"До свидания, детский сад!"

Автор: Красикова Галина Анатольевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад" №39
Населённый пункт: город Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: сценарий
Тема: "До свидания, детский сад!"
Дата публикации: 16.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

1
До свиданья, детский сад!

Действующие лица:
Ведущий, Няня, Дед Мороз - взрослые. Рассказчик, золотая рыбка, три мамы- родители.
Атрибуты:
Сказка «Золотая рыбка» - ткань-море, парик серебристый для рыбки, 3 куклы-пупса для мам.; метелка для пыли и ручной пылесос; бутафорский цветок ; сказка «Царевна –лягушка» - лук, стрелы. Корона для царя, шапочка для Лягушки. Картуз с цветком для Иванушки. Таблички с названиями «Лицей», «Гимназия»; картинки с изображением воздушного шарика – в нем – цифра; горшки по количеству мальчиков- для танца.
Репертуар:
Танец «Раз, два, три»; танец-перестроение «Менуэт»; песня «Мы скоро пойдем первый раз в первый класс»; песня «Динь-динь, детский сад»; «Зарядка»; песня на англ. языке; песня «Чему учат в школе»; танец «Финский»; сказка «Царевна- лягушка»;музыкально –ритмическая игра «Часики»; танец «Свечи»;танец и песня с горшками.
Зал празднично украшен, звучит музыка.
Дети- 6 человек(3 мальчика и 3 девочки) под музыку бегут по залу. Танцуют. Останавливаются по центру в одну линию.
Ф №1

Выходит ведущий.

Ведущий:
Это что за представленье, что за шумное веселье? Почему сюда пришли вы совсем- совсем одни?
Дети:
Мы хотели покричать, порезвиться, поиграть и с игрушками своими здесь последний раз сплясать. Пришла пора нам всем с детством попрощаться- потому, что в школу нам надо собираться.
Ведущий:
Почему ж вы поспешили и сценарий не открыли? Там у нас все по порядку – танцы , игры и загадки, поздравленья И цветы – небывалой красоты…
Дети:
Мы сегодня от волненья позабыли все стихи! Ведь мы были дошколята, а теперь – ученики. Мы сегодня нарядились и волнуемся с утра, потому и про сценарий позабыли мы слегка У меня есть предложенье
Все-
Какое? Поборов свое волненье выйти дружно всем из зала, праздник наш начать сначала Звучит та же музыка – дети уходят.
Ведущий:
Звучите, фанфары! И трубы трубите! На праздник весёлый спешит детвора.
2 Сегодня мы в школу детей провожаем. Пришла с детским садом прощаться пора. Звучать фанфары, дети входят. Перестроение – входят четверками… Исполняется
Менуэт Ф№2

Дети:
Здравствуйте мамы, папы и гости, здравствуй, наш садик родной! Мы с нетерпеньем, особым волненьем ждали наш праздник большой! Праздник для нас очень важный сегодня – день выпускной настает Жаль, что уходим из детского сада – осенью школа нас ждет! Сегодня нас с трудом узнали все гости что собрались в зале! Последний раз пришли сюда – запомните нас навсегда!
Все дети:
Букеты, музыка, стихи, и светлый от улыбок зал, Все это нам, выпускники, сегодня наш прощальный бал!
ПЕСНЯ «Мы скоро пойдем первый раз в первый класс»
(дети под проигрыш перестроились полукругом)
Дети:
С нежной грустью «До свиданья» скажем группе мы родной Мы ведь с ней не расставались – разве только в выходной. В сентябре другие дети в группу новую придут, Ну а мы закроем двери – нас уроки в школе ждут. Сегодня скажем – до свиданья и воспитателям и няням, Всем кто любил нас, был нам рад – прощай, любимый детский сад!
ПЕСНЯ «Динь, динь , детский сад»
– дети садятся на места.
Ф№3

Ведущий:
Праздник начался прекрасно! Дети, вы со мной согласны? … да!
Ребенок:
Что же дальше – нам скажите – в свой сценарий загляните. Может песня, может пляска?
Ведущий:
Ну конечно – это сказка! Мы расскажем в старой сказке о главном!
СКАЗКА (родители) Ф№4

ВЕДУЩИЙ:
Садитесь, друзья, поудобней, мы вам расскажем сказку, старую добрую сказку – о Золотой рыбке.
Выходят 3 мамы с куклами – пупсами или с малышами на руках. Выносят синюю ткань-

мор
е.
ВЕДУЩИЙ:
У самого синего моря жили добрые мамы. Заботы у них были общие, а вот дети – разные. Пошли они к синему морю, чтобы закинуть невод в надежде поймать Золотую рыбку.
1 мама:
Рыбка. Мне много в жизни не надо – сделай такое чудо- чтобы здоровеньким было чадо.
3
2 мама:
смилуйся, Государыня рыбка. Сделай так. Чтобы наши детки поступили в детский садик, и желательно побыстрее!
3 мама:
Я прошу не много, но и не мало, чтобы когда-нибудь они пришли в детский садик с добрым словом.
В «Море» появляется Золотая рыбка
.
ВЕДУЩИЙ:
И попалась им золотая рыбка, упали пред нею наши мамы на колени и взмолились:
МАМЫ:
Государыня- рыбка, выслушай наши признания и заветные желания!
ВЕДУЩИЙ:
Послушала их рыбка и отвечает:
РЫБКА:
Ступайте домой скорее, смотрите на мир веселее, а я все желанья исполню ,какие вы здесь загадали
ВЕДУЩИЙ:
Вот ни прошло и три года как выросли мамины дети , и робким, насмелым шагом пришли они в детский садик….
Все герои уходят.
Дети на танец с горшками уходят переодеваться.
Выходят дети

Дети: (6 чел)
Давайте вспомним, как когда-то мы в детский сад пришли, ребята. Да что ты- не пришли – нас на колясках привезли. На ручках часто мы сидели, ногами топать мы хотели. Я помню – плакал каждый день, все маму ждал, в окно глядел. А я такое вытворял – в обед над супом засыпал… Бывало плохо кушал я, кормили с ложечки меня. Любили мы песком кидаться и за столами посмеяться, Такими были шалунами – дрались руками и ногами. Да, все мы были хороши, да что с нас взять – ведь малыши.
–выпускники

возвращаются на места.

Танец и песня с горшками
4 мальчика.
Ф №5

ПЕСНЯ НА ГОРШКАХ
На горшочках мы сидим целый день обычно.Друг на друга мы глядим и кряхтим привычно. Мы сидим, дела вершим -да еще робеем. Ходим в ясельки мы все и не сожалеем.
Припев:
Нянечки, повара, педагог и прачка Зав. детсадом, медсестра, методист в придачу. Тетеньки, тетеньки - мы вас уважаем, И поэтому сейчас здесь и выступаем! Мы желаем вам добра, счастья и здоровья, и зарплата чтоб была с язычок коровий, Мы желаем долгих лет и дороги ясной, а еще чтоб внешний вид был всегда прекрасный.
Ведущий:
Вот и выросли наши дети. Пролетит лето - и они пойдут в школу. А кто же за ними будет приглядывать после уроков? Мы решили дать объявление в газету: требуется гувернантка. Добрая, любящая детей…Наверное это она…
4 (
звучит песня… Выходит Няня с ручным пылесосом и метелкой для пыли) Ф№6

Няня:
Здравствуйте, это вам нужна гувернантка? Так вот это я! И не просто гувернантка, а домоправительница! А что ж – это ваша квартирка? Ну ничего квартирка…подходящая… даже смотрю рояль имеется.. знаете… я люблю на досуге разные симфонии играть.. а это что же – все ваши дети? И что – мне их надо воспитывать? Никогда не пробовала такую кучу детей воспитывать сразу… Ну да ладно. Я буду с каждым работать И-ДИ-ВИ-ДУ-АЛЬ-НО! Вот.. подайте- ка мне вот того болтливого мальчишку.. (
выходит мальчик)
Ну, малыш, поздоровайся с тетей!
Мальчик:
Привет!
Няня:
Да. Дети запущенные. Но не безнадежные
.(жестом отсылает мальчика на место)

Ведущий:
Нет. Дети у нас хорошие, воспитанные, с чувством юмора.
Няня:
Нет! Чувство юмора я буду искоренять на корню! Поняли? Юмористы.. Ой, мамаша. Идите. Не мешайте мне воспитанием заниматься. (
выгоняет ведущюю
)
Няня:
Так! Ну-ка. Дети, вы сегодня делали зарядку? Второй раз не помешает. Быстренько вышли. Покажите-ка мне свою зарядку!
Дети выходят на зарядку –четверками
сели.
Ф№7

Няня:
Все , все – хватит! Так садитесь по местам быстренько… Все понятно.. Для первого раза достаточно.. А сейчас, дети, займемся вокалом.. Милочка, отойдите пожалуйста…не мешайте мне детей воспитывать..(садится за пианино..). Так, подождите. Ноты найду.. Ля ля ля… А теперь с аккомпанементом… Отцвели уж давно
..(пытается петь романс)
Что-то я не поняла. Почему никто не поет? Что, медведь на ухо наступил? Нет. Ну ваши дети совершенно не умеют петь..
М.Р.
Ну что вы, наши дети прекрасно поют!
Дети:
Мы все время подрастали, много нового узнали… Рисовали и читали, и английский изучали… Можем с легкостью сказать…
Песня на англ. языке.
сели
Няня:
Это что же вы, дети, в школу собираетесь? Одобряю. Это дело хорошее….О все, слушайте, вы меня утомили уже прямо, у меня звенит в обоих ухах… А теперь- ноги вместе.. руки на колени…глаза закрыть … так…дети.. пока не пришла ваша мать – всем спать..! Тихо всем…Спать говорю..
Ф№8

Ведущий:
А что это у вас здесь так тихо?
Няня:
Как хорошо, что вы пришли. Я уже закончила воспитывать ваших детей… Щас, подождите. На память о себе я хочу подарить вам этот волшебный цветок. Пусть он исполнит все ваши желания (передает цветок)
Ведущий:
Возьмем. Попробуем, ребята?
Няня:
Все, мне пора, до свидания!
Прощается и уходит.

5
Ведущий:
Хочу чтобы дети рассказали, что такое школа.
Дети: 3 чел
Что такое школа? Как тебе ответить? Это то, куда спешат по утрам все дети. Что за странный вопрос, если ты уже подрос? Если семь, то в самый раз собираться в первый класс! Что такое школа? Как тебе ответить? Это то, где ты узнаешь обо всем на свете: О таблице умноженья, о глаголах и сложеньи, про планеты и моря, и что круглая земля! Что такое школа? Как тебе ответить? Перемены и звонки, булочки в буфете, И отметки в дневнике, и заданье на доске. Все узнаешь и поймешь, если в школу ты придешь!
Ведущий:
А теперь загадываю песню о школе.
Исполняется песня «Чему учат в школе»

Ведущий:
А теперь пора опять всем ребятам танцевать!
Исполняется «Финский танец» - рассаживаются по местам. Ф№9

Участники сказки уходят переодеваться.

Ведущий:
Раз, два, три, четыре, пять, будем сказку сочинять. Сказку с превращениями, сказку с приключениями.
Ф№10

Ведущий:
Жили-были, поживали, мирно хлебушка жевали сына три и их отец - замечательный мудрец. Старший - умный был детина, средний сын - и так и сяк, младший - вовсе был дурак.
Отец:
Учиться дети вы должны. Вот вам по стреле. Натяните тетиву и пустите стрелу – куда глаза глядят. Куда стрелы попадут- в той вас школе ждут. Музыка, стреляет 1 сын. Поднимает стрелу и лист, на котором написано «Лицей».
1 сын:
Ну уж я не пропаду, учиться я в лицей пойду. Все стихи я прочитаю, я - поэтом стать хочу.
Рассказчик:
Похвалил его отец.
Отец:
Будешь добрый молодец! Обращается ко 2 сыну. Ты теперь стреляй, сынок. Да целься лучше, не робей, в тот лесок стреляй скорей. Музыка, стреляет 2 сын. Поднимает стрелу и лист, на котором написано «Гимназия»
2 сын:
Я в гимназию пойду, все науки изучу. Экономику узнаю, бизнесменом быть хочу.
Отец:
Будешь добрый молодец. Обращается к 3 сыну. Что ты головушку повесил? Твой черёд пришёл стрелять.
3 сын:
Не хочу учиться, батя, не люблю я заниматься.
Отец:
Нет, иди, стреляй, иди школу выбирай. Музыка, стреляет 3 сын. Выходит лягушка со стрелой.
Отец:
А-а-а, а где же школа? Не попал? Я Ванюша так и знал.
3 сын:
Ну и что ж, зачем мне школа?
Отец:
Эх, Иван, чего ты молвишь? Ведь ученье- это свет! Знаешь, Ваня, в наше время без науки счастья нет!
Лягушка:
Как тебе, Иван, не стыдно? Слушай своего отца. Нам с тобой учиться, Ваня, видно уж пришла пора. Будем изучать науку, в школу мы с тобой пойдём. Сядем рядом, и друг другу будем помогать во всём!
3 сын:
Ладно, уговорили. В школу с вами я пойду. Математику, английский, всё, что нужно изучу.
Отец:
Слушайте меня, ребятки. В школе не играйте в прятки, вы компьютеры изучайте, педагогов уважайте.
Все герои:
Будем ,батя, мы учиться, и не станем мы лениться.!
6
Ведущий:
Молодцы. Ребята. Многому научились. Не зря ходили год за годом. Но время быстро летит. Не успеем оглянуться - наступит новый учебный год!
Под музыку появляется Дед Мороз

Д.М.
Э-ге-гей! Я пришел! Здравствуйте, детки!
Ведущий:
Здравствуй, Дедушка Мороз! А ты ничего не перепутал?
Д.М.
Как? Я же слышал- сказали –Новый год. Вот я здесь!
Ведущий:
Да. Сказали. Только не календарный год! Учебный год!
Дед Мороз:
Минуточку! Щас мы сделаем календарный год! Щас быстренько ледком все закроем. Снежочком засыплем. И праздничек будет.
Ведущий:
Не надо нам снежка. Мы и так в эту зиму замерзли. У нас другой праздник , дедушка.
Дед Мороз:
Какой?
Ведущий:
Мы детей в школу провожаем.
Дед Мороз:
Провожаете? Ой, грустно как. Я на праздник спешил..
Ведущий:
Дети подросли, теперь пойдут учиться. Ну что ты так расстроился? Хочешь, я тебе загадки загадаю?
Дед Мороз:
Это я люблю. Давай. Загадывай!
Ведущий:
Ну слушай! Кто шагает с сумкой утром рано в школу?
Дед Мороз:
Кто?
Ведущий:
Кто шагает с сумкой книг утром рано?
Дед Мороз:
Снеговик! (дети помогают)
Ведущий:
Буквы все от А до Я на страницах…
Дед Мороз:
Февраля!
Ведущий:
Где у нас буквы от А до Я? (дети отвечают)
Дед Мороз:
точно? Ну давай еще одну!
Ведущий:
То, какой ты ученик всем расскажет твой…
Дед Мороз:
(думает) Пуховик! (дети отвечают)
Ведущий:
Дедушка расстроился как. Не удалось мне его развеселить.
7
Дед Мороз:
Может детки меня порадуют как -то , повеселят? Номер «Часики»
Ф№12

Дед Мороз:
А теперь – еще игра! Хочу вам дать задание- какой шарик я поймаю. С какой цифрой- столько кружочков ребятки и образуют. Сможете? Вправо пойдем или влево? Зашагали вправо - пусть никто не отстает, Зашагали влево - и на месте поворот Хлоп, хлоп, хлоп- что такое, Шлеп, шлеп, шлеп – что за шум Веселятся все вокруг не жалея рук! -
ведущий показывает детям картинку и цифрой, дети

должны построится в кружки –подсказка цифра.

Ведущий:
А теперь нам, детвора, снова танцевать пора!
Исполняется « Танго». Ф№13

Дед Мороз:
Что-то жарковато у вас тут, пойду-ка я к себе на север, в сугробик там присяду, погреюсь там, отдохну. А вас, дорогие детки, с наступающим новым учебным годом! До свиданья! А может все таки еще снега подсыпать? Вы меня ждите через полгода. Я к вам еще приду!. До свидания!
Дети выстраиваются полукругом.

Дети:
Мы грустим, очень жаль расставаться, Обещаем свой сад, навещать! Но пора наступила прощаться. Всем «спасибо» хотим мы сказать! Спасибо воспитателям За ласку и тепло. Нам было с Вами рядышком И в хмурый день тепло. Вы жалели нас, любили. Вы нас как цветы растили. Жаль, что мы не можем Вас Взять с собою в первый класс. Младший воспитатель! Младший воспитатель! Дел, не мало, у неё: она накормит и отмоет, Воспитателю поможет, спать уложит всех в кровать, Отнесёт бельё на прачку, в мойке сделает прокачку. Наведёт порядок в группе, в спальне светлой пыль протрёт, Встретит СЭС с улыбкой нежной – всё расскажет, всё поймет!
Прачке:
Чистые полотенца для носиков-щёчек, сухие простынки для сладкого сна – Всё это работа натруженных ручек, хоть незаметна, бывает она. Не порошок из телерекламы, не суперстиралка и не вода, А наши прачки все это время, заботились, чтобы была чистота. За это спасибо мы скажем им дружно! Ведь быть аккуратными важно и нужно!
Поварам:
Дорогие повара, вкусно кормите всегда. Посмотрите - ка на нас - эти щечки просто
8 класс!
Мед. Работникам:
Медицинский персонал нам здоровье сохранил, И прививки и зелёнка - самый лучший друг ребёнка.
Психологу:
На вопросы, и на тесты нужный мы найдем ответ, Подготовил нас психолог – это, право, спору нет!
Инструктору по физ. воспитанию:
Энергичный физкультурник Учит бегать и скакать, Иль на мате кувыркаться, Или в цели попадать!
Музыкальному руководителю:
У Вас волшебная работа Вам покорились звуки, ноты. Вы можете повелевать, в душе мелодии звучать. Спасибо Вам за Ваши песни, что танцевали с нами вместе, Что музыка всех наших дней, звучала с Вами веселей!
Методисту:
Любой заведующей нужно, заместитель чтоб была. Вдвоём свернут любые горы, две головы ведь не одна! Когда заведующая отлучится, методист уж на посту. Если что-то вдруг случится, решит проблему на ходу. На неё можно положиться, она поможет всем всегда. На благо садика трудиться не надоест ей никогда.
Заведующей:
У заведующей заботы - всех других важней забот. Как приходит на работу так пошел круговорот: Заболела в группе няня, нужно кем-то заменить, А энергии не станет - В Горэнерго позвонить. Подобрать специалистов, чтоб учебный год начать. Пригласить в детсад артистов, детям сказку показать. Записать детишек новых, педагогов похвалить, И, конечно же, обновы, для детсада закупить. И спасибо вам большое, от души благодарим. Сотрудники нашего детского! От шумной и любящей вас детворы Примите, пожалуйста, эту награду – Наши улыбки и эти цветы!
Ведущий:
А теперь наши выпускники подарят танец всем женщинам, которые на протяжении 5 лет были рядом с ними в детском саду.
Танец «Свечи
» Ф№14 ВСЕ ДЕТИ ВЫСТРАИВАЮТСЯ ПОЛУКРУГОМ
Ведущий:
Уходят дети школьною дорогой, Но остается в них частица нас! От сада детского, до школьного порога Их провожаем в школу: В добрый час!
Дети исполняют песню «До свиданья детский сад»

После песни дети выстраиваются на финал . Ф№15

Ведущий:
Вот и завершилась наша праздничная программа. А теперь самая торжественная минута нашего праздника. Вам вручат самые первые в жизни дипломы в память о детском саде. Слово предоставляется заведующему детским садом.
9 ========================================================================= СКАЗКА (родители) ВЕДУЩИЙ: Садитесь, друзья, поудобней, мы вам расскажем сказку, старую добрую сказку – о Золотой рыбке. Выходят 3 мамы с куклами – пупсами или с малышами на руках. Рыбка Выносят синюю ткань- море. ВЕДУЩИЙ: У самого синего моря жили добрые мамы заботы у них были общие, а вот дети – разные. Пошли они к синему морю. Чтобы закинуть невод в надежде поймать Золотую рыбку. 1 мама: Рыбка. Мне много в жизни не надо – сделай такое чудо- чтобы здоровеньким было чадо. 2 мама: смилуйся, Государыня- рыбка. Сделай так. Чтобы наши детки поступили в детский садик 3 мама: Я прошу не много, но и не мало, чтобы когда-нибудь они пришли в детский садик с добрым словом ВЕДУЩИЙ: И попалась им золотая рыбка, упали пред нею наши мамы на колени и взмолились: МАМЫ: Государыня- рыбка, выслушай наши признания рыбка и заветные желания! ВЕДУЩИЙ: Послушала их рыбка и отвечает: РЫБКА: Ступайте домой скорее, смотрите на мир веселее, а я все желанья исполню какие вы здесь загадали ВЕДУЩИЙ: Вот ни прошло и три года как выросли мамины дети , и робким, несмелым шагом пришли они в детский садик…. Все герои уходят.
10
Вкладка - если нет Деда Мороза

Под музыку появляется Домовенок Кузя –выходит и несет с собой елку и игрушки

новогодние.

Кузя:
Э-ге-гей! Я пришел! Здравствуйте. Детки!
Ведущий:
Здравствуй, Кузенька! Мы рады тебя видеть! Ты в нашем садике уже сорок лет живешь. Всех детишек знаешь, всех выпускников в школу провожаешь… А что это – ты с елкой. С игрушками…В теплой одежде… А ты ничего не перепутал?
Кузя:
Как? Я же слышал- сказали –Новый год. Вот я здесь с елкой!
Ведущий:
Да. Сказали. Только не календарный год! Учебный год!
Кузя:
Минуточку! Щас мы сделаем календарный год! Щас быстренько Деду морозу позвоним, договоримся,ледком все закроем. Снежочком засыпем. И праздничек будет.
Ведущий:
Не надо нам снежка. Мы и так в эту зиму замерзли. У нас другой праздник , Кузенька!
Кузя:
Какой?
Ведущий:
Мы детей в школу провожаем.
Кузя:
Провожаете? Ой, грустно как. Я на праздник спешил..Новый год – это ж мой любимый праздник!
11
Ведущий:
Дети подросли, теперь пойдут учиться. Ну что ты так расстроился? Хочешь, я тебе загадки загадаю?
Кузя:
Это я люблю. Давай. Загадывай!
Ведущий:
Ну слушай! Кто шагает с сумкой утром рано в школу?
Кузя:
Кто?
Ведущий:
Кто шагает с сумкой книг утром рано?
Кузя:
Знаю. Знаю я… Почтальон! (дети помогают)
Ведущий:
Буквы все от А до Я на страницах…
Кузя:
Все буквы? Ну это я тоже знаю – у секретаря- в документах- там столько энтих букв..!
Ведущий:
Где у нас буквы от А до Я? (дети отвечают)
Кузя:
Точно? Ну давай еще одну!
Ведущий:
То, какой ты ученик всем расскажет твой…
Кузя:
(думает) ну это я конечно – домовенок про всех все знает- (дети отвечают)
Ведущий:
Кузя расстроился как. Не удалось нам его развеселить.
Кузя:
Может детки меня порадуют как -то , повеселят?
Номер «Часики»

Кузя:


А теперь – еще игра! Хочу вам дать задание- какой шарик я поймаю. С какой цифрой- столько кружочков ребятки и образуют. Сможете? Вправо пойдем или влево? Зашагали вправо - пусть никто не отстает, Зашагали влево - и на месте поворот Хлоп, хлоп, хлоп- что такое, Шлеп, шлеп, шлеп – что за шум Вселятся все вокруг не жалея рук! -
ведущий показывает детям картинку и цифрой, дети

должны построится в кружки –подсказка цифра.

Ведущий:
А теперь нам, детвора, снова танцевать пора!
Исполняется « Танго».

Кузя:
Что-то жарковато у вас тут, пойду-ка я к себе переоденусь, отдохну. А вас, дорогие детки, с наступающим новым учебным годом! До свиданья! А может все таки
12 Деду Морозу позвонить? Еще снега подсыпать? Вы меня ждите через полгода. Я к вам на новогодний праздник еще приду!. До свиданья!