"Рефлексия на уроках английского языка в рамках ФГОС"

Автор: Чебан Ольга Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Михайловская СОШ"
Населённый пункт: д. Михайловка, Орловский район, Орловская область
Наименование материала: Педагогическая статья
Тема: "Рефлексия на уроках английского языка в рамках ФГОС"
Дата публикации: 17.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Рефлексия на уроках английского языка в начальной школе в

рамках ФГОС
На современном этапе развития образования большое внимание уделяется развитию личности, готовой к саморазвитию и самообразованию. В связи с этим одной из задач образования является формирование у ребенка способности к рефлексивному контролю и оценке своей деятельности. Приоритетом современного образования является формирование универсальных учебных действий. В рамках системно-деятельностного подхода в обучении в качестве универсальных учебных действий рассматриваются основные структурные компоненты учебной деятельности, одним из которых является рефлексивный компонент деятельности школьника. Рефлексия – это умение школьника осознавать то, что он делает и аргументировать, оценивать свою деятельность и ее результаты. Способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника, направленность на саморазвитие. В данной статье мне бы хотелось дать некоторые примеры рефлексии, которые я успешно использую на своих уроках. На своих уроках я применяю разнообразные приемы рефлексии эмоционального состояния: «смайлики», «шарики чувств», что способствует формированию благоприятного микроклимата на уроке. В процессе изучения модуля использую следующие приемы самооценочной деятельности учащихся: - что я должен сделать, чтобы получить хорошую оценку; - почему я поставил себе такую оценку; - использование «Оценочной лесенки», когда ребенок ставит себя на той ступеньке, на которую бы он себя поставил при выполнении заданий.
Активно использую карточки - Student’s Self-Assessment Form, которые предлагают авторы УМК «Английский в фокусе», делаю свои. Кроме того, у каждого ученика есть портфель достижений (портфолио), который включает в себя материалы самоанализа и рефлексии учащихся. В портфель я включаю: 1) Творческие работы; 2) Оценочные листы; 3) Дипломы, грамоты, которые характеризуют достижения учащихся. Примеры:
«Смайлики».
Карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного
«Шарик чувств»
Красный шарик – мне понравилось на уроке и я узнал что-то новое; Желтый шарик - понравилось на уроке, но не был достаточно активен; Синий шарик – не понравилось на уроке.

Лист самооценки

Класс ___2_____

Ученик ________________________________

Оцениваю свою работу на

потому что
(раскрась лепестки в желтый цвет, если ответ – ДА, синий цвет - НЕТ)
3

4

5

Я знаю

название

любимых

игрушек

Я знаю

название

частей тела

Было

интересно

Было

трудно

Я знаю песню

про игрушки

Я могу

рассказать о

любимой

игрушке


Лист самооценки (4 класс)
Отметь знаком «+» всё, что ты знаешь и умеешь делать. Выбери ступень, на которой ты находишься. 3 I can speak about ________ I think I deserve “5”
2
I know how ______ I think I deserve “4” I can read texts about ________
+

1
I know many new words connected with the topic “________” I think I deserve “3” I know why ______ I know _________
Student’s Self-Assessment Form

(Самооценка)

NAME______________________ I know… (Я знаю… Words of unit ____ New grammar (________) Speak _____________ Very well OK Not very well Very well OK Not very well Very well Ok Not very well I can… (Я могу…) Very well OK Not very well Very well OK Not very well Very well Ok Not very well Choose the correct answer:
I liked the lesson
. 1) True 2) False 3) Not stated Я считаю, что такие приемы рефлексии на уроках английского языка помогают ученикам сформировать адекватную самооценку учебных достижений.