"Умники и умницы"

Автор: Черношей Светлана Валентиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ мкр.Вынгапуровский
Населённый пункт: г.Ноябрьск, Ямало -Ненецкий АО
Наименование материала: Рабочая программа по внеурочной деятельности
Тема: "Умники и умницы"
Дата публикации: 18.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Департамент образования Администрации города Ноябрьска

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа микрорайона Вынгапуровский»

муниципального образования город Ноябрьск

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»
на заседании методического объединения учителей начальных классов Заместитель директора по УВР________Соколовская З.Н. Директор МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский Протокол №1 от 30 августа 2013 года. 31 августа 2013 года ___________Горбачёва А.А. Приказ ОУ от 31.08.2013 года № 541 - од Руководитель методического объединения ________ Бобровникова С.В
Рабочая программа по курсу

«Умники и умницы»

для 3б класса
1 час в неделю (34 ч)
Составитель:
учитель начальных классов Черношей Светлана Валентиновна




2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа курса «Умники и умницы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Криволаповой Н.А., Цибаевой И.Ю. Учимся учиться («Умники и умницы»): Программа развития познавательных способностей учащихся младших классов / Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. - Курган, 2005. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: • приказ МОиН Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (ред. от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 г. №2357) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1067 от 19.12.2012г); • учебный план МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский на 2013/2014 учебный год; • Положение о рабочей программе МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК: Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей. Рабочие тетради: 3 класс, в 2-х частях, - 7-е изд., перераб. - Москва: издательство «Росткнига», 2012.
Изучение курса «Умники и умницы» в начальной школе направлено на достижение

следующих целей:

Развитие
младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления , пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения. 
Освоение
начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различия, закономерности, основания для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования. 
Воспитание
критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Основные задачи курса:

развитие
мышления в процессе формирования основных приёмов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы; 
развитие
психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; 
развитие
языковой культуры и формирование речевых умений: чётко и ясно излагать свои мысли, давать определение понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения; 
формирование
навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи; 
развитие
познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся; 
формирование
и
развитие
коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность своих одноклассников; 
формирование
навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения
школьных дисциплин и в практической деятельности.
Общая характеристика учебного предмета.
Умение учиться - это не только умение писать, читать, считать, читать. Это и умение распределять своё время, определять учебную задачу, владеть своим вниманием, тренировать память, уметь воспринимать и осмысливать полученную информацию. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей детей. Учащиеся младшего школьного возраста обычно мыслят конкретными категориями, часто подменяют аргументацию и доказательство простым указанием на реальный факт или опираются на аналогию, порой не всегда правомерную. К моменту перехода в среднее звено младшие школьники должны научиться сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности. Учащиеся должны уметь выделять признаки предметов, явлений, давать обоснованное доказательство, понимать причинно- следственные связи. В связи с преобладанием деятельности первой сигнальной системы у младших школьников более развита наглядно-образная память. Они склонны к механическому запоминанию, без осознания смысловых связей. В процессе обучения восприятие ребёнка становится более анализирующим и дифференцирующим, принимает характер организованного наблюдения. Развитие восприятия не происходит само собой, а идёт параллельно с развитием мышления учащихся. Развивая у детей такую мыслительную операцию, как сравнение, делаем восприятие учащихся более глубоким, думающим. Для успешного обучения в школе и для полноценного усвоения знаний необходимо вести целенаправленную и систематическую работу по развитию познавательных способностей учащихся. Очень важно с первых дней обучения в школе прививать у учащихся интерес к познанию, который является залогом успешного обучения и эффективности образовательной деятельности в целом. Благодаря познавательному интересу и сами знания, и процесс их приобретения могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания личности. Предлагаемая программа направлена на развитие познавательных способностей учащихся, учит школьников самостоятельно мыслить и творчески работать, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по данному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок на занятиях снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. К тому же ребёнок сам оценивает свои успехи. Это создаёт особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды, что весьма привлекательно для первоклассников. Это побуждает учащихся к активной мыслительной деятельности, способствует развитию познавательной активности и раскрытию всех возможностей и способностей младших школьников. Дополнительные сведения из различных областей жизни, рассказанные на занятиях взрослыми, существенно расширят знания детей о мире, будут способствовать их нравственному воспитанию и всестороннему развитию личности. Задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях обращено на такие качества учащихся, развитие и совершенствование которых очень важны для формирования полноценной, самостоятельно мыслящей личности. Это внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти,
мышление и речь. Идёт формирование и развитие общеучебных умений и навыков. Развиваются способности учащихся искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой проблемы. На занятиях не ставятся отметки, осуществляется устное оценивание результатов деятельности. Занятия строятся таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение одного занятия. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомляемой. В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления.
Основные принципы распределения материала
: 1) системность: задания располагаются в определённом порядке; 2) принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются, но на более высоком уровне трудности; 3) принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются; 4) увеличение объёма материала; 5) наращивания темпа выполнения заданий; 6) смена разных видов деятельности. Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития. Система представленных на занятиях задач и упражнений позволяет решать все три аспекта учебной цели: познавательный, развивающий и воспитательный.
Познавательный аспект
. Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения. Формирование и развитие общеучебных умений и навыков (умение самостоятельно работать с книгой в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу). Формирование общей способности искать и находить новые решения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
Развивающий аспект.
Развитие речи при работе над словом, словосочетанием, предложением. Развитие мышления в ходе усвоения детьми таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать. Развитие сенсорной сферы учащихся (глазомера, мелких мышц кистей рук). Развитие двигательной сферы.
Место учебного предмета в учебном плане.
Данная рабочая программа содержит все темы, включенные в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования . Учебный предмет рассчитан на 34 часа (34 рабочих недели). Уроки проводятся 1 раз в неделю.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности: -
понимание
математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе; -
математические представлен
ия о числах, величинах , геометрических фигурах являются условием целостного восприятии творений природы и человека; -
владение
математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностными результатами
являются следующие умения и качества:
1. Самоопределение
 формирование у учащегося адекватного представления о том, как его воспринимают и оценивают другие (родители, учителя, сверстники); адекватная оценка своих возможностей.  формирование представлений о социальных ролях, правилах и нормах их выполнения;  развитие ориентации на Я - идеал как образец для построения деятельности, общения, поведения;
2.Ценностно-нравственная ориентация
 знание основных моральных норм (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности);  формирование моральной самооценки;
3. Общение
 развитие умения слышать и слушать партнера, уважать свое и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества;  формирование умения планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;  развитие умения разрешать конфликты на основе договоренности;  развитие способности к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций;
Развитие мотивации и смыслов учебной деятельности:
 формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов;  развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; формирование интересов; 

развитие мотивов достижения и социального признания, готовности их реализации и преодолению препятствий
Метапредметными результатами
изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: - Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. - Проговаривать последовательность действий. - Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. - Учиться работать по предложенному учителем плану. - Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. - Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские
геометрические фигуры. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. - Читать пересказывать текст. - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами
изучения курса «Умники и умницы» является сформированность следующих умений:  Использование приобретённых математических знаний для описа ния и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.  Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.  Приобретение начального опыта применения математических зна ний для решения учебно- познавательных и учебно-практических задач.  Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, логические задачи, выпол нять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.  Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (на бирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Контроль и оценка планируемых результатов.
В основу изучения кружка положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов
— приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор- мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов
— получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов
— получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в са- мостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не
обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества. Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие
формы контроля
:
Стартовый,
позволяющий определить исходный уровень развития учащихся по методикам Холодовой О., Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);
Текущий:
прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения; — пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия; рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения; контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
Итоговый
контроль в формах: тестирование; практические работы; творческие работы учащихся; контрольные задания.
Самооценка и самоконтроль
определение учеником границ своего «знания — незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности. Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Результаты проверки
фиксируются в зачётном листе учителя. В классе 26 обучающихся. Уровень учебных возможностей класса средний и ниже среднего, однако есть группа детей, которые усваивают программу на высоком уровне, поэтому в содержание программы включён материал, превышающий уровень обязательных требований в соответствии со стандартом и не требующий корректировки в содержании авторской программы, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению, расширить кругозор обучающихся, познакомить их с интересными фактами и явлениями окружающего мира. Особое внимание при планировании личностных и метапредметных результатов уделяется тем универсальным учебным действиям, недостаточный уровень сформированности которых был выявлен по результатам диагностики УУД во 2-м классе.
Содержание учебного предмета

Развитие внимания.
Развитие внимания на основе тренировочных упражнений по увеличению объёма внимания, способности переключать, распределять внимание, увеличение концентрации и устойчивости внимания. Формирование навыков глубокого целенаправленного наблюдения.
Развитие памяти.
Диагностика объёма слуховой и зрительной памяти, выявление индивидуальных различий. Развитие памяти через установку на запоминание. Приёмы для кратковременного запоминания. Проведение зрительных и слуховых диктантов. Знакомство с планом запоминания зрительного и слухового диктанта. Тренировочные упражнения по проведению зрительных и слуховых диктантов. Разбивка запоминаемого материала на куски и объединение в группы. Приёмы запоминания. Развитие приёмов, позволяющих увеличить объём запоминаемого материала. Ассоциативное запоминание. Приём попарного запоминания. Тренировка по установлению ассоциаций. Приём объединения в группы по разным категориям. Выстраивание сюжетной линии для запоминания ряда слов, не связанных между собой. Систематизация материала при его воспроизведении. Тренировочные упражнения по развитию памяти.
Развитие речи.

Дальнейшее развитие связной монологической речи учащихся. Обогащение словаря учащихся. Формирование и развитие навыков правильного конструирования предложений. Дальнейшее развитие умения понимать и объяснять смысл образных и крылатых выражений, пословиц и поговорок. Закрепление умения давать определение понятиям, делать несложные выводы и умозаключения.
Развитие мышления.
Учимся сравнивать и анализировать зрительные образы. Выделение в предметах множества различных свойств. Сравнение предметов. Выделение общих и отличительных признаков предметов. Сопоставление объектов по данному признаку. Выделение нескольких вариантов «лишнего» предмета в группе однородных предметов. Выявление группы однородных предметов и определение названия этих групп. Нахождение закономерностей. Продолжение закономерности. Учимся устанавливать отношения между понятиями. Определение последовательности действий, событий, явлений. Слова, противоположные по смыслу. Упражнение в нахождении действий, противоположных по смыслу. Установление причинно- следственных связей между действиями, событиями, явлениями. Учимся рассуждать и доказывать. Определение понятий. Понятия и суждения. Истинные и ложные суждения. Построение суждений. Построение доказательств. Формулирование выводов. Составление аналогий. Продолжение аналогии. Решение логических задач. Учимся обобщать и классифицировать. Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Отличительные признаки. Значение отличительных признаков у разных объектов в группе.
Тематическое планирование.

Тематическое

планирование

Характеристика деятельности обучающихся
1.Развитие концентрации внимания. 2.Совершенствование мыслительных операций. 3.Тренировка слуховой памяти. 4.Тренировка зрительной памяти. 5.Развитие логического мышления 6.Совершенствование воображения. Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно- следственные связи. Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Составлять и преобразовывать фигуры. Объяснять значение слов и выражений. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений. Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. Объяснять закономерности.
7.Развитие наглядно – образного мышления. Выделять черты сходства и различия Описывать признаки геометрических фигур. Находить и выделять признаки разных предметов. Узнавать предметы по их признакам. Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками. Ориентироваться в пространстве листа. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Давать несложные определения понятиям. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве Излагать свои мысли ясно и последовательно. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно- следственные связи. Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Давать несложные определения понятиям. Определять на глаз размеры предмета.
Материально-техническое обеспечение программы

I. Дополнительная литература:
1. Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет) / Методическое пособие, 3 класс. + Программа курса «РПС». - 3-е изд, перераб. - Москва: издательство «Росткнига», 2012. 2. Ефремушкина О.А. Школьные олимпиады для начальных классов - Изд. 2-е. - Ростов на Дону: издательство «Феникс», 2010. 3. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развитие творческих способностей. - Киров, 2011.
II. Специфическое оборудование:
• классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
III. Электронно-программное обеспечение:
• выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя начальной школы, для учащихся – на уровне ознакомления); • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : • • Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : • • Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : • • Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : • • Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : uroki • Нацпроект «Образование» – Режим доступа: • • Проект «Информатизация системы образования» – Режим доступа: • Сайт «Все для учителей начальной школы» – Режим доступа: • • Сайт «Государственные образовательные стандарты второго поколения» – Режим доступа:
• • Сайт ГОУ ДПО ЧИППКРО – Режим доступа: • • Сайт журнала «Вестник образования» – Режим доступа: • • Сайт журнала «Начальная школа» – Режим доступа: • • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – Режим доступа: • • презентации по русскому языку.
IV. Технические средства обучения:
 интерактивная доска;  мультимедийный проектор, DVD-плеер, МРЗ-плеер;  компьютер с учебным программным обеспечением;  нетбуки для учащихся;  музыкальный центр;  демонстрационный экран;  демонстрационная доска для работы маркерами;  цифровой фотоаппарат;  сканер, ксерокс и цветной принтер. Приложение:
Учебно-тематический план

№ Наименование

разделов и тем

Количеств

о часов

В том числе:

К/Р

Тесты

П/Р

М/Д

Пр/Р
1- 34 1.Развитие концентрации внимания. 2.Совершенствование мыслительных операций. 3.Тренировка слуховой памяти. 4.Тренировка зрительной памяти. 5.Развитие логического мышления 6.Совершенствование воображения. 7.Развитие наглядно – образного мышления. 34ч 4 1
Итого

34 ч

4