"Технологии по физической культуре в рамках ФГОС ООО"
Автор: Шишкова Елена Анатольевна Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: филиал МОУ "Ерышовская СОШ" в селе Каменка
Населённый пункт: село Каменка, Ртищевский район, Саратовской области
Наименование материала: статья
Тема: "Технологии по физической культуре в рамках ФГОС ООО"
Технологии по физической культуре в рамках ФГОС ООО
«Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности.»
ВВЕДЕНИЕ:
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов.
Поэтому для меня, как учителя физической культуры, стоит главная задача – сохранить и
укрепить здоровье школьников. Это позволяет успешно реализовать применения ЗСТ. Это
сложное слово – « Здоровье — это главная ценность жизни, оно занимает самую высокую
ступень в иерархии потребностей человека». По мнению ЮНЕСКО «технология»-это,
прежде всего, системный метод создания, применения и определения всего процесса
преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их
взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. Вот и
получается что Здоровьесберегающие технологии -это система мер, включающая
взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на
сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции
образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового
образа жизни и здоровья обучающихся. Во внеурочной деятельности открываются
большие возможности применения ЗСТ. Лично я, использую:
1.
Спортивные соревнования, конкурсы- в течении года обучающиеся принимают
участие в спортивных мероприятиях традиционные – легкоатлетический кросс,
лыжные эстафеты, олимпиады по физ-ре. Традиционные мероприятия «День
Защитника Отечества»-
-
лыжные прогулки-
«День здоровья» - с
использованием подвижных игр с бегом, метание, прыжками, силовыми
упражнениями, с использованием элементов волейбола, футбола,
баскетбола. Хочу отметить, что
практически во всех внеклассных спортивных мероприятиях принимают участи и
родители учеников. В рамках проведения внеклассных мероприятий ученики
готовят плакаты, рисунки, мини- сообщения и презентации, буклеты о ЗОЖ,
некоторые подбирают муз произведения тематического характера. Каждое
мероприятие начинаем с Гимна России.
2.
Целевые экскурсии и походы - приобщение детей к прекрасному, формирование
навыков пеших походов, выработки навыков правильных самостоятельных
действий во время похода.
Провожу такие
мероприятия в течении всего года. Например – «оказание ПМП во время пешего
похода»
3.
Проведение тематический классных часов с использованием ученических
проектов- «Олимпийские чемпионы Саратова», «Спортсмены- участники ВОВ»,
«На грани возможного», «Витамины»
4.
5.
6.
7.
Домашние задания- исходя из особенностей материально-технического оснащения,
я нашла выход, все ученики нашей школы полюбили скакалку. Скакалка есть у
каждого, с каким желание они прыгают и делятся друг с другом достижениями. А
успехи появляются потому, что они прыгают дома и здорово, что у них есть
желание их никто не заставляет. Просто и полезно.
8.
Спортивная секция по развитию ОУФП посещение 100%.
Рабочая программа составлена с учетом пожеланий и возможностей учеников.
Олимпийских чемпионов еще не вырастили, но хочу отметить уровень простудных
заболеваний в школе низкий. Пропусков по болезни практически нет.
Все эти технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода к
обучению. Личностно-ориентированные ситуации учат учеников вместе и эффективно
находить правильное решение проблемной ситуации, а главное быстро учитывая
специфику предмета.
ВЫВОД.
ЗСТ помогают ребенку самому осваивать культуру межличностных отношений,
формирует опыт здоровьесбережения через пошаговое расширение сферы общения и
видов деятельности, что в свою очередь воспитывает ответственность за свое здоровье,
жизнь. Повышается уровень самоконтроля. Исходя из всего этого, я думаю, что именно
ЗСТ помогает по-новому выстраивать отношение между образованием и воспитанием.
Воспитания у обучающихся личностных качеств, культуры здоровья- все это вместе
взятое формирует представление о здоровье как ценности, мотивацию на ЗОЖ.