"Воздух-невидимка"

Автор: Дорина Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №19
Населённый пункт: город Сердобск Пензенская область
Наименование материала: Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ
Тема: "Воздух-невидимка"
Дата публикации: 16.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации



муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19 г. Сердобска Конспект

непосредственной образовательной деятельности с детьми Педагог: Дорина Светлана Николаевна Предмет: познавательно – исследовательская деятельность Возраст детей: 6-7 лет Тема: «Воздух-невидимка» Задачи: Образовательные: обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах: прозрачный, без цвета , без запаха, упругий. Развивающие: развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мышление и воображение, умение устанавливать простейшие связи, делать выводы. Воспитательные: воспитывать любознательность; побуждать к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов; проявлять внимание и уважение к сверстника м и взрослому. Предварительная работа: наблюдения во время прогулки за ветром, облаками; изготовление вееров из бумаги, чтение С. Маршак «Мыльные пузыри». Оборудование: стаканчики с водой и соломинкой, веры на каждого ребенка, целлофановые пакеты на каждого ребенка, воздушные шары, мыльные пузыри, дудочка. Содержание: -Ребята, гном Физикус вызывает нас к себе в лабораторию своим волшебным фонариком! Наверное опять нашел что-то интересное! Смотрите, да у него тут все готово для проведения опытов! Как вы думаете, что будем исследовать сегодня? (Предположения детей) -Странно, но сегодня Физикус не появляется. Наверное, он хочет чтобы мы самостоятельно провели опыты.
-Смотрите, какие красивые шарики! (воспитатель выпускает воздух из шарика) - Ребята, что вы почувствовали?(ветерок) -А вы его увидели?(нет) -А почему?(он невидимый) -Значит у воздуха –невидимки есть секреты? Хотите их раскрыть? Тогда одевайте халаты, располагайтесь так, чтобы всем было удобно, помните, в лаборатории нужно пользоваться материалами очень осторожно. -А как вы думаете , нам воздух нужен? Зачем?(чтобы дышать). Встаньте, положите руку на грудь, сделайте глубокий вдох . Чувствуете каак воздух наполняет наши легкие? Грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз) Опыт №1 Перед вами стакан с водой и трубочка .Будем вдыхать носом и выдыхать в трубочку. Что наблюдаем? (рассуждения детей) Воздух выходит из нас в виде воздушных пузырьков. При надувании пузырей мы выдыхаем воздух из себя. Опыт №2 Какие пузыри можно еще пускать?(мыльные) А вы хотите попускать мыльные пузыри?(да) -Посмотрите, у каждого получился свой пузырь ,у Вани какой? У Ильи какой?(большой, маленький, разноцветный, быстро лопнул) -Что внутри мыльных пузырей? (воздух) Как он туда попал? (путем надувания) -Какой делаем вывод?(у нас внутри есть воздух мы им дышим) Опыт№3 -Можно поймать воздух?(нет, он невидим) -А хотите я вам покажу как можно его поймать? Что в пакете?(он пуст)
Мы его сложим несколько раз, посмотрите, какой он тоненький. А теперь возьмите все пакеты , « наберите» в них воздух и закрутите открытый конец. -Что теперь видите?(в пакете воздух) -Каким стал пакет? (полным, большим, упругим) -А если мы отпустим воздух, что будет с пакетом?(он станет плоским , маленьким, тоненьким) -Вокруг нас находится воздух, только мы его не видим, но мы теперь знаем как его поймать. Опыт №4 -А какой воздух на вкус?(безвкусный) -А какой у него запах(без запаха) -Я капну на ватный тампон каплю духов, Что вы почувствовали? -Несмотря на то, что я стояла не рядом с вами вы все почувствовали запах духов. Воздух может доносить различные запахи, например, цветов, духов. Опыт№5 -А почувствовать воздух мы можем? -Возьмите веер, помашите им перед лицом? Что почувствовали?(ветер). -А что такое ветер?(рассуждения детей) -Ветер –это движение воздуха. Воздух можно почувствовать. Опыт №6 -А что будет если мы развяжем и отпустим воздушный шарик?(дети отпускают шарик и следят за траекторией и длительностью его полета его полета)
-А как вы думаете, что нужно для того, чтобы шарик полетел еще дальше? (его надо больше надуть) -Воздух вырываясь из «горлышка», заставляет двигаться шарик в противоположную сторону. Вывод :Воздух упругий, может двигать предметы. -А если шарик сильно надуть, что с ним может случиться» (может лопнуть) -Почему?(весь воздух не поместится) Динамическая пауза: предлагается детям поиграть с шариками. Опыт №7 -А можно услышать воздух?(нет) -А если я возьму дудочку и подую в нее, что произойдет?(она заиграет) -Почему заиграла дудочка?(В нее подули) Воздух можно услышать. Звук зарождается , когда дрожит воздух. -Ребята, какие секреты воздуха нам сегодня удалось раскрыть?(воздух невидимый, прозрачный, без запаха и вкуса, но его можно почувствовать, его можно услышать, он может двигаться сам и двигать предметы) -Смотрите ,ребята, волшебный фонарик гнома Физикуса загорелся разноцветными огоньками! Физикус рад, что мы самостоятельно справились с опытами. А значит он опять пригласит нас в свою лабораторию, где мы узнаем еще много интересного .