Напоминание

Использование ИКТ в соответствии с ФГОС

Автор: Поликарпова Татьяна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ гимназия № 65 имени Н.Сафронова
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: учебная программа
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной

деятельности

Формы

контроля

Дата

Примечание

уро

ка

по

плану

фактич.

1.

Общество-это мы

ОБЖ. Какие бывают

дороги и автомобили

Комбинированный

Приводить примеры

распределения обязанностей и

разделения труда в сообще-

ствах наших предков и в

современных обществах,

выявлять общее и различное.

фронтальный

6.09

2.

Российский народ

Комбинированный

Называть объединяющие

факторы, приводить примеры

этих факторов из реальной

жизни своего края как

проявление общенациональной

российской солидарности.

фронтальный

7.09

3.

Конституция России

Комбинированный

Приводить конкретные

примеры свобод,

гарантируемых гражданам

России её Конституцией.

Употреблять специальную

лексику Конституции.

фронтальный

13.09

4.

Мы на своей земле.

Комбинированный

фронтальный

14.09

5.

Права ребенка

Комбинированный

Объяснять связь между

правами и обязанностями;

обсуждать вопрос о

расширении прав и

обязанностей ребёнка по мере

его взросления; приводить

примеры, подтверждающие

необходимость соблюдения

Десятого принципа Декларации

прав ребёнка ООН.

фронтальный

20.09

6.

Государственное

устройство России

Комбинированный

Объяснять, в чём состоит роль

Президента и трёх ветвей

власти в России; выдвигать

предположение о том, зачем

необходима независимость

трёх ветвей власти друг от

друга.

групповой

21.09

7.

Российский союз

равных

Комбинированный

Презентовать заочное

путешествие в одну из

республик: показывать её поло-

жение на карте: называть и

показывать столицу: составлять

рассказ о природных и

культурных

достопримечательностях:

объяснять символический

смысл герба и флага.

индивидуальны

й

27.09

8.

Государственная

граница России

Комбинированный

Показывать на карте

государственную границу

России; различать границы на

суше и на море: называть

сопредельные с Россией

страны.

групповой

28.09

9.

Путешествие за

границу России

Комбинированный

Составлять рассказ о реальном

или

заочном

путешествии

в

страны ближнего зарубежья (по

выбору). По карте определять

названия столиц; рассказывать

о

важнейших

природных

и

культурных объектах.

самоконтроль

4.10

10.

Сокровища России и

их хранители

ОБЖ. Соблюдение

правил движения

велосипедистами

Комбинированный

Презентовать рассказ о жизни и

деятельности создателя

национальной письменности.

взаимоконтрол

ь

5.10

11.

Творческий союз

Комбинированный

Высказывать

мотивированное

суждение

о

диалоге

культур

народов

России

как

способе

в з а и м н о г о

д у хо в н о г о

и

культурного обогащения.

индивидуальны

й

11.10

12.

Альбом

путешествий.

«Гербы, флаги и

столицы субъектов

России»

Комбинированный

Презентовать произведения

писателей своего края на

родном языке; называть имена

их авторов; рассказывать о

выдающихся художниках,

музыкантах, учёных своего

края по образцу рассказов

учебника.

индивидуальны

й

12.10

13.

Проверочная работа

на тему «Мы-

граждане единого

Отечества»

Систематизация,

обобщение знаний

и умений

Презентовать рассказ о жизни и

творчестве выдающихся де-

ятелей культуры народов своего

края.

18.10

14.

Карта – наш

экскурсовод

Комбинированный

Изучать условные знаки

физической карты России,

выделять среди них уже

известные. Рассказывать по

физической карте о нашей

стране.

фронтальный

19.10

15.

По равнинам и горам

Комбинированный

Учиться характеризовать

крупнейшие равнины и горы

России. Сравнивать формы

земной поверхности: холм и

гору, балку и овраг.

25.10

Моделировать формы земной

поверхности, используя

пластилин (влажный песок,

глину).

16.

В поисках

подземных кладовых

Комбинированный

В ходе практической работы

изучать образцы полезных

ископаемых, описывать их по

приведённому в учебнике

плану, извлекать информацию

из разных источников, в том

числе из атласа-определителя.

индивидуальны

й

26.10

17.

Наши реки

Комбинированный

Составлять схему «Части

реки». Учиться показывать

реки на карте. Анализировать

таблицу «Протяженность рек

России», сравнивать реки по

протяжённости. Кратко

характеризовать реку своего

края.

1.11

18.

Озера – краса земли

ОБЖ. Переходы.

Комбинированный

Находить на физической карте

России озёра, представленные

на фотографиях в учебнике.

Учиться показывать озёра на

карте. Анализировать таблицу

«Глубина озёр России».

Характеризовать крупнейшие

озёра России и озеро своего

края.

фронтальный

2.11

19.

По морским

просторам

Комбинированный

Раскрывать значение морей в

жизни людей. Учиться

показывать моря на карте.

8.11

20.

С севера на юг

Комбинированный

Выявлять значение цветовых

обозначений на карте

фронтальный

9.11

природных зон. Анализировать

схему нагревания поверхности

Земли солнечными лучами, на

её основе объяснять причины

смены природных зон с севера

на юг.

21.

В ледяной пустыне

Комбинированный

Устанавливать причинно-

следственные связи между

положением Солнца и

природными условиями зоны

арктических пустынь.

Приводить примеры

экологических связей,

составлять цепи питания,

характерные для этой зоны.

15.11

22.

В холодной тундре

Комбинированный

Устанавливать причинно-

следственные связи между

положением солнца и

природными условиями зоны

тундры. Знакомиться по

рисунку учебника с животным

миром тундры. Сравнивать

природу тундры и зоны

арктических пустынь.

фронтальный

16.11

23.

Среди лесов

Комбинированный

Определять растения и

животных леса, готовить и

презентовать сообщения о них.

Приводить примеры

экологических связей в лесных

сообществах. Составлять

характерные для тайги цепи

питания.

индивидуальны

й

22.11

24.

В широкой степи

Комбинированный

Знакомиться с растениями и

животным миром степей,

выявлять признаки их

приспособленности к условиям

жизни в степи. Приводить

примеры экологических связей

в степном сообществе.

групповой

23.11

25.

В жаркой пустыне

Комбинированный

Приводить примеры

экологических связей в

пустынном сообществе.

Составлять характерные для

пустыни цепи питания.

самоконтроль

29.11

26.

У теплого моря

ОБЖ. Игра с огнём

ведёт к беде

Комбинированный

Знакомиться с растениями и

животными Черноморского

побережья Кавказа. Приводить

примеры экологических связей

на Черноморском побережье

Кавказа. Составлять

характерные для этих мест

цепи питания.

групповой

30.11

27.

Мы - дети родной

земли

Комбинированный

Анализировать, как отражается

ландшафт, растительный и

животный мир родного края в

загадках, пословицах, сказках,

преданиях, местных названиях.

взаимоконтрол

ь

6.12

28.

В содружестве с

природой

Комбинированный

Различать особенности

бытового уклада, основных

занятий и обычаев кочевого и

оседлого образа жизни;

показывать на карте места

традиционного проживания

некоторых народов России.

самоконтроль

7.12

29.

Как сберечь природу

России

Комбинированный

Высказывать

аргументированные суждения

об экологических проблемах

своего края и способах их

решения, оценивать своё

реальное участие в

природоохранной

деятельности.

индивидуальны

й

13.12.

30.

По страницам

Красной книги

Комбинированный

Приводить примеры редких и

исчезающих видов растений и

животных своего края,

рассказывать об их охране,

оценивать своё реальное (или

возможное) участие в этой

деятельности.

фронтальный

14.12

31.

По заповедникам и

национальным

паркам

Комбинированный

Формулировать правила эколо-

гической этики.

фронтальный

20.12

32.

Альбом

путешествий.

«Красная книга,

заповедники и

национальные

парки»

Комбинированный

Оценивать уровень личных

достижений и ставить

достойные цели на будущее.

фронтальный

21.12

33.

Проверочная работа

по теме «По родным

просторам»

Систематизация,

обобщение знаний

и умений

Оценивать уровень личных

достижений и ставить

достойные цели на будущее.

индивидуальны

й

27.12

34.

В путь по реке

времени

ОБЖ Перекрёстки

Комбинированный

Различать два значения понятия

истории. Обозначать на схеме

«Река времени» даты жизни

людей и события истории.

Называть имена отца истории и

родоначальника древнерусского

индивидуальны

й

28.12

летописания.

35.

Путешествуем с

археологами

Комбинированный

Описывать внешний вид

археологических находок по

изображениям в учебнике и в

местном музее. Рассказывать о

роли российских археологов в

мировой и отечественной

исторической науке.

фронтальный

3.01

36.

По страницам

летописи

Комбинированный

Объяснять значение названий

славянских племён; ха-

рактеризовать внешний вид

женских украшений по изобра-

жениям в учебнике и в местном

музее; сравнивать их и на-

ходить общее и различное.

взаимоконтрол

ь

4.01

37.

Истоки

Древней Руси

Комбинированный

Рассказывать о роли Великого

Новгорода и Киева в истории

Древней Руси; называть имена

родоначальника правящей

княжеской династии и его

родича, объединившего

северный и южный центры

Древнерусского государства.

Обосновывать роль Великого

Новгорода и Киева как двух

истоков Древнерусского

государства.

самоконтроль

10.01

38.

Мудрый выбор

Комбинированный

Обозначать век (дату) Крещения

Руси на схеме «Река времени»:

характеризовать последствия

для истории и культуры России

выбора князя Владимира.

групповой

11.01

39.

Наследница

Киевской Руси

Комбинированный

Объяснять важность

преемственности в их государ-

ственных поступках;

перечислять и находить на

карте названия городов,

положивших начало Золотому

кольцу; характеризовать

преемственность топонимики и

важнейших архитектурных

сооружений Владимира.

самоконтроль

17.01

40.

Москва- преемница

Владимира

Комбинированный

Сравнивать Успенский собор в

Московском Кремле и во

Владимире; интерпретировать

идейный смысл иконы Андрея

Рублёва «Троица».

комбинированн

ый

18.01

41.

Начало Московского

царства

Комбинированный

Объяснять важность

преемственности в их го-

сударственных поступках;

характеризовать деятельность

великого князя Ивана III и царя

Ивана Грозного.

фронтальный

24.01

42.

Подвижники Руси и

землепроходцы

ОБЖ. Как

действовать при

утечке газа

Комбинированный

Высказывать мотивированное

суждение о роли общего

летописания и книгопечатания.

Характеризовать лучшие

человеческие качества.

самоконтроль

25.01

43.

На пути к единству

Комбинированный

Характеризовать лучшие

человеческие качества,

проявляющиеся в конкретных

делах и поступках людей в

переломные моменты истории

страны.

взаимоконтрол

ь

31.01

44.

Начало Российской

империи

Комбинированный

Высказывать мотивированное

суждение о необходимости

отечественных армии и флота,

промышленности, науки и

образования для развития

страны и сохранения её

независимости

фронтальный

1.02

45.

«Жизнь - Отечеству,

честь - никому »

Комбинированный

Обосновывать значительность

деятельности М.В.

Ломоносова, А.В. Суворова,

Ф.Ф. Ушакова; приводить

примеры сохранения памяти о

них в России и за рубежом.

индивидуальны

й

7.02

46.

Отечественная война

1812

Комбинированный

Характеризовать войну с

Наполеоном как народную, оте-

чественную войну; находить

сведения и рассказывать о па-

мятниках и памятных местах

Москвы и России, связанных с

событиями Отечественной

войны 1812 г.

фронтальный

8.02

47.

Великий путь

Комбинированный

Характеризовать развитие

промышленности и сети

железных дорог в XIX в.

самоконтроль

14.02

48.

Золотой век театра и

музыки

Комбинированный

Характеризовать развитие

театрального и музыкального

искусства России в XIX в.

самоконтроль

15.02

49.

Расцвет

изобразительного

искусства и

литературы

Комбинированный

Приводить доказательства

значимости отечественной

литературы и изобразительного

искусства для понимания

социальных проблем

российской жизни того

фронтальный

21.02

времени.

50.

В поисках

справедливости

Комбинированный

Приводить примеры изменения

названий городов и улиц.

индивидуальны

й

22.02

51.

Век бед и побед

ОБЖ. Отправляемся

в пеший поход

Комбинированный

Составлять рассказ о воздей-

ствии этих событий на жизнь

своей семьи в этот период (по

желанию).

групповой

28.02

52.

«Вставай страна

огромная»

Комбинированный

Приводить примеры героизма

фронтовиков в борьбе с

фашизмом.

групповой

1.03

53.

Трудовой фронт

России

Комбинированный

Характеризовать подвиги

советских людей в тылу во

время Великой Отечественной

войны 1941 — 1945 гг;

раскрывать понятие «трудовой

фронт».

индивидуальны

й

7.03

54.

«Нет в России семьи

такой »

Комбинированный

Раскрывать глубину чело-

веческих переживаний,

отразившихся во фронтовых

письмах.

групповой

8.03

55.

После великой

войны

Комбинированный

Приводить примеры

разрушений и потерь в Великой

Отечественной войне;

соотносить их с результатами

восстановительной работы.

14.03

56.

Достижения 1950-

1970х годов

Комбинированный

Приводить примеры

достижений в науке и технике,

промышленности и

образовании, искусстве и

спорте за этот период.

групповой

15.03

57.

Альбом

путешествий. «Мои

земляки в годы

Великой

Отечественной

войны»

Комбинированный

Оценивать уровень личных

достижений и ставить

достойные цели на будущее.

групповой

21.03

58.

Проверочная работа

по теме

:Путешествие по

Реке времени»

Систематизация,

обобщение знаний

и умений

Оценивать уровень личных

достижений и ставить

достойные цели на будущее.

групповой

22.03

59.

Современная Россия

ОБЖ. Первая

медицинская помощь

при укусах

насекомых, собак,

кошек

Комбинированный

Характеризовать особенности

жизни страны во второй поло-

вине 80—90-х гг. XX в. и в

первое десятилетие XXI в.

индивидуальны

й

28.03

60.

Здоровье России

Комбинированный

Выявлять связь успехов в

производстве отечественных

продуктов питания с

улучшением качества жизни,

здоровья, долголетия сельских

и городских жителей.

групповой

29.03

61.

Умная сила России

Комбинированный

Устанавливать зависимость

успехов в промышленном

производстве от результатов

внедрения научных разработок.

групповой

4.04

62.

Светлая душа

России

Комбинированный

Приводить примеры таких

явлений и событий.

групповой

5.04

63.

Начни с себя!

Комбинированный

Оценивать уровень личных

достижений и ставить

достойные цели на будущее.

Высказывать доказательное

суждение о взаимной

индивидуальны

й

11.04

зависимости между

собственным благом и

процветанием России.

64.

Проверочная работа

по теме «Мы строим

будущее»

Систематизация,

обобщение знаний

и умений

Оценивать уровень личных

достижений и ставить

достойные цели на будущее.

индивидуальны

й

12.04

65.

Я строю будущее

России. Отправимся

на экскурсию.

Комбинированный

Аргументировать

необходимость личной

ответственности каждого за

будущее Отечества на

примерах деятельности своих

сверстников.

групповой

18.04

66.

Отправимся на

экскурсию.

Комбинированный

Оценивать уровень личных

достижений и ставить

достойные цели на будущее.

групповой

19.04

67.

Отправимся на

экскурсию.

25.04

68.

Повторение

пройденных

материалов. ОБЖ.

Основные правила

поведения на воде,

при купании, отдыхе

у воды, катании на

лодке

Систематизация,

обобщение знаний

и умений

Аргументировать

необходимость личной

ответственности каждого за

будущее Отечества на

примерах деятельности своих

сверстников.

фронтальный

26.04

69.

Повторение

пройденных

материалов. ОБЖ.

Основные правила

поведения на воде,

при купании, отдыхе

у воды, катании на

лодке

Систематизация,

обобщение знаний

и умений

Аргументировать

необходимость личной

ответственности каждого за

будущее Отечества на

примерах деятельности своих

сверстников.

фронтальный

2.05

70.

Повторение

пройденных

материалов. ОБЖ.

Основные правила

поведения на воде,

при купании, отдыхе

у воды, катании на

лодке

Систематизация,

обобщение знаний

и умений

Аргументировать

необходимость личной

ответственности каждого за

будущее Отечества на

примерах деятельности своих

сверстников.

фронтальный

3.05