Напоминание

"Организационная работа педагога с родителями учеников, в классе специального фортепиано ДШИ."

Автор: Гусева Ольга Николаевна
Должность: преподаватель фортепиано
Учебное заведение: МБОУ ДОД ДШИ
Населённый пункт: Пос.Чульман Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Методический доклад
Тема: "Организационная работа педагога с родителями учеников, в классе специального фортепиано ДШИ."







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«

Организационная работа педагога с

родителями учеников, в классе

специального фортепиано ДШИ.»

Методический доклад

МБОУ ДОД ДШИ пос. Чульман

Гусева Ольга Николаевна

декабрь 2017г

Я работаю в музыкальной школе преподавателем фортепиано уже более 20

лет, и мне встречались такие случаи, когда ребенку хочется заниматься игрой

на фортепиано. Но встречаются еще в наше время родители, которые не

знают и у меня спрашивают – А зачем нам ваша музыкальная школа?

По мнению таких родителей от этой учебы, столько хлопот, и детство у

ребенка отнимает. И мне необходимо провести беседу с родителями,

рассказать о перспективах обучения в музыкальной школе.

Конечно перед желающими обучаться игре на пианино встает не мало

проблем, таких как

Организационная- покупка инструмента, найти место в квартире,

поднять на какой-то этаж, хорошо еще что сейчас можно найти

большое разнообразие клавишных инструментов, которые более

транспортабельны и имеют сравнительно не большой вес.

Другая проблема, мы работаем с детьми 6-9 летнего возраста,

которые не всегда могут сами прийти на урок, а родителям некогда.

Хотя при желании выход можно найти из любой ситуации.

Попросить родственников или хороших знакомых.

Следующая проблема, даже если инструмент уже куплен, ребёнок

ходит на урок.

Необходима помощь родителей в организации домашних занятий,

напомнить ребенку, заигравшемуся в компьютере, или на улице, что

надо еще позаниматься. Проследить чтобы ребенок выполнял то что

задается педагогом, помимо своих творческих изобретений.

И конечно мы знаем, что нет у людей, занимающихся музыкой ни

выходных ни праздников. Чтоб чему-то научиться надо к этому

стремиться, надо заниматься каждый день. К этой мысли надо

постепенно приучать и родителей, и детей, но сначала их надо

заинтересовать.

Пригласить на первые занятия на безвозмездной основе, подчеркиваю.

Проверить данные ребенка:

Внимание- концентрация ребенка на выполняемом действии его

самого и педагога.

Слух –способность различать звуки по высоте

Память – способность запоминать небольшие стихи, песенки.

Ритм-способность воспроизводить заданный ритмический рисунок.

Интерес и желание к обучению.

Очень большую роль я считаю имеет мотивация в обучении и ее необходимо

развивать и у детей, и у родителей. Конечно в первую очередь заинтересовать

ребенка

:

1.

это проявить свое умение как педагога, так и психолога -выстроить

хорошие отношения с ребенком, и конечно же сам урок, чтоб он был

интересным и не скучным.

2.

Материал для урока надо подбирать в порядке возрастания

сложности, исходя из возможности нашего ученика, его развития, а

не идти на поводу у наших завышенных иногда взрослых запросов

3.

Не стоит ребенка сразу же с первых уроков перегружать лишней

информацией, не надо торопиться, «тише едешь дальше будешь», не

зря так в народе говориться. Помнить золотое правило –«Повторенье

мать ученья».

4.

Надо иметь хороший литературный багаж –сказки, стихи, детские

песенки, скороговорки.

Педагог — это искусство, научить ребенка не копированию наших

движений, заучиванию с рук, а научить ребенка читать по нотам,

самостоятельно работать с текстом, пусть и мизерным по объёму, и по

сложностям, но самим ребенком, дать ему почувствовать эту

самостоятельность.

Педагог должен любить свою работу, и подать себя с выгодной стороны.

Быть ухоженным и опрятным, эта обязанность учителя так как ребенок во

многом берет с него пример.

Педагог — это артист, даже если вам плохо и нет настроения, не надо

перечислять свои проблемы ученику, второй раз ему к вам идти не захочется.

У педагога очень много индивидуальной работы:

беседы с детьми и родителями.

составить удобное расписание, чтоб ребенок мог и к уроку успеть

подготовиться и выполнить другие уроки по школе. И самое главное

отдохнуть, потому что, если человек устал, ему уже ничего не

интересно.

Мы учим ребенка планировать свое время, объясняем, как лучше

поступить чтоб успеть все сделать.

Работа с родителями-заинтересовать родителей, чтобы они понимали:

смысл занятий детей в музыкальной школе

формирование у родителей потребности обучать своих детей в

музыкальной школе. Для этого необходимо проводить родительские

собрания в ДШИ целенаправленно, и систематически, необходимо

использовать как наглядность презентации, выступления детей и

самого педагога. знакомить не только с успехами детей, но и

подкреплять информацией о том, что:

Обучение в музыкальной школе дает очень

большое разностороннее развитие ребенку и учит не просто игре на

инструменте.

Знакомит с творчеством композиторов различных эпох и стилей,

формирует у ребенка эстетический вкус, любовь к музыке.

Расширяет кругозор ребенка.

Дает возможность публично выступать на различных концертах,

конкурсах, фестивалях почувствовать себя настоящим артистом.

вырабатывает уверенность и не только на сцене, но и в жизни.

Музыка отлично развивает мелкую моторику (игра на музыкальном

инструменте задействует пальцы),

память (нужно учить тексты),

слух, координацию (нужно слушать, играть и смотреть одновременно в

ноты).

Образное и логическое мышление

У детей развивается речь, дикция так как помимо игры на инструменте

он посещает занятия хора.

Формируются культурные потребности. Заполнение своего

пространства полезными и нужными делами и знаниями.

Занятия в музыкальной школе дисциплинируют, помогают в планировании и

организованности своего досуга. Занятые работой родители будут знать, что

ребенок занят делом, они могут проконтролировать нахождение ребенка в

школе, позвонив педагогу. Так уж получается, что учитель иногда больше

знает о ребенке о его интересах привязанностях потребностях и может

вовремя оказать родителям помощь в корректировке по воспитанию.

Занятия музыкой влияет как на детей, так и на взрослых и играет важную

роль в умственном и физическом развитии детей если начать ей заниматься в

раннем возрасте.

Предлагаю, как пример для мотивации родителей, к обучению своего ребенка

игре на фортепиано посмотреть презентацию по теме «Для чего учиться

играть на фортепиано».