"Волшебное путешествие"

Автор: Ширяева Марина Сергеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 10 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: город Прокопьевск, Кемеровская область
Наименование материала: конспект коррекционного занятия
Тема: "Волшебное путешествие"
Дата публикации: 17.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект открытого занятия по психологической коррекции

для детей среднего дошкольного возраста

«Волшебное путешествие»

Педагог-психолог Ширяева М.С.

Цель
: способствовать эмоциональному развитию детей и формированию доброжелательного отношения друг к другу в процессе игрового общения.
Задачи:
1. Формировать у детей навыки эффективного взаимодействия, снятия напряжения и способы эмоционального самовыражения. 2. Развивать способность детей понимать и принимать эмоциональное состояние друг друга, способствовать развитию внимания, мышления и воображения. 3. Воспитывать заботливое отношение к окружающим, дружелюбие и сплоченность в группе.
Оборудование:
деревья, ёлочки, кукла Катя, игрушка обезьянка, игрушка ёжик, кегли (5 штук), сенсорные дорожки, ткань голубого цвета, цветок вырезанный из белого картона, лепестки цветов, вырезанные из цветного картона (кол-во лепестков равно кол-ву детей), музыка для игр и релаксации.
Ход занятия:
Звучит музыка, дети парами заходят в оформленный зал, очутившись в волшебном лесу. Приветствуют гостей, присаживаются на стульчики.
Педагог-психолог:
Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть, посмотрите, в каком чудесном лесу мы с вами сегодня оказались, как здесь красиво! Давайте поздороваемся с лесом! Дети встают около стульчиков, выполняют движения: «Здравствуй, солнышко!» (дети тянутся к солнцу руками) «Здравствуй, земля!» (дети наклоняются и тянут руки к земле) «Здравствуйте, все!» (дети раскрывают руки друг к другу и к гостям) «Здравствуй, я!» (дети обнимают руками себя)
Педагог-психолог:
Молодцы, присаживайтесь! Звучит волшебная музыка, из-за кулис появляется игрушка кукла Катя (подает помощник)
Педагог-психолог:
ой, ребята, кто это к нам пришел? – Здравствуй, девочка, как тебя зовут? - Наша гостья стесняется говорить громко, поэтому она шепнет мне на ушко (подносит куклу к уху, прислушивается) 1
- Ребята, эту девочку зовут Катя. Посмотрите, какое у неё настроение? (обращает внимание на грустное выражение лица куклы)
Дети:
Грустное!
Педагог-психолог:
Да, действительно, она грустная. – Катя, почему ты грустная? У тебя что-то случилось? (подносит куклу к уху, прислушивается) - Ребята, Катя рассказала мне, что пока она шла к нам в детский сад, она сорвала цветок, но так как путь был долгий, цветок осыпался и стал некрасивым (показывает цветок, вырезанный из белой бумаги). Но ведь мы ей поможем, правда? Давайте соберем для неё новый, красивый, яркий цветок! - Не переживай, Катя, сейчас ребята соберут для тебя цветочек! Дети собирают на полу цветок, вырезанный из цветного картона.
Сюрпризный момент.
Педагог-психолог: какие красивые цветы получились у нас! – Посмотри, Катя, теперь у тебя есть целых два цветка! Звучит волшебная музыка, психолог показывает детям цветы на ножке.
Педагог-психолог:
посмотрите, какое чудо у нас случилось, во что превратились цветы, которые мы собрали для Кати. - Катюшенька, мы дарим для тебя эти цветы! Ты рада? - Ребята, посмотрите, мы подарили Кате такие красивые цветы, а она всё-равно не улыбается! - Катюша, почему ты не улыбаешься? Тебе не нравятся наши цветы? (подносит куклу к уху, прислушивается) - Ребята, Кате нравятся цветы, но грустная она потому, что у неё совсем нет друзей! И ей очень скучно и одиноко. Давайте поможем Кате найти друзей! - Не отчаивайся, Катя! Наши ребята очень добрые и отзывчивые, и помогут тебе найти друзей! Для того, чтобы найти настоящих и верных друзей, нужно пройти очень долгий путь, и много преград придется нам преодолеть. Звучат звуки грозы и дождя.
Педагог-психолог:
А вот и первое препятствие: дождик, да необычный дождик, волшебный, «клеевой». Ребята, а что значит «клеевой?» Как вы думаете?
Дети:
Это значит, что он нас склеил.
Педагог-психолог:
Совершенно верно! Сейчас вы должны встать рядом друг с другом, и держась за руки, не расцепляясь, вы будете преодолевать различные препятствия в нашем волшебном лесу. Ведь дождь то «клеевой» и склеил нас за руки. Итак, в путь нам нужно: 1. Обогнуть широкое озеро (на полу разложена ткань голубого цвета) 2. Пройти через высокую траву (прохождение змейкой через кегли) 3. Пройти по узкой тропинке (хождение по сенсорным дорожкам)
Педагог-психолог:
Молодцы, ребята! Как хорошо преодолели все преграды! Крепко держались за руки, не расклеились! И преодолев все препятствия мы оказались на лесной полянке. Давайте посидим здесь и отдохнем. Проводится релаксация. Дети лежат на полу, слушая музыку и текст медитации. На экране презентация «Лес»
Педагог-психолог:
Вы оказались в чудесном, теплом лесу. Он не пугает вас, а наоборот кажется приветливым и гостеприимным. Ярко светит солнце, его теплые 2
лучики пробиваются через листву многовековых деревьев-великанов и ласково касаются ваших волос, вашего лица. Воздух свежий, насыщенный разными ароматами леса, попробуйте ощутить лесные запахи (пауза). Вы слышите пение птиц? Вслушайтесь, лес полон звуков (пауза) Перед вами тропинка. Идите по ней. Тропинка узенькая, вы идете медленно, наслаждаетесь красотой. Подойдите к любому дереву, потрогайте его кору, мох на ней, поднимите голову вверх и разглядите его крону. Теплый ветер нежно играет вашими волосами и успокаивает вас, вы чувствуете себя в этом лесу как дома. Может быть, вы познакомитесь с птицами или другими обитателями Волшебного леса. А может быть, вы будете собирать ягоды или цветы. Чтобы вы ни делали, Волшебный лес охраняет вас и дает вам силу. Все то хорошее, что вы нашли в этом Волшебном лесу, остается с вами, возьмите это с собой, потихоньку открывайте глаза, возвращайтесь к нам.
Педагог-психолог:
ну, вот и отдохнули! Присаживайтесь, пожалуйста! – Ой, ребята, я вижу, что на дереве кто-то сидит. Вот только не пойму кто…(подходит к дереву, находит обезьянку) Да это же обезьянка! И она живет в этом лесу! Ой, ребята, а я знаю одну очень забавную игру про мартышку! Хотите поиграть:
Дети:
Да!
Педагог-психолог:
Все девчонки и мальчишки превращаются в мартышек! (дети изображают руками ушки мартышек и прыгают с ноги на ногу: Повторяйте за мной ребята: Мы играем громко слишком! Мы руками хлопаем, (Хлопают в ладоши) Мы ногами топаем! (топают ногами) И друг другу даже язычки покажем! (показывают языки) Шире рот откроем (широко открывают рот) И гримасы все состроим! (строят рожицы) Как услышите вы «три», Все с гримасами замри! Во время игры, педагог не заметно меняет грустный рот на веселый
Педагог-психолог:
ой какие мартышки веселые! А пока мы с вами играли, наша Катя подружилась с обезьянкой. Умнички! Вы нашли Кате подружку! - А обратите внимание, ребята, на Катино лицо (кукла стала улыбаться) - У Кати улучшилось настроение и она улыбнулась! - Ребята, давайте теперь вместе с Катей присядем на волшебную полянку и постараемся отдохнуть! Посмотрите, кто это под елкой прячется? (под елочкой дети находят игрушку ежика). Это ежик! Он умеет делать интересный массаж с таким же названием «Ежик». Это просто чудодейственный способ поднять себе настроение. Давайте-ка попробуем его на себе! Можно даже закрыть глаза. Я буду говорить волшебные слова и показывать движения, а вы повторяйте за мной: На комод забрался ежик (массаж головы подушечками пальцев, У него не видно ножек. У него такого злючки, (массаж шеи подушечками пальцев) Не причесаны колючки. И никак не разберешь, Щетка это или еж (поглаживают по голове и смотрят друг другу в глаза, улыбаясь) (музыкальное сопровождение «Звуки леса») 3

Педагог-психолог:
пока мы с вами делали массаж, Катя нашла себе ещё одного дружка, Ёжика! Наше путешествие, ребята подходит к концу, ведь мы с вами помогли найти Кате друзей! А каких друзей?
Дети:
мартышку и обезьянку!
Педагог-психолог:
во время нашего путешествия, Катя поняла, что вы дружные, веселые, смелые, улыбчивые ребята! Ведь преодолеть все препятствия в волшебном лесу могут только самые сильные и дружные ребята! А вы такие и есть! Мне кажется, что вы даже подросли немножко! (прислушивается к Кате) - Ребята, Катя, мне сказала, что ей очень хочется, чтобы такое хорошее настроение никогда не кончалось и я предлагаю вам немножко потанцевать! Вставайте на танец! Дети исполняют танец под песню Барбариков «Если друг не смеется».
Педагог-психолог:
ну, вот и подошло к концу наше путешествие! Кате пора возвращаться домой, с собой она заберет своих новых друзей, мартышку и ёжика. А мы в свою очередь давайте пожелаем Кате чего-нибудь хорошего! Дети по очереди говорят Кате пожелания передавая свечу. 4