Автор: Ивлева Инга Александровна Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Лесно-Калейкинская СОШ"
Населённый пункт: РТ, Альметьевский район, ст.Калейкино
Наименование материала: методическая разработка по окружающему миру
Тема: "Берегите родную природу"
кетыприроды,маски животных и птиц,мини-доклады.
ХОД УРОКА:
-Приветствие учителя детей,гостей,учителей.Постановка цели
урока,типа урока и смысла сегодняшнего дня.(слайд 1).
-Введение:Много мы узнали с вами.наблюдали,изучали на
экскурсиях.Поэтому мы отправляемся сегодня в путешест-вие по
знакомым местам на школьном поезде под назва-нием «САПСАН».
(слайд 2).
В ДОБРЫЙ ПУТЬ ,ДРУЗЬЯ!
-Посмотрите все вокруг как прекрасно наша планета-это и
горы,иреки,поля,степи,луга ,птицы,животные.Всеназыва-ется
ПРИРОДА.(слайд 3).
-Учитель :подъезжаем к станции «ИСТОРИЧЕСКАЯ»
Вопрос:Почему мы ее так называем?
Мини-доклады:(К.Г.Паустовский),
(А.Платонов),
(Л.Н.Толстой ,(М.А.Шолохов)(слайды 4-10)
ПРОДОЛЖАЕМ мы путь…
-Станция «ПОЭТИЧЕСКАЯ»
Наша русская природа полна поэзии и прелести,трогает,волнует
каждого человека.Красотаприро-ды это-источник вдохновения
композиторов,музыкантов,художников.(слайд 11)
Песня «Наш край»(Д.Кабалевский)-поют учащиеся 3 класса.Стихи
читают ученики.
ПРОДОЛЖАЕМ ДВИГАТЬСЯ В ПУТЬ…
-Стация «КРАСНАЯ КНИГА»
Сколько тайн в природе у каждой травинки,у каждого цвет-ка.Вы не
проходите мимо?Наклонитесь и посмотрите на такое чудо!Чтение
правила: «Не рвите,не рвите….!
Сейчас много растений,животных на грани исчезновения.Поэтому
необходимо их сохранить.(слайд12-13)Стихотворение читает о
Красной книге.А теперь давайте обратим внимание на
представителей из Красной книги-филин,кувшинка.(слайд14-15).
Вопрос :А каких еще представителей,вы знаете?
МОЛОДЦЫ!
-Станция «ЗАГАДКИ ЛЕСА»
Трудно представить природу без лесов.Это творение .Они
прекрасны во все времена.Они украшают землю.
Почему мы с лесом дружим?Для чего он людям нужен?За-гадаю
вам загадки,опишу я внешний вид,вы ,попробуйте догадаться и об
этом объвить.(слайд 16-20).
О ромашке:на лугу и в поле мы ее встречаем,лепесточки белые мы
на ней считаем,сердцевина желтая у цветка того,словно крошка
солнышка прыгнула в него.
Подснежник:из под снега расцветает,раньше всех весну встречает.
Гриб-мухомор:стоит на тонкой ножке,на шляпке у него горошки.
Земляника:много тонких стебельков,каждый тонкий стебе-лек
держит алый огонек,раздвигаемстебельки,собираем огоньки.
Сосна:это хвойная порода и растет она в лесу.
-Станция «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ»
Здравствуй вольная природа.Лес –великая страна.Удивите-
льнымнародом вся она заселена.(слайд21).В лесу живут наши
меньшие братья-птицы,звери,насекомые,и многие другие.Среди них
есть те,которые являются защитниками лесов,полей.садов.Мини-
доклады о сове,окукушке,оскворце,о дятле.(слайд22-25).
ТАНЕЦ ПТИЦ –диск о птицах
-Станция «ЖАЛОБНАЯ»
Мир всех животных и растений хрупок.И поэтому необходимо их
любить,защищать.В лесу хозяин строгий есть,который смотрит за
всем сразу.Его зовут Лесник Петрович.(слайд 26).Пришла к нам
телеграмма,в которой есть призыв ,друзья.К нам сегодня на урок
пришли все звери вместе.Это хитрая
лисичка,прыткаябелка,голодныйволк,мишка косолапый.(слайд 26-
29).Выступление зверей с жалобой на людей:мы все звери здесь
лесные,обитателиземные,мы хотим вопрос задать,жалобу вам
рассказать.Нас то ловят,топугают,в нас чудовищно стреляют.Что
нам делать,как нам быть?Как же зло искоренить?
Вопрос:Что мы будем делать с этим?Ответы:
-Рассказ учащегося по теме «Случай с лосихой» (слайд 30)
-Станция «ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ»
Определение правил о поведении в лесу,о том как правильно
разводить костер и что необходимо сделать для этого.(слайд 31-33).
-Станция «ПОЛЕЗНАЯ»
Есть травы у нас в лесу.Мы должны их знать,собирать и применять
для лечебных целей.Это лекарственные травы.Рассказывает белочка
о свойствах таких растений.(слайд 34-37).
-Станция «Контрольная»
Мы сегодня закрепляли,изучали ,наблюдали и к чему то
подошли.Давайте поиграем в викторину.Работаем по группам.
(слайд 38-39).
Вывод по теме:
Слова Евгения Евтушенко-Сохраним мы этот мир,нашупланету,как
храм природы и будем патриотами своей Родины.
Песня «От улыбки»