Педагог: А теперь отложили свою работу над созданием витражей и давайте с вами немного отдохнем и поиграем(пока высыхает контур).
Динамическая пауза:
Физминутка “ОСЕНЬ”. Меж еловых мягких лап Дождик тихо кап, кап, кап! Где сучок давно засох, Вырос серый мох, мох, мох! Где листок к листку прилип, Появился гриб, гриб, гриб. Кто нашел его друзья? Это я, это я, это я? Физминутка “ВО ДВОРЕ СТОИТ СОСНА”
Во дворе стоит сосна, к небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. Ветки гнутся взад-вперед, Ветер их качает, гнет. Будем вместе приседать – Раз, два, три, четыре, пять. Мы размялись от души И на место вновь спешим. Педагог: Продолжаем свои работы по созданию осеннего листопада . (дети заполняют контур желтым, оранжевым, красным, коричневым, зеленым одноцветно или с вливанием цвет в цвет).Дети заканчивают свои рисунки.
Итог занятия:
а) Выставка и анализ детских работ. Педагог: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Несите свои работы ко мне и размещайте их на стенде с нарисованным окном. Какие разные листья у нас получились, когда они высохнут мы повесим их на окно и ими будут любоваться и дети в детском саду, и прохожие на улице. Посмотрите какие они все разные и очень красивые, такие же как и волшебница осень. б) Прощание Педагог: Вы сегодня все отлично поработали. Спасибо вам за творчество. А это вам угощение - яблочки на объедение от нашей гостьи. Осень: Угощайтесь, а мне пора уходить. До встречи в следующем году!