"Современные технологии обучения ИЯ: метод проектов"

Автор: Зорина Анна Сергеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2
Населённый пункт: город Канск, Красноярский край
Наименование материала: Статья
Тема: "Современные технологии обучения ИЯ: метод проектов"
Дата публикации: 17.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Современные технологии обучения ИЯ: метод проектов
На современном этапе важно реализовать личностно–ориентированный подход в обучении, который в свою очередь обеспечивает индивидуальный и дифференцированный подход к обучающемуся с учетом его способностей и уровня обученности. В этом случае особого внимания заслуживает метод проектов, который становится все более распространённым и доступным в учебной среде. В результате исследований было установлено, что метод проектов выступает как важный компонент системы продуктивного образования и представляет собой нестандартный, нетрадиционный способ организации образовательных процессов через активные способы действий (планирование, прогнозирование, анализ, синтез), направленных на реализацию личностно - ориентированного подхода. Таким образом, актуальность выбранной нами темы, с методической точки зрения, заключается в том, что использование метода проектов как средства обучения иноязычному общению школьников в процессе обучения английскому языку занимает одно из ведущих направлений в педагогической практике. Существует множество трактовок понятия- метода проектов. Но, все они сводятся к утверждению, что проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Говоря о классификации проектов необходимо сделать акцент на том, что метод проектов имеет большое количество разновидностей, так как он является комплексным и многоцелевым методом. Проектная методика как новая педагогическая личностно- ориентированная технология отражает основные принципы гуманистического подхода в образовании, особое внимание уделяется индивидуальности человека, его личности, этот подход четко ориентирован на сознательное развитие критического мышления обучающихся. При организации работы учащихся, предполагается определенная последовательность в выполнении. Прежде всего, необходимо выбрать актуальную тему и отобрать необходимую информацию. Затем, происходит реализация плана действий команды, которая имеет два направления действий — участие по реализации проекта и обращение к заинтересованным лицам, организациям. Затем проект готовится к защите, окончательно оформляется полученный в ходе выполнения проекта материал. А вот и сама презентация проекта, которая также может проходить в различных вариантах. Данная часть работы организуется в режиме конкурса команд и оценивается учителем. И в заключение учащиеся самостоятельно анализируют проделанную работу. Одной из наиболее важных задач участников проекта является выбор формы конечного продукта деятельности. Допустим проект «Путешествие в Великобританию» может завершиться защитой реферативной работы, а может
вылиться в увлекательный видеоклип или журнал о самых значимых достопримечательностях страны. Существует огромное количество возможных продуктов проектной деятельности. С развитием интернет технологии популярными в педагогической практике становятся Web-сайты. Так же для учащихся являются значимыми такие виды проекта как видеоклип, видеофильм, красочная презентация, мультимедийный продукт. Журнал, выставка, карта, коллекция, публикация, сказка, Справочник, статья, серия иллюстрации, являются давно за рекомендовавшимися в практике исходами проектной деятельности. Такие проекты как бизнес план, пакет рекомендаций, атрибуты несуществующего государства, действующая фирма, законопроект, система школьного самоуправления оформление кабинета являются принципиально новыми продуктами проекта. Существуют еще и такие проекты как, сценарий, прогноз, к остюм, макет, модель, музыкальное произведение, путеводитель, письмо в, праздник, учебное пособие, экскурсия и тд. В настоящее время в связи с реформированием образования и внедрением ФГОС метод проектов становится одним из ведущих видов деятельности, как урочной так и внеурочной. В связи с этим, УМК по английскому языку под редакцией Биболетовой М.З. « Enjoy English», включает в себя массу проектов предлагаемых по разным темам. Данная линия, 2-11 класс предполагает подготовку, которая включает в себя знакомство с новой лексикой, новыми грамматическими структурами и их закрепление в каждом классе, а затем реализация выполнения проекта, с помощью которого происходит проверка и контроль усвоенного материала. Для того чтобы учитель мог грамотно научить обучающихся работе с проектами, необходимо тщательно изучить метод проектной методики, который представлен в данной работе.
Авторская справка:
Зорина Анна Сергеевна, Учитель английского языка, МБОУ СОШ №2 г.Канска