"Современные технологии обучения ИЯ: метод проектов"
Автор: Зорина Анна Сергеевна Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2
Населённый пункт: город Канск, Красноярский край
Наименование материала: Статья
Тема: "Современные технологии обучения ИЯ: метод проектов"
Современные технологии обучения ИЯ: метод проектов
На современном этапе важно реализовать личностно–ориентированный
подход в обучении, который в свою очередь обеспечивает индивидуальный и
дифференцированный подход к обучающемуся с учетом его способностей и
уровня обученности. В этом случае особого внимания заслуживает метод
проектов, который становится все более распространённым и доступным в
учебной среде. В результате исследований было установлено, что метод
проектов выступает как важный компонент системы продуктивного
образования и представляет собой нестандартный, нетрадиционный способ
организации образовательных процессов через активные способы действий
(планирование, прогнозирование, анализ, синтез), направленных на реализацию
личностно - ориентированного подхода.
Таким образом, актуальность выбранной нами темы, с методической
точки зрения, заключается в том, что использование метода проектов как
средства обучения иноязычному общению школьников в процессе обучения
английскому языку занимает одно из ведущих направлений в педагогической
практике.
Существует множество трактовок понятия- метода проектов. Но, все они
сводятся к утверждению, что проект – совместная учебно-познавательная,
творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую
цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата
по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Говоря о
классификации проектов необходимо сделать акцент на том, что метод проектов
имеет большое количество разновидностей, так как он является комплексным
и многоцелевым методом.
Проектная методика как новая педагогическая личностно-
ориентированная технология отражает основные принципы гуманистического
подхода в образовании, особое внимание уделяется индивидуальности
человека, его личности, этот подход четко ориентирован на сознательное
развитие критического мышления обучающихся.
При организации работы учащихся, предполагается определенная
последовательность в выполнении. Прежде всего, необходимо выбрать
актуальную тему и отобрать необходимую информацию. Затем, происходит
реализация плана действий команды, которая имеет два направления действий
— участие по реализации проекта и обращение к заинтересованным лицам,
организациям. Затем проект готовится к защите, окончательно оформляется
полученный в ходе выполнения проекта материал. А вот и сама презентация
проекта, которая также может проходить в различных вариантах. Данная часть
работы организуется в режиме конкурса команд и оценивается учителем. И в
заключение учащиеся самостоятельно анализируют проделанную работу.
Одной из наиболее важных задач участников проекта является выбор
формы конечного продукта деятельности.
Допустим проект «Путешествие в
Великобританию» может завершиться защитой реферативной работы, а может
вылиться в увлекательный видеоклип или журнал о самых значимых
достопримечательностях страны.
Существует огромное количество возможных продуктов проектной
деятельности. С развитием интернет технологии популярными в
педагогической практике становятся
Web-сайты.
Так же для учащихся
являются значимыми такие виды проекта как видеоклип, видеофильм,
красочная презентация,
мультимедийный продукт. Журнал, выставка, карта,
коллекция,
публикация,
сказка, Справочник, статья,
серия иллюстрации,
являются давно за рекомендовавшимися в практике исходами проектной
деятельности. Такие проекты как бизнес план, пакет рекомендаций,
атрибуты
несуществующего государства,
действующая фирма,
законопроект,
система
школьного самоуправления оформление кабинета являются принципиально
новыми продуктами проекта.
Существуют еще и такие проекты как,
сценарий,
прогноз, к остюм, макет, модель, музыкальное произведение,
путеводитель,
письмо в, праздник, учебное пособие, экскурсия и тд.
В настоящее время в связи с реформированием образования и
внедрением ФГОС метод проектов становится одним из ведущих видов
деятельности, как урочной так и внеурочной.
В связи с этим, УМК по
английскому языку под редакцией Биболетовой М.З. « Enjoy English», включает
в себя массу проектов предлагаемых по разным темам. Данная линия, 2-11
класс предполагает подготовку, которая включает в себя знакомство с новой
лексикой, новыми грамматическими структурами и их закрепление в каждом
классе, а затем реализация выполнения проекта, с помощью которого
происходит проверка и контроль усвоенного материала. Для того чтобы учитель
мог грамотно научить обучающихся работе с проектами, необходимо тщательно
изучить метод проектной методики, который представлен в данной работе.
Авторская справка:
Зорина Анна Сергеевна,
Учитель английского языка,
МБОУ СОШ №2 г.Канска