Автор: Красикова Галина Анатольевна Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад" №39
Населённый пункт: город Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: сценарий
Тема: "До свидания, детский сад!"
Действующие лица: Ведущий, Няня, Дед Мороз - взрослые.
Рассказчик, золотая рыбка, три мамы- родители.
Атрибуты: Сказка «Золотая рыбка» - ткань-море, парик серебристый для рыбки, 3
куклы-пупса для мам.; метелка для пыли и ручной пылесос; бутафорский цветок ; сказка
«Царевна –лягушка» - лук, стрелы. Корона для царя, шапочка для Лягушки. Картуз с
цветком для Иванушки. Таблички с названиями «Лицей», «Гимназия»; картинки с
изображением воздушного шарика – в нем – цифра; горшки по количеству мальчиков- для
танца.
Репертуар: Танец «Раз, два, три»; танец-перестроение «Менуэт»; песня «Мы скоро
пойдем первый раз в первый класс»; песня «Динь-динь, детский сад»; «Зарядка»; песня на
англ. языке; песня «Чему учат в школе»; танец «Финский»; сказка «Царевна-
лягушка»;музыкально –ритмическая игра «Часики»; танец «Свечи»;танец и песня с
горшками.
Зал празднично украшен, звучит музыка.
Дети- 6 человек(3 мальчика и 3 девочки) под музыку бегут по залу. Танцуют. Останавливаются
по центру в одну линию.
Ф №1
Выходит ведущий.
Ведущий: Это что за представленье, что за шумное веселье? Почему сюда пришли вы совсем-
совсем одни?
Дети: Мы хотели покричать, порезвиться, поиграть и с игрушками своими здесь последний
раз сплясать. Пришла пора нам всем с детством попрощаться- потому, что в школу нам надо
собираться.
Ведущий: Почему ж вы поспешили и сценарий не открыли?
Там у нас все по порядку – танцы , игры и загадки, поздравленья
И цветы – небывалой красоты…
Дети: Мы сегодня от волненья позабыли все стихи!
Ведь мы были дошколята, а теперь – ученики.
Мы сегодня нарядились и волнуемся с утра, потому и про сценарий позабыли мы слегка
У меня есть предложенье
Все- Какое?
Поборов свое волненье выйти дружно всем из зала, праздник наш начать сначала
Звучит та же музыка – дети уходят.
Ведущий: Звучите, фанфары! И трубы трубите!
На праздник весёлый спешит детвора.
2
Сегодня мы в школу детей провожаем.
Пришла с детским садом прощаться пора.
Звучать фанфары, дети входят. Перестроение – входят четверками…
Исполняется Менуэт Ф№2
Дети: Здравствуйте мамы, папы и гости, здравствуй, наш садик родной!
Мы с нетерпеньем, особым волненьем ждали наш праздник большой!
Праздник для нас очень важный сегодня – день выпускной настает
Жаль, что уходим из детского сада – осенью школа нас ждет!
Сегодня нас с трудом узнали все гости что собрались в зале!
Последний раз пришли сюда – запомните нас навсегда!
Все дети: Букеты, музыка, стихи, и светлый от улыбок зал,
Все это нам, выпускники, сегодня наш прощальный бал!
ПЕСНЯ «Мы скоро пойдем первый раз в первый класс» (дети под проигрыш
перестроились полукругом)
Дети: С нежной грустью «До свиданья» скажем группе мы родной
Мы ведь с ней не расставались – разве только в выходной.
В сентябре другие дети в группу новую придут,
Ну а мы закроем двери – нас уроки в школе ждут.
Сегодня скажем – до свиданья и воспитателям и няням,
Всем кто любил нас, был нам рад – прощай, любимый детский сад!
ПЕСНЯ «Динь, динь , детский сад» – дети садятся на места. Ф№3
Ведущий: Праздник начался прекрасно! Дети, вы со мной согласны? … да!
Ребенок: Что же дальше – нам скажите – в свой сценарий загляните. Может песня, может пляска?
Ведущий: Ну конечно – это сказка! Мы расскажем в старой сказке о главном!
СКАЗКА (родители) Ф№4
ВЕДУЩИЙ: Садитесь, друзья, поудобней, мы вам расскажем сказку, старую добрую сказку – о
Золотой рыбке.
Выходят 3 мамы с куклами – пупсами или с малышами на руках. Выносят синюю ткань-
мор е.
ВЕДУЩИЙ: У самого синего моря жили добрые мамы. Заботы у них были общие, а вот дети –
разные. Пошли они к синему морю, чтобы закинуть невод в надежде поймать Золотую рыбку.
1 мама: Рыбка. Мне много в жизни не надо – сделай такое чудо- чтобы здоровеньким было чадо.
3
2 мама: смилуйся, Государыня рыбка. Сделай так. Чтобы наши детки поступили в детский садик,
и желательно побыстрее!
3 мама: Я прошу не много, но и не мало, чтобы когда-нибудь они пришли в детский садик с
добрым словом.
В «Море» появляется Золотая рыбка .
ВЕДУЩИЙ: И попалась им золотая рыбка, упали пред нею наши мамы на колени и взмолились:
МАМЫ: Государыня- рыбка, выслушай наши признания и заветные желания!
ВЕДУЩИЙ: Послушала их рыбка и отвечает:
РЫБКА: Ступайте домой скорее, смотрите на мир веселее, а я все желанья исполню ,какие вы
здесь загадали
ВЕДУЩИЙ: Вот ни прошло и три года как выросли мамины дети , и робким, насмелым шагом
пришли они в детский садик…. Все герои уходят.
Дети на танец с горшками уходят переодеваться.
Выходят дети
Дети: (6 чел) Давайте вспомним, как когда-то мы в детский сад пришли, ребята.
Да что ты- не пришли – нас на колясках привезли.
На ручках часто мы сидели, ногами топать мы хотели.
Я помню – плакал каждый день, все маму ждал, в окно глядел.
А я такое вытворял – в обед над супом засыпал…
Бывало плохо кушал я, кормили с ложечки меня.
Любили мы песком кидаться и за столами посмеяться,
Такими были шалунами – дрались руками и ногами.
Да, все мы были хороши, да что с нас взять – ведь малыши. –выпускники
возвращаются на места.
Танец и песня с горшками 4 мальчика. Ф №5
ПЕСНЯ НА ГОРШКАХ
На горшочках мы сидим целый день обычно.Друг на друга мы глядим и кряхтим привычно.
Мы сидим, дела вершим -да еще робеем. Ходим в ясельки мы все и не сожалеем.
Припев: Нянечки, повара, педагог и прачка
Зав. детсадом, медсестра, методист в придачу.
Тетеньки, тетеньки - мы вас уважаем,
И поэтому сейчас здесь и выступаем!
Мы желаем вам добра, счастья и здоровья, и зарплата чтоб была с язычок коровий,
Мы желаем долгих лет и дороги ясной, а еще чтоб внешний вид был всегда прекрасный.
Ведущий: Вот и выросли наши дети. Пролетит лето - и они пойдут в школу. А кто же за
ними будет приглядывать после уроков? Мы решили дать объявление в газету: требуется
гувернантка. Добрая, любящая детей…Наверное это она…
4
( звучит песня… Выходит Няня с ручным пылесосом и метелкой для пыли) Ф№6
Няня: Здравствуйте, это вам нужна гувернантка? Так вот это я! И не просто гувернантка, а
домоправительница! А что ж – это ваша квартирка? Ну ничего квартирка…подходящая… даже
смотрю рояль имеется.. знаете… я люблю на досуге разные симфонии играть.. а это что же – все
ваши дети? И что – мне их надо воспитывать? Никогда не пробовала такую кучу детей
воспитывать сразу…
Ну да ладно. Я буду с каждым работать И-ДИ-ВИ-ДУ-АЛЬ-НО! Вот.. подайте- ка мне вот того
болтливого мальчишку.. ( выходит мальчик) Ну, малыш, поздоровайся с тетей!
Мальчик: Привет!
Няня: Да. Дети запущенные. Но не безнадежные .(жестом отсылает мальчика на место)
Ведущий: Нет. Дети у нас хорошие, воспитанные, с чувством юмора.
Няня: Нет! Чувство юмора я буду искоренять на корню! Поняли? Юмористы.. Ой, мамаша.
Идите. Не мешайте мне воспитанием заниматься. ( выгоняет ведущюю )
Няня: Так! Ну-ка. Дети, вы сегодня делали зарядку? Второй раз не помешает. Быстренько вышли.
Покажите-ка мне свою зарядку!
Дети выходят на зарядку –четверками сели. Ф№7
Няня: Все , все – хватит! Так садитесь по местам быстренько… Все понятно.. Для первого раза
достаточно.. А сейчас, дети, займемся вокалом.. Милочка, отойдите пожалуйста…не мешайте
мне детей воспитывать..(садится за пианино..). Так, подождите. Ноты найду.. Ля ля ля… А теперь с
аккомпанементом… Отцвели уж давно ..(пытается петь романс) Что-то я не поняла. Почему
никто не поет? Что, медведь на ухо наступил? Нет. Ну ваши дети совершенно не умеют петь..
М.Р. Ну что вы, наши дети прекрасно поют!
Дети: Мы все время подрастали, много нового узнали…
Рисовали и читали, и английский изучали…
Можем с легкостью сказать…
Песня на англ. языке. сели
Няня: Это что же вы, дети, в школу собираетесь? Одобряю. Это дело хорошее….О все,
слушайте, вы меня утомили уже прямо, у меня звенит в обоих ухах… А теперь- ноги вместе..
руки на колени…глаза закрыть … так…дети.. пока не пришла ваша мать – всем спать..! Тихо
всем…Спать говорю..
Ф№8
Ведущий: А что это у вас здесь так тихо?
Няня: Как хорошо, что вы пришли. Я уже закончила воспитывать ваших детей… Щас,
подождите. На память о себе я хочу подарить вам этот волшебный цветок. Пусть он исполнит все
ваши желания (передает цветок)
Ведущий: Возьмем. Попробуем, ребята?
Няня: Все, мне пора, до свидания! Прощается и уходит.
5
Ведущий: Хочу чтобы дети рассказали, что такое школа.
Дети: 3 чел
Что такое школа? Как тебе ответить? Это то, куда спешат по утрам все дети.
Что за странный вопрос, если ты уже подрос? Если семь, то в самый раз собираться в первый класс!
Что такое школа? Как тебе ответить? Это то, где ты узнаешь обо всем на свете:
О таблице умноженья, о глаголах и сложеньи, про планеты и моря, и что круглая земля!
Что такое школа? Как тебе ответить? Перемены и звонки, булочки в буфете,
И отметки в дневнике, и заданье на доске. Все узнаешь и поймешь, если в школу ты придешь!
Ведущий: А теперь загадываю песню о школе.
Исполняется песня «Чему учат в школе»
Ведущий: А теперь пора опять всем ребятам танцевать!
Исполняется «Финский танец» - рассаживаются по местам. Ф№9
Участники сказки уходят переодеваться.
Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять, будем сказку сочинять. Сказку с превращениями,
сказку с приключениями. Ф№10
Ведущий:
Жили-были, поживали, мирно хлебушка жевали сына три и их отец - замечательный
мудрец. Старший - умный был детина, средний сын - и так и сяк, младший - вовсе был дурак.
Отец: Учиться дети вы должны. Вот вам по стреле. Натяните тетиву и пустите стрелу – куда
глаза глядят. Куда стрелы попадут- в той вас школе ждут.
Музыка, стреляет 1 сын. Поднимает стрелу и лист, на котором написано «Лицей».
1 сын: Ну уж я не пропаду, учиться я в лицей пойду. Все стихи я прочитаю, я - поэтом стать
хочу.
Рассказчик: Похвалил его отец.
Отец: Будешь добрый молодец!
Обращается ко 2 сыну. Ты теперь стреляй, сынок. Да целься лучше, не робей, в тот лесок
стреляй скорей.
Музыка, стреляет 2 сын. Поднимает стрелу и лист, на котором написано «Гимназия»
2 сын: Я в гимназию пойду, все науки изучу. Экономику узнаю, бизнесменом быть хочу.
Отец: Будешь добрый молодец.
Обращается к 3 сыну. Что ты головушку повесил? Твой черёд пришёл стрелять.
3 сын: Не хочу учиться, батя, не люблю я заниматься.
Отец: Нет, иди, стреляй, иди школу выбирай.
Музыка, стреляет 3 сын. Выходит лягушка со стрелой.
Отец: А-а-а, а где же школа? Не попал? Я Ванюша так и знал.
3 сын: Ну и что ж, зачем мне школа?
Отец: Эх, Иван, чего ты молвишь? Ведь ученье- это свет! Знаешь, Ваня, в наше время без науки
счастья нет!
Лягушка: Как тебе, Иван, не стыдно? Слушай своего отца. Нам с тобой учиться, Ваня, видно уж
пришла пора. Будем изучать науку, в школу мы с тобой пойдём. Сядем рядом, и друг другу будем
помогать во всём!
3 сын: Ладно, уговорили. В школу с вами я пойду. Математику, английский, всё, что нужно изучу.
Отец: Слушайте меня, ребятки. В школе не играйте в прятки, вы компьютеры изучайте, педагогов
уважайте.
Все герои: Будем ,батя, мы учиться, и не станем мы лениться.!
6
Ведущий: Молодцы. Ребята. Многому научились. Не зря ходили год за годом. Но время
быстро летит. Не успеем оглянуться - наступит новый учебный год!
Под музыку появляется Дед Мороз
Д.М. Э-ге-гей! Я пришел! Здравствуйте, детки!
Ведущий: Здравствуй, Дедушка Мороз! А ты ничего не перепутал?
Д.М. Как? Я же слышал- сказали –Новый год. Вот я здесь!
Ведущий: Да. Сказали. Только не календарный год! Учебный год!
Дед Мороз: Минуточку! Щас мы сделаем календарный год! Щас быстренько ледком все
закроем. Снежочком засыплем. И праздничек будет.
Ведущий: Не надо нам снежка. Мы и так в эту зиму замерзли. У нас другой праздник ,
дедушка.
Дед Мороз: Какой?
Ведущий: Мы детей в школу провожаем.
Дед Мороз: Провожаете? Ой, грустно как. Я на праздник спешил..
Ведущий: Дети подросли, теперь пойдут учиться. Ну что ты так расстроился? Хочешь, я
тебе загадки загадаю?
Дед Мороз: Это я люблю. Давай. Загадывай!
Ведущий: Ну слушай! Кто шагает с сумкой утром рано в школу?
Дед Мороз: Кто?
Ведущий: Кто шагает с сумкой книг утром рано?
Дед Мороз: Снеговик! (дети помогают)
Ведущий: Буквы все от А до Я на страницах…
Дед Мороз: Февраля!
Ведущий: Где у нас буквы от А до Я? (дети отвечают)
Дед Мороз: точно? Ну давай еще одну!
Ведущий: То, какой ты ученик всем расскажет твой…
Дед Мороз: (думает) Пуховик! (дети отвечают)
Ведущий: Дедушка расстроился как. Не удалось мне его развеселить.
7
Дед Мороз: Может детки меня порадуют как -то , повеселят?
Номер «Часики» Ф№12
Дед Мороз:
А теперь – еще игра! Хочу вам дать задание- какой шарик я поймаю. С какой цифрой-
столько кружочков ребятки и образуют. Сможете? Вправо пойдем или влево?
Зашагали вправо - пусть никто не отстает,
Зашагали влево - и на месте поворот
Хлоп, хлоп, хлоп- что такое,
Шлеп, шлеп, шлеп – что за шум
Веселятся все вокруг не жалея рук! - ведущий показывает детям картинку и цифрой, дети
должны построится в кружки –подсказка цифра.
Ведущий: А теперь нам, детвора, снова танцевать пора!
Исполняется « Танго». Ф№13
Дед Мороз: Что-то жарковато у вас тут, пойду-ка я к себе на север, в сугробик там
присяду, погреюсь там, отдохну. А вас, дорогие детки, с наступающим новым учебным
годом! До свиданья! А может все таки еще снега подсыпать? Вы меня ждите через
полгода. Я к вам еще приду!. До свидания!
Дети выстраиваются полукругом.
Дети: Мы грустим, очень жаль расставаться,
Обещаем свой сад, навещать!
Но пора наступила прощаться.
Всем «спасибо» хотим мы сказать!
Спасибо воспитателям
За ласку и тепло.
Нам было с Вами рядышком
И в хмурый день тепло.
Вы жалели нас, любили.
Вы нас как цветы растили.
Жаль, что мы не можем Вас
Взять с собою в первый класс.
Младший воспитатель! Младший воспитатель!
Дел, не мало, у неё: она накормит и отмоет,
Воспитателю поможет, спать уложит всех в кровать,
Отнесёт бельё на прачку, в мойке сделает прокачку.
Наведёт порядок в группе, в спальне светлой пыль протрёт,
Встретит СЭС с улыбкой нежной – всё расскажет, всё поймет!
Прачке: Чистые полотенца для носиков-щёчек, сухие простынки для сладкого сна –
Всё это работа натруженных ручек, хоть незаметна, бывает она.
Не порошок из телерекламы, не суперстиралка и не вода,
А наши прачки все это время, заботились, чтобы была чистота.
За это спасибо мы скажем им дружно! Ведь быть аккуратными важно и нужно!
Поварам: Дорогие повара, вкусно кормите всегда. Посмотрите - ка на нас - эти щечки просто
8
класс!
Мед. Работникам: Медицинский персонал нам здоровье сохранил,
И прививки и зелёнка - самый лучший друг ребёнка.
Психологу: На вопросы, и на тесты нужный мы найдем ответ,
Подготовил нас психолог – это, право, спору нет!
Инструктору по физ. воспитанию: Энергичный физкультурник Учит бегать и скакать,
Иль на мате кувыркаться, Или в цели попадать!
Музыкальному руководителю: У Вас волшебная работа
Вам покорились звуки, ноты.
Вы можете повелевать, в душе мелодии звучать.
Спасибо Вам за Ваши песни, что танцевали с нами вместе,
Что музыка всех наших дней, звучала с Вами веселей!
Методисту: Любой заведующей нужно, заместитель чтоб была.
Вдвоём свернут любые горы, две головы ведь не одна!
Когда заведующая отлучится, методист уж на посту.
Если что-то вдруг случится, решит проблему на ходу.
На неё можно положиться, она поможет всем всегда.
На благо садика трудиться не надоест ей никогда.
Заведующей: У заведующей заботы - всех других важней забот.
Как приходит на работу так пошел круговорот:
Заболела в группе няня, нужно кем-то заменить,
А энергии не станет - В Горэнерго позвонить.
Подобрать специалистов, чтоб учебный год начать.
Пригласить в детсад артистов, детям сказку показать.
Записать детишек новых, педагогов похвалить,
И, конечно же, обновы, для детсада закупить.
И спасибо вам большое, от души благодарим.
Сотрудники нашего детского!
От шумной и любящей вас детворы
Примите, пожалуйста, эту награду –
Наши улыбки и эти цветы!
Ведущий: А теперь наши выпускники подарят танец всем женщинам, которые на протяжении 5
лет были рядом с ними в детском саду.
Танец «Свечи » Ф№14
ВСЕ ДЕТИ ВЫСТРАИВАЮТСЯ ПОЛУКРУГОМ
Ведущий: Уходят дети школьною дорогой,
Но остается в них частица нас!
От сада детского, до школьного порога
Их провожаем в школу: В добрый час!
Дети исполняют песню «До свиданья детский сад»
После песни дети выстраиваются на финал . Ф№15
Ведущий: Вот и завершилась наша праздничная программа.
А теперь самая торжественная минута нашего праздника. Вам вручат самые первые в жизни
дипломы в память о детском саде. Слово предоставляется заведующему детским садом.
9
=========================================================================
СКАЗКА (родители)
ВЕДУЩИЙ: Садитесь, друзья, поудобней, мы вам расскажем сказку, старую добрую сказку – о
Золотой рыбке.
Выходят 3 мамы с куклами – пупсами или с малышами на руках. Рыбка Выносят синюю
ткань- море.
ВЕДУЩИЙ: У самого синего моря жили добрые мамы заботы у них были общие, а вот дети –
разные. Пошли они к синему морю. Чтобы закинуть невод в надежде поймать Золотую рыбку.
1 мама: Рыбка. Мне много в жизни не надо – сделай такое чудо- чтобы здоровеньким было чадо.
2 мама: смилуйся, Государыня- рыбка. Сделай так. Чтобы наши детки поступили в детский садик
3 мама: Я прошу не много, но и не мало, чтобы когда-нибудь они пришли в детский садик с
добрым словом
ВЕДУЩИЙ: И попалась им золотая рыбка, упали пред нею наши мамы на колени и взмолились:
МАМЫ: Государыня- рыбка, выслушай наши признания рыбка и заветные желания!
ВЕДУЩИЙ: Послушала их рыбка и отвечает:
РЫБКА: Ступайте домой скорее, смотрите на мир веселее, а я все желанья исполню какие вы
здесь загадали
ВЕДУЩИЙ: Вот ни прошло и три года как выросли мамины дети , и робким, несмелым шагом
пришли они в детский садик…. Все герои уходят.
10
Вкладка - если нет Деда Мороза
Под музыку появляется Домовенок Кузя –выходит и несет с собой елку и игрушки
новогодние.
Кузя: Э-ге-гей! Я пришел! Здравствуйте. Детки!
Ведущий: Здравствуй, Кузенька! Мы рады тебя видеть! Ты в нашем садике уже сорок лет
живешь. Всех детишек знаешь, всех выпускников в школу провожаешь… А что это – ты с
елкой. С игрушками…В теплой одежде… А ты ничего не перепутал?
Кузя: Как? Я же слышал- сказали –Новый год. Вот я здесь с елкой!
Ведущий: Да. Сказали. Только не календарный год! Учебный год!
Кузя: Минуточку! Щас мы сделаем календарный год! Щас быстренько Деду морозу
позвоним, договоримся,ледком все закроем. Снежочком засыпем. И праздничек будет.
Ведущий: Не надо нам снежка. Мы и так в эту зиму замерзли. У нас другой праздник ,
Кузенька!
Кузя: Какой?
Ведущий: Мы детей в школу провожаем.
Кузя: Провожаете? Ой, грустно как. Я на праздник спешил..Новый год – это ж мой
любимый праздник!
11
Ведущий: Дети подросли, теперь пойдут учиться. Ну что ты так расстроился? Хочешь, я
тебе загадки загадаю?
Кузя: Это я люблю. Давай. Загадывай!
Ведущий: Ну слушай! Кто шагает с сумкой утром рано в школу?
Кузя: Кто?
Ведущий: Кто шагает с сумкой книг утром рано?
Кузя: Знаю. Знаю я… Почтальон! (дети помогают)
Ведущий: Буквы все от А до Я на страницах…
Кузя: Все буквы? Ну это я тоже знаю – у секретаря- в документах- там столько энтих
букв..!
Ведущий: Где у нас буквы от А до Я? (дети отвечают)
Кузя: Точно? Ну давай еще одну!
Ведущий: То, какой ты ученик всем расскажет твой…
Кузя: (думает) ну это я конечно – домовенок про всех все знает- (дети отвечают)
Ведущий: Кузя расстроился как. Не удалось нам его развеселить.
Кузя: Может детки меня порадуют как -то , повеселят?
Номер «Часики»
Кузя:
А теперь – еще игра! Хочу вам дать задание- какой шарик я поймаю. С какой цифрой-
столько кружочков ребятки и образуют. Сможете? Вправо пойдем или влево?
Зашагали вправо - пусть никто не отстает,
Зашагали влево - и на месте поворот
Хлоп, хлоп, хлоп- что такое,
Шлеп, шлеп, шлеп – что за шум
Вселятся все вокруг не жалея рук! - ведущий показывает детям картинку и цифрой, дети
должны построится в кружки –подсказка цифра.
Ведущий: А теперь нам, детвора, снова танцевать пора!
Исполняется « Танго».
Кузя: Что-то жарковато у вас тут, пойду-ка я к себе переоденусь, отдохну. А вас,
дорогие детки, с наступающим новым учебным годом! До свиданья! А может все таки
12
Деду Морозу позвонить? Еще снега подсыпать? Вы меня ждите через полгода. Я к вам на
новогодний праздник еще приду!. До свиданья!