Напоминание

"Изучение и закрепление технических элементов в баскетболе"

Автор: Беланова Галина Владимировна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Школа №10"
Населённый пункт: Ростовская область г.Ростов-на-дону
Наименование материала: Методическая разработка открытого урока по физической культуре
Тема: "Изучение и закрепление технических элементов в баскетболе"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

План-конспект открытого урока по физической культуре

в 5в классе

Ф.И.О. учителя Беланова Галина Владимировна

Тема урока: Баскетбол: техника поворотов, остановок. Ловля и передача мяча

Дата проведения: 11.11.2017;

Место проведения: малый спортивный зал МБОУ «Школы №10»

Продолжительность урока 40 мин;

Количество учащихся в классе : 24 человека

Присутствует на уроке: 23 человека

Цель урока: изучение техники выполнения остановки прыжком в баскетболе,

закрепление двигательных навыков в ведении, ловле и передачах мяча.

Задачи урока:

1.Образовательная: совершенствовать технику передвижения с мячом, обучение

технике остановки прыжком, повороту на опорной ноге.

2.Оздоровительная: содействовать гармоничному физическому

развитию.

3.Воспитательная: способствовать уважительному отношению к сопернику,

умению управлять своими эмоциями.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: Урок с образовательно-обучающей направленностью

Методы проведения: индивидуально-поисковый, здоровье-сберегающий,

поточный, фронтальный, соревновательный, игровой.

Инвентарь: баскетбольные мячи 10 штук, фишки-ориентиры, 2

карточки, свисток.

Части урока

Врем

я

Содержание

Методические

указания

Дополнения

I

Вводная

часть

12-15

Мин

1мин

2 мин

5мин

7-8

мин

Построение, приветствие.

ТБ на занятиях подвижными

и спортивными играми

Домашняя работа

( интересные сведения о

появлении первого мяча, из

истории появления игры

баскетбол)

Постановка цели урока,

совместный поиск и

формулирование задач урока

(после просмотра видео

обзора: остановки и

повороты в баскетболе)

РАЗМИНКА

ОРУ без предметов на месте

(самостоятельное проведение

учащимися, поочерёдно)

Наклоны головы

И.П. – руки на поясе, ноги на

ширине плеч

1-2-наклон вперёд, назад

3-4-влево, вправо

Рывки руками

И.П.-руки перед грудью,

согнуты в локтях

1-2-рывки согнутыми

Особо хочу

обратить ваше

внимание на

основные моменты

техники

безопасности при

игре в баскетбол.

-Проверить игровое поле на

наличие посторонних

предметов.

-Во время игры пальцы вперед

не выставлять.

-Не отбирать мяч сзади, не

разводить локти в стороны.

Освобождённые от

физических

нагрузок учащиеся

Поиск и

формулировка задач

урока с помощью

учителя

Медленно,

разогреваем мышцы

постепенно.

Движения плавные

руками;

3-4- рывки прямыми руками

Наклоны туловища

И.П.-Руки на поясе, ноги на

ширине плеч

1-2-наклон влево, правая

рука влево;

3-4-наклон вправо,левая рука

влево.

Выпады

И.П.- выпад вперёд на левую

ногу, руки за спиной

1-3-покачивание

4- смена ног прыжком с

одновременным хлопком рук

Приседания

И.П.-ноги вместе, руки

вперёд

25 приседаний мальчикам

20 приседаний девочкам;

Махи ногами

И.П.-Руки вперёд-в стороны,

ноги прыжком на ширине

плеч

1,3- мах левой ногой к

правой руке;

2,4- противоположное

движение;

Скрестные прыжки

Отведение рук назад

максимальное,

четко под счёт.

Наклон туловища

ниже, ноги в

коленях не сгибать

Глубокий выпад,

почувствовать как

тянутся мышцы,

преодолевая

небольшую боль.

Пятки от пола не

отрываем, руки и

наклоном туловища

держим

равновессие.

Ноги в коленях не

сгибать, выполнять

под счёт, не

создавая помех

II

Основная

часть

23мин

7мин

4мин

И.П.-широкая стойка, руки за

спиной

25 прыжков мальчикам

20 прыжков девочкам;

Отжимание от пола

И.П.- упор лёжа

15раз мальчики

8-10 раз девочки

Упражнения на

восстановление дыхания

1-2медленный вдох, руки

через стороны вверх

3-4-выдох, руки через

стороны вниз

Перестроение в две шеренги

лицом друг к другу

Специальные подводящие

упражнения в баскетболе:

Движение навстречу и

вокруг напарника

правым(левым) боком

приставными шагами;

Движение вокруг напарника

спиной вперёд в защитной

стойке баскетболиста;

Два шага, прыжок вверх в

направлении напарника в

чередовании с ходьбой.

рядом стоящим.

Начинаем все с

левой ноги.

Прыжки высокие.

Ноги скрестно-ноги

врозь.

Положение рук

меняем по свистку

учителя.

Тело ровное, не

поднимаем пятую

точку.

Руки сгибаются до

упора.

Упражнение

выполняем

медленно, выдох

обгоняет вдох.

На запястье

измеряем пульс за

10 сек.

Сравниваем с

показанием в

спокойном

состоянии.

Перестроение в

движении из

колонны по одному

в колонну по два

Приставные шаги

низкие,

выпрыгивание не

нужно, экономим

силы

3мин

Ведение мяча в движении

поочерёдно правой и левой

руками с последующей

передачей в парах.

Остановка прыжком

Этот вариант

применяется, когда

необходимо резко

остановиться. Делать это

надо прыжком с

приземлением на обе ноги,

но одна нога ставится

немного вперед, чтобы

обеспечить игроку большую

устойчивость.

Повороты с мячом

Повороты выполняются

вперед и назад, на передней

части стопы согнутой

опорной ноги, с шагом

другой вперед или назад и

одновременным поворотом

туловища.

Смотрим через

левое плечо,

двигаемся

вполоборота

Приземляемся на ту

же ногу, подводящее

упражнение к

техническому

элементу два шага

Ведение средней

высоты

Во встречных

шеренгах, учащиеся

разбиваются по

парам и работают

по сигналу учителя

сначала без мяча,

потом с мячами

Ученики знакомятся

с техникой

остановки прыжком,

работают в парах с

ведением мяча,

передачи

выполняют с

отскоком об пол.

Индивидуальная

работа, акцент на

общих ошибках

Ученики соединяют

остановку прыжком

с поворотом с

последующей

передачей

напарнику двумя

руками от груди.

III.

Заключительна

я часть

7-8

Мин

2

мин

Терминология игры

«Баскетбол»

Аут — засчитывается том

случае, если любая часть

тела игрока соприкасается с

полом или любой из

конструкций (например,

стеной) за границей

баскетбольной площадки (за

лицевой или боковой

линиями).

Заслон — движение, которое

выполняет игрок нападения

для создания партнеру

свободного пространства для

прохода к кольцу.

Подбор — происходит, когда

игрок овладевает мячом

после неудачной попытки

броска.

Подвижная игра «Мяч 4-х

сторон»

В делении на команды нет

необходимости, они стоят

напротив друг друга.

Назначить в каждой

капитана, учитывая лучшего

учащегося при освоении

нового материала на уроке

(похвалить и выставить

оценки)

Подведение итогов

Подведение итогов урока.

Домашнее задание

Прочитать текст «Баскетбол»

на с. 109 учебника М.Я.

Виленского. Организованный

выход из зала

При показе

учителем некоторых

технических

ошибок произвести

опрос на знание

изученной

терминологии.

«Напра-во!», на

лицевые линии

противоположных

площадок « шагом

марш!»

Поощрить команду

победителя

отметками- лучших.

Похвалить учеников

за внимательность,

быстроту,

взаимопомощь и

взаимовыручку,

честную игру,

Технологическая карта урока

Вводная часть урока

Метод моделирования ситуации, Деление на колонны в движении

просмотр заготовки ИКТ для проведения ОРУ

(организуем проблему- (физорг оценивает проводящих, выбирает

создаём поисковую ситуацию) лучшего проводящего- взаимооценка)

Деление на две команды для работы

в основной части урока

Перестроение для игры

Анализ урока физической культуры

Ф.И.О. учителя Беланова Галина Владимировна

Тема урока: Баскетбол: техника поворотов, остановок. Ловля и передача мяча

Дата проведения: 11.11.2017;

Место проведения: малый спортивный зал МБОУ «Школы №10»

Продолжительность урока 40 мин;

Занималось учащихся : 23 человека

Конспект урока соответствует теме, составлен грамотно, присутствует

технологическая карта урока, что позволяет быстрее разобраться в ходе урока,

его построении, чёткой разбивке на части и соответствии времени, отведённом

на каждую из частей при определении общей и моторной плотности урока.

Тип урока (комбинируемый) выбран в соответствии с планируемыми

результатами, распределение времени между частями урока и основными

видами упражнений адекватно типу урока.

Планируемые результаты:

личностные результаты

-положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной

деятельностью;

-накопление необходимых знаний, умений в разделе: баскетбол, гимнастика

(строевая подготовка);

-использовать ценности физической культуры для удовлетворения

индивидуальных интересов и потребностей.

метапредметные результаты

-применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической

деятельности;

предметные результаты

-умение творчески применять полученные знания;

- использовать практические навыки в новых (изменяющихся) условиях, при

решении практических задач, связанных с организацией и проведением

самостоятельных занятий физической культурой(умение провести подвижную

игру, выбрать капитана, делиться на команды, оказывать помощь и поддержку в

проведении игр и упражнений)

Осуществлена предварительная проверка и подготовка рабочей площадки,

инвентаря, оборудования, подготовлена и озвучена ТБ (в краткой форме) при

занятиях спортивными играми.

Обозначена проблемная ситуация и на ее основе организован совместный

поиск учебной задачи. Определен способ решения учебной задачи.

Организована работа обучающихся самостоятельно ставить и решать учебные

задачи.

Отмечена активная позиция в совместном поиске и определении задач урока

после проведения видео-просмотра изучаемого материала (ИКТ), определено и

сфокусировано внимание на ключевых моментах (сложных в изучении).

Метод моделирования ситуации, разыгранный совместно с учителем

позволил учащимся осознать значимость изучаемого двигательного действия,

необходимости его использования в игровой ситуации, создал необходимую на

уроке положительную атмосферу.

Организованы обучающиеся, освобожденные от занятий.

Творческое домашнее задание - поиск и подготовка интересных фактов,

исторических сведений о происхождении игры баскетбол, её развитии,

появлении первого мяча- подготовили две девочки, освобождённые от

физических нагрузок, которые впоследствии оказывали помощь в проведении

урока.

Самостоятельная (домашняя) работа: организована работа обучающихся

для разработки и проведения самостоятельных заданий и упражнений для

поиска дополнительной информации, необходимой для решения следующей

учебной задачи (к следующему уроку)

Методы и средства формирования двигательных способностей:

словесный метод: отличался содержательностью, краткостью, образностью

объяснений, знанием терминологии, культурой речи, умением четко подавать

команды.

метод наглядного воздействия:

-качественный показ упражнения, умение выделить в упражнении главное

звено, детали техники;

-использование ориентиров, звуковых сигналов, ИКТ

Выбор заданий и упражнений для формирования универсальных учебных

действий:

- Использованы задания на познавательные УУД (формирование общеучебных и

логических действий

-Использованы задания на коммуникативные УУД (работа по

командообразованию на основе сотрудничества и взаимопомощи,

формирование умений по решению конфликтных ситуаций, спорных моментов)

-Использованы задания на регулятивные УУД (умение разрабатывать стратегию

и тактику, осуществлять самоконтроль и самооценку и своевременно выявлять

и исправлять ошибки обучающихся в овладении техническими приёмами)

Плотность урока:

общая плотность урока с образовательно-обучающей направленностью

составила - 38*100/40= 95 %,

моторная – 23*100/40=57,5 %

Разминка проведена динамично, силами учащихся, методические указания

благодаря учителю сопровождали каждое упражнение. Организм хорошо был

подготовлен к предстоящей работе.

Грамотно подобранные перестроения во время урока повысили моторную

плотность урока, позволили уделить время на закрепление ранее изученного

материала (строевой подготовки). Отмечены элементы взаимооценки во время

проведения вводной части урока, что повышает самостоятельность учащихся,

положительно влияет на самооценку.

Элементы соперничества, соревновательная направленность в основной

части урока, заложенная учителем, позволила выявить наиболее активных

детей, которые впоследствии были поощрены назначением на роль капитанов,

отмечены положительными отметками.

Игровое задание в конце основной части повысило эмоциональную

составляющую урока, показало умение и желание учащихся быстро делиться,

не ссориться по мелочам, оказывать помощь и поддержку друг другу в игровых

моментах

При подведении итогов урока были проведены упражнения на восстановления

дыхания, организм был полностью восстановлен и готов к следующему виду

деятельности.

На стыке основной и заключительной частей урока был проведён блиц-

опрос на знание теоретической части пройденного материала, ранее изученного

(жестикуляцию, основы судейства, основную часть терминологии спортивной

игры баскетбол), учащиеся умеют связывать ранее изученное с новым

материалом.