"Социальные сети Интернет, как средства обучения ИЯ"
Автор: Зорина Яна Сергеевна Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2
Населённый пункт: город Канск, Красноярский край
Наименование материала: Статья
Тема: "Социальные сети Интернет, как средства обучения ИЯ"
1
Социальные сети Интернет, как средства обучения ИЯ
Социальные сети Интернет появились сравнительно недавно, но
находятся на пике своей популярности. В настоящее время более чем две
трети онлайн - аудитории посещают социальные сети во всем мире. За
последнее время численность участников социальных сетей растет очень
быстро. Так же увеличивается количество социальных сетей таких как:
«ВКонтакте», «
MySpace», «
Twitter», «
Facebook» и т.д. С помощью
социальных сетей люди преследуют разные цели: поддерживают связь с
друзьями, ищут работу, продвигают свой бизнес, обмениваются
профессиональными мнениями, получают образовательные услуги.
Социальные сети предоставляют уникальную возможность в
получении информации, а главное предоставляют возможность практиковать
свои коммуникативные навыки в процессе общения с иноязычными
представителями, что позволяет улучшить знание изучаемого языка в целом.
Социальная сеть в Интернете — интерактивный многопользова
-
тельский веб-сайт, представляющий автоматизированную социальную среду,
позволяющую общаться пользователям, объединенным общими интересами.
К социальным сетям относятся и тематические форумы, особенно
отраслевые, которые активно развиваются в последнее время. Характерной
особенностью социальных сетей является то, что их контент наполняется
самими участниками сети и наличие явно установленных связей между
участниками.
Таким социальным сетям, как «Facebook», «Вконтакте» и
«Одноклассники», удалось технически реализовать то, в чем нуждается
современный молодой человек, а именно, общедоступные социальные
инструменты и средства взаимодействия для построения своего
собственного пространства.
В последние годы в мировом педагогическом сообществе обсуждаются
вопросы применения социальных сетей в образовании. Безусловно,
социальные сети не могут являться единственным средством сетевого
обучения, но, тем не менее, их образовательные возможности недооценены.
Социальные сети можно разделить на несколько типов: для поиска
друзей, профессиональные сети, аудио и видео, для поиска закладок.
Социальные сети несут массу полезной информации, которая может быть
использована в образовательном пространстве.
Социальные сети могут быть использованы в обучении иностранным
языкам, а так же могут выступить хорошим источником в формировании
следующих навыков: говорения, чтения, письма и аудирования.
Так как дети проводят большое количество времени, общаясь в
социальных сетях, учителя могут использовать ресурсы социальных сетей в
обучении английскому языку. Навыки говорения могут формироваться с
помощью социальных сетей таких как:
Facebook,
MySpace. С помощью
компьютерной программы
Skype учащиеся могут разговаривать на
2
английском языке с носителями языка. Учащиеся могут практиковать
монологическую и диалогическую речь в непосредственном общении с
иноязычными сверстниками. Тем самым повысится мотивация к изучению
иностранного языка, так как дети будут видеть реальную практическую
ценность изучаемого языка.
Навыки письменной речи могут формироваться с помощью социальных
сетей. Они имеют высокие дидактические возможности, так учащиеся могут
практиковать навыки письменной речи в личной переписке с иностранными
сверстниками, при создании поздравительных открыток. Так же учащиеся
могут участвовать в дискуссиях и оставлять свои комментарии на английском
языке, участвовать в конкурсах, которые предлагают различные сообщества
в социальных сетях.
Надежным источником социальные сети могут выступить при
формировании навыков чтения. Различные типы заданий могут быть
использованы учителями для обучения чтению через социальные сети.
Учащиеся могут читать новости, участвовать в дискуссиях, читать различные
истории, статусы на английском языке. Немало важным так же является
чтение личных сообщений от зарубежных сверстников, так как в реальном
общении учащимся необходимо выходить за рамки школьной программы и
искать значение различных фразеологизмов, текстовых сокращений, что
требует от учащихся самообразования.
Учителя так же могут использовать социальные сети для формирования
навыков аудирования. При непосредственном общении через социальные
сети с помощью веб-камеры требует от учащихся огромных усилий, так как
учащимся необходимо не только услышать, но и понять речь собеседника.
Так же в различных сообществах социальных сетей находятся сохраненные
аудиозаписи, которые учителя могут так же использовать в своей работе.
Итак, изучив данную работу можно прийти к следующему заключению,
социальные сети имеют высокий дидактический потенциал, который учителя
могут использовать в своей работе.
Авторская справка:
Зорина Яна Сергеевна,
Учитель английского языка,
МБОУ СОШ №2 г.Канска.