"Социальные сети Интернет, как средства обучения ИЯ"

Автор: Зорина Яна Сергеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2
Населённый пункт: город Канск, Красноярский край
Наименование материала: Статья
Тема: "Социальные сети Интернет, как средства обучения ИЯ"
Дата публикации: 17.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

1
Социальные сети Интернет, как средства обучения ИЯ
Социальные сети Интернет появились сравнительно недавно, но находятся на пике своей популярности. В настоящее время более чем две трети онлайн - аудитории посещают социальные сети во всем мире. За последнее время численность участников социальных сетей растет очень быстро. Так же увеличивается количество социальных сетей таких как: «ВКонтакте», « MySpace», « Twitter», « Facebook» и т.д. С помощью социальных сетей люди преследуют разные цели: поддерживают связь с друзьями, ищут работу, продвигают свой бизнес, обмениваются профессиональными мнениями, получают образовательные услуги. Социальные сети предоставляют уникальную возможность в получении информации, а главное предоставляют возможность практиковать свои коммуникативные навыки в процессе общения с иноязычными представителями, что позволяет улучшить знание изучаемого языка в целом. Социальная сеть в Интернете — интерактивный многопользова - тельский веб-сайт, представляющий автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться пользователям, объединенным общими интересами. К социальным сетям относятся и тематические форумы, особенно отраслевые, которые активно развиваются в последнее время. Характерной особенностью социальных сетей является то, что их контент наполняется самими участниками сети и наличие явно установленных связей между участниками. Таким социальным сетям, как «Facebook», «Вконтакте» и «Одноклассники», удалось технически реализовать то, в чем нуждается современный молодой человек, а именно, общедоступные социальные инструменты и средства взаимодействия для построения своего собственного пространства. В последние годы в мировом педагогическом сообществе обсуждаются вопросы применения социальных сетей в образовании. Безусловно, социальные сети не могут являться единственным средством сетевого обучения, но, тем не менее, их образовательные возможности недооценены. Социальные сети можно разделить на несколько типов: для поиска друзей, профессиональные сети, аудио и видео, для поиска закладок. Социальные сети несут массу полезной информации, которая может быть использована в образовательном пространстве. Социальные сети могут быть использованы в обучении иностранным языкам, а так же могут выступить хорошим источником в формировании следующих навыков: говорения, чтения, письма и аудирования. Так как дети проводят большое количество времени, общаясь в социальных сетях, учителя могут использовать ресурсы социальных сетей в обучении английскому языку. Навыки говорения могут формироваться с помощью социальных сетей таких как: Facebook, MySpace. С помощью компьютерной программы Skype учащиеся могут разговаривать на
2 английском языке с носителями языка. Учащиеся могут практиковать монологическую и диалогическую речь в непосредственном общении с иноязычными сверстниками. Тем самым повысится мотивация к изучению иностранного языка, так как дети будут видеть реальную практическую ценность изучаемого языка. Навыки письменной речи могут формироваться с помощью социальных сетей. Они имеют высокие дидактические возможности, так учащиеся могут практиковать навыки письменной речи в личной переписке с иностранными сверстниками, при создании поздравительных открыток. Так же учащиеся могут участвовать в дискуссиях и оставлять свои комментарии на английском языке, участвовать в конкурсах, которые предлагают различные сообщества в социальных сетях. Надежным источником социальные сети могут выступить при формировании навыков чтения. Различные типы заданий могут быть использованы учителями для обучения чтению через социальные сети. Учащиеся могут читать новости, участвовать в дискуссиях, читать различные истории, статусы на английском языке. Немало важным так же является чтение личных сообщений от зарубежных сверстников, так как в реальном общении учащимся необходимо выходить за рамки школьной программы и искать значение различных фразеологизмов, текстовых сокращений, что требует от учащихся самообразования. Учителя так же могут использовать социальные сети для формирования навыков аудирования. При непосредственном общении через социальные сети с помощью веб-камеры требует от учащихся огромных усилий, так как учащимся необходимо не только услышать, но и понять речь собеседника. Так же в различных сообществах социальных сетей находятся сохраненные аудиозаписи, которые учителя могут так же использовать в своей работе. Итак, изучив данную работу можно прийти к следующему заключению, социальные сети имеют высокий дидактический потенциал, который учителя могут использовать в своей работе.
Авторская справка:
Зорина Яна Сергеевна, Учитель английского языка, МБОУ СОШ №2 г.Канска.