"Берегите родную природу"

Автор: Ивлева Инга Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Лесно-Калейкинская СОШ"
Населённый пункт: РТ, Альметьевский район, ст.Калейкино
Наименование материала: методическая разработка по окружающему миру
Тема: "Берегите родную природу"
Дата публикации: 18.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МБОУ «Лесно-Калейкинская СОШ»
Открытый урок по окружающему

миру на тему

«Берегите родную природу»

во 2 классе

(экологический семинар)

Подготовила:Ивлева И.А.

учитель нач.классов


Цель:-показать красоту родной природы;

-прививать бережное отношение к природе и ко всему

живому;

-проявлять интерес к родному краю и патриотизм;

-учить детей выражать свои мысли ;

-показать свое художественное мастерство и артистизм;

Тип урока:повторительно-обобщающий;

Оборудование:мультимедийноеоборудование,плакаты,ма

кетыприроды,маски животных и птиц,мини-доклады.
ХОД УРОКА: -Приветствие учителя детей,гостей,учителей.Постановка цели урока,типа урока и смысла сегодняшнего дня.(слайд 1). -Введение:Много мы узнали с вами.наблюдали,изучали на экскурсиях.Поэтому мы отправляемся сегодня в путешест-вие по знакомым местам на школьном поезде под назва-нием «САПСАН». (слайд 2). В ДОБРЫЙ ПУТЬ ,ДРУЗЬЯ! -Посмотрите все вокруг как прекрасно наша планета-это и горы,иреки,поля,степи,луга ,птицы,животные.Всеназыва-ется ПРИРОДА.(слайд 3). -Учитель :подъезжаем к станции «ИСТОРИЧЕСКАЯ» Вопрос:Почему мы ее так называем?
Мини-доклады:(К.Г.Паустовский), (А.Платонов), (Л.Н.Толстой ,(М.А.Шолохов)(слайды 4-10) ПРОДОЛЖАЕМ мы путь… -Станция «ПОЭТИЧЕСКАЯ» Наша русская природа полна поэзии и прелести,трогает,волнует каждого человека.Красотаприро-ды это-источник вдохновения композиторов,музыкантов,художников.(слайд 11) Песня «Наш край»(Д.Кабалевский)-поют учащиеся 3 класса.Стихи читают ученики. ПРОДОЛЖАЕМ ДВИГАТЬСЯ В ПУТЬ… -Стация «КРАСНАЯ КНИГА» Сколько тайн в природе у каждой травинки,у каждого цвет-ка.Вы не проходите мимо?Наклонитесь и посмотрите на такое чудо!Чтение правила: «Не рвите,не рвите….! Сейчас много растений,животных на грани исчезновения.Поэтому необходимо их сохранить.(слайд12-13)Стихотворение читает о Красной книге.А теперь давайте обратим внимание на представителей из Красной книги-филин,кувшинка.(слайд14-15). Вопрос :А каких еще представителей,вы знаете? МОЛОДЦЫ! -Станция «ЗАГАДКИ ЛЕСА» Трудно представить природу без лесов.Это творение .Они прекрасны во все времена.Они украшают землю.
Почему мы с лесом дружим?Для чего он людям нужен?За-гадаю вам загадки,опишу я внешний вид,вы ,попробуйте догадаться и об этом объвить.(слайд 16-20). О ромашке:на лугу и в поле мы ее встречаем,лепесточки белые мы на ней считаем,сердцевина желтая у цветка того,словно крошка солнышка прыгнула в него. Подснежник:из под снега расцветает,раньше всех весну встречает. Гриб-мухомор:стоит на тонкой ножке,на шляпке у него горошки. Земляника:много тонких стебельков,каждый тонкий стебе-лек держит алый огонек,раздвигаемстебельки,собираем огоньки. Сосна:это хвойная порода и растет она в лесу. -Станция «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Здравствуй вольная природа.Лес –великая страна.Удивите- льнымнародом вся она заселена.(слайд21).В лесу живут наши меньшие братья-птицы,звери,насекомые,и многие другие.Среди них есть те,которые являются защитниками лесов,полей.садов.Мини- доклады о сове,окукушке,оскворце,о дятле.(слайд22-25). ТАНЕЦ ПТИЦ –диск о птицах -Станция «ЖАЛОБНАЯ» Мир всех животных и растений хрупок.И поэтому необходимо их любить,защищать.В лесу хозяин строгий есть,который смотрит за всем сразу.Его зовут Лесник Петрович.(слайд 26).Пришла к нам телеграмма,в которой есть призыв ,друзья.К нам сегодня на урок пришли все звери вместе.Это хитрая лисичка,прыткаябелка,голодныйволк,мишка косолапый.(слайд 26- 29).Выступление зверей с жалобой на людей:мы все звери здесь лесные,обитателиземные,мы хотим вопрос задать,жалобу вам
рассказать.Нас то ловят,топугают,в нас чудовищно стреляют.Что нам делать,как нам быть?Как же зло искоренить? Вопрос:Что мы будем делать с этим?Ответы: -Рассказ учащегося по теме «Случай с лосихой» (слайд 30) -Станция «ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ» Определение правил о поведении в лесу,о том как правильно разводить костер и что необходимо сделать для этого.(слайд 31-33). -Станция «ПОЛЕЗНАЯ» Есть травы у нас в лесу.Мы должны их знать,собирать и применять для лечебных целей.Это лекарственные травы.Рассказывает белочка о свойствах таких растений.(слайд 34-37). -Станция «Контрольная» Мы сегодня закрепляли,изучали ,наблюдали и к чему то подошли.Давайте поиграем в викторину.Работаем по группам. (слайд 38-39). Вывод по теме: Слова Евгения Евтушенко-Сохраним мы этот мир,нашупланету,как храм природы и будем патриотами своей Родины. Песня «От улыбки»