Автор: Гусева Ольга Николаевна
Должность: преподаватель фортепиано
Учебное заведение: МБОУ ДОД ДШИ
Населённый пункт: Пос.Чульман Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Методический доклад
Тема: "Организационная работа педагога с родителями учеников, в классе специального фортепиано ДШИ."
«
Организационная работа педагога с
родителями учеников, в классе
специального фортепиано ДШИ.»
Методический доклад
МБОУ ДОД ДШИ пос. Чульман
Гусева Ольга Николаевна
декабрь 2017г
Я работаю в музыкальной школе преподавателем фортепиано уже более 20
лет, и мне встречались такие случаи, когда ребенку хочется заниматься игрой
на фортепиано. Но встречаются еще в наше время родители, которые не
знают и у меня спрашивают – А зачем нам ваша музыкальная школа?
По мнению таких родителей от этой учебы, столько хлопот, и детство у
ребенка отнимает. И мне необходимо провести беседу с родителями,
рассказать о перспективах обучения в музыкальной школе.
Конечно перед желающими обучаться игре на пианино встает не мало
проблем, таких как
Организационная- покупка инструмента, найти место в квартире,
поднять на какой-то этаж, хорошо еще что сейчас можно найти
большое разнообразие клавишных инструментов, которые более
транспортабельны и имеют сравнительно не большой вес.
Другая проблема, мы работаем с детьми 6-9 летнего возраста,
которые не всегда могут сами прийти на урок, а родителям некогда.
Хотя при желании выход можно найти из любой ситуации.
Попросить родственников или хороших знакомых.
Следующая проблема, даже если инструмент уже куплен, ребёнок
ходит на урок.
Необходима помощь родителей в организации домашних занятий,
напомнить ребенку, заигравшемуся в компьютере, или на улице, что
надо еще позаниматься. Проследить чтобы ребенок выполнял то что
задается педагогом, помимо своих творческих изобретений.
И конечно мы знаем, что нет у людей, занимающихся музыкой ни
выходных ни праздников. Чтоб чему-то научиться надо к этому
стремиться, надо заниматься каждый день. К этой мысли надо
постепенно приучать и родителей, и детей, но сначала их надо
заинтересовать.
Пригласить на первые занятия на безвозмездной основе, подчеркиваю.
Проверить данные ребенка:
Внимание- концентрация ребенка на выполняемом действии его
самого и педагога.
Слух –способность различать звуки по высоте
Память – способность запоминать небольшие стихи, песенки.
Ритм-способность воспроизводить заданный ритмический рисунок.
Интерес и желание к обучению.
Очень большую роль я считаю имеет мотивация в обучении и ее необходимо
развивать и у детей, и у родителей. Конечно в первую очередь заинтересовать
ребенка
:
1.
это проявить свое умение как педагога, так и психолога -выстроить
хорошие отношения с ребенком, и конечно же сам урок, чтоб он был
интересным и не скучным.
2.
Материал для урока надо подбирать в порядке возрастания
сложности, исходя из возможности нашего ученика, его развития, а
не идти на поводу у наших завышенных иногда взрослых запросов
3.
Не стоит ребенка сразу же с первых уроков перегружать лишней
информацией, не надо торопиться, «тише едешь дальше будешь», не
зря так в народе говориться. Помнить золотое правило –«Повторенье
мать ученья».
4.
Надо иметь хороший литературный багаж –сказки, стихи, детские
песенки, скороговорки.
Педагог — это искусство, научить ребенка не копированию наших
движений, заучиванию с рук, а научить ребенка читать по нотам,
самостоятельно работать с текстом, пусть и мизерным по объёму, и по
сложностям, но самим ребенком, дать ему почувствовать эту
самостоятельность.
Педагог должен любить свою работу, и подать себя с выгодной стороны.
Быть ухоженным и опрятным, эта обязанность учителя так как ребенок во
многом берет с него пример.
Педагог — это артист, даже если вам плохо и нет настроения, не надо
перечислять свои проблемы ученику, второй раз ему к вам идти не захочется.
У педагога очень много индивидуальной работы:
беседы с детьми и родителями.
составить удобное расписание, чтоб ребенок мог и к уроку успеть
подготовиться и выполнить другие уроки по школе. И самое главное
отдохнуть, потому что, если человек устал, ему уже ничего не
интересно.
Мы учим ребенка планировать свое время, объясняем, как лучше
поступить чтоб успеть все сделать.
Работа с родителями-заинтересовать родителей, чтобы они понимали:
смысл занятий детей в музыкальной школе
формирование у родителей потребности обучать своих детей в
музыкальной школе. Для этого необходимо проводить родительские
собрания в ДШИ целенаправленно, и систематически, необходимо
использовать как наглядность презентации, выступления детей и
самого педагога. знакомить не только с успехами детей, но и
подкреплять информацией о том, что:
Обучение в музыкальной школе дает очень
большое разностороннее развитие ребенку и учит не просто игре на
инструменте.
Знакомит с творчеством композиторов различных эпох и стилей,
формирует у ребенка эстетический вкус, любовь к музыке.
Расширяет кругозор ребенка.
Дает возможность публично выступать на различных концертах,
конкурсах, фестивалях почувствовать себя настоящим артистом.
вырабатывает уверенность и не только на сцене, но и в жизни.
Музыка отлично развивает мелкую моторику (игра на музыкальном
инструменте задействует пальцы),
память (нужно учить тексты),
слух, координацию (нужно слушать, играть и смотреть одновременно в
ноты).
Образное и логическое мышление
У детей развивается речь, дикция так как помимо игры на инструменте
он посещает занятия хора.
Формируются культурные потребности. Заполнение своего
пространства полезными и нужными делами и знаниями.
Занятия в музыкальной школе дисциплинируют, помогают в планировании и
организованности своего досуга. Занятые работой родители будут знать, что
ребенок занят делом, они могут проконтролировать нахождение ребенка в
школе, позвонив педагогу. Так уж получается, что учитель иногда больше
знает о ребенке о его интересах привязанностях потребностях и может
вовремя оказать родителям помощь в корректировке по воспитанию.
Занятия музыкой влияет как на детей, так и на взрослых и играет важную
роль в умственном и физическом развитии детей если начать ей заниматься в
раннем возрасте.
Предлагаю, как пример для мотивации родителей, к обучению своего ребенка
игре на фортепиано посмотреть презентацию по теме «Для чего учиться
играть на фортепиано».