Напоминание

"Технологии по физической культуре в рамках ФГОС ООО"

Автор: Шишкова Елена Анатольевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: филиал МОУ "Ерышовская СОШ" в селе Каменка
Населённый пункт: село Каменка, Ртищевский район, Саратовской области
Наименование материала: статья
Тема: "Технологии по физической культуре в рамках ФГОС ООО"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Статью

подготовил

учитель

физической

культуры

филиала МОУ «Ерышовская сош» в селе Каменка

Шишкова Елена Анатольевна.

Технологии по физической культуре в рамках ФГОС ООО

«Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности.»
ВВЕДЕНИЕ: Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Поэтому для меня, как учителя физической культуры, стоит главная задача – сохранить и укрепить здоровье школьников. Это позволяет успешно реализовать применения ЗСТ. Это сложное слово – « Здоровье — это главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека». По мнению ЮНЕСКО «технология»-это, прежде всего, системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. Вот и получается что Здоровьесберегающие технологии -это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья обучающихся. Во внеурочной деятельности открываются большие возможности применения ЗСТ. Лично я, использую: 1. Спортивные соревнования, конкурсы- в течении года обучающиеся принимают участие в спортивных мероприятиях традиционные – легкоатлетический кросс, лыжные эстафеты, олимпиады по физ-ре. Традиционные мероприятия «День Защитника Отечества»- -
лыжные прогулки- «День здоровья» - с использованием подвижных игр с бегом, метание, прыжками, силовыми упражнениями, с использованием элементов волейбола, футбола, баскетбола. Хочу отметить, что практически во всех внеклассных спортивных мероприятиях принимают участи и родители учеников. В рамках проведения внеклассных мероприятий ученики готовят плакаты, рисунки, мини- сообщения и презентации, буклеты о ЗОЖ, некоторые подбирают муз произведения тематического характера. Каждое мероприятие начинаем с Гимна России. 2. Целевые экскурсии и походы - приобщение детей к прекрасному, формирование навыков пеших походов, выработки навыков правильных самостоятельных действий во время похода. Провожу такие
мероприятия в течении всего года. Например – «оказание ПМП во время пешего похода» 3. Проведение тематический классных часов с использованием ученических проектов- «Олимпийские чемпионы Саратова», «Спортсмены- участники ВОВ», «На грани возможного», «Витамины» 4. 5. 6. 7. Домашние задания- исходя из особенностей материально-технического оснащения, я нашла выход, все ученики нашей школы полюбили скакалку. Скакалка есть у каждого, с каким желание они прыгают и делятся друг с другом достижениями. А успехи появляются потому, что они прыгают дома и здорово, что у них есть желание их никто не заставляет. Просто и полезно. 8. Спортивная секция по развитию ОУФП посещение 100%. Рабочая программа составлена с учетом пожеланий и возможностей учеников. Олимпийских чемпионов еще не вырастили, но хочу отметить уровень простудных заболеваний в школе низкий. Пропусков по болезни практически нет.
Все эти технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода к обучению. Личностно-ориентированные ситуации учат учеников вместе и эффективно находить правильное решение проблемной ситуации, а главное быстро учитывая специфику предмета. ВЫВОД. ЗСТ помогают ребенку самому осваивать культуру межличностных отношений, формирует опыт здоровьесбережения через пошаговое расширение сферы общения и видов деятельности, что в свою очередь воспитывает ответственность за свое здоровье, жизнь. Повышается уровень самоконтроля. Исходя из всего этого, я думаю, что именно ЗСТ помогает по-новому выстраивать отношение между образованием и воспитанием. Воспитания у обучающихся личностных качеств, культуры здоровья- все это вместе взятое формирует представление о здоровье как ценности, мотивацию на ЗОЖ.