Напоминание

Вечер "Поиграй со мною, мама!"

Автор: Верещагина Татьяна Вениаминовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №77"
Населённый пункт: город Череповец, Вологодская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Вечер "Поиграй со мною, мама!"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Методическая разработка воспитателя высшей категории

Верещагиной Татьяны Вениаминовны

Вечер «Поиграй со мною, мама!»

Цель:

Развитие

конструктивного

взаимодействия

с

родителями

по

реализации программы.

Задачи:

1.

Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей

2.

Развивать двигательную активность и умелость, речь, координацию

движений, ориентировку в пространстве…

3.

Воспитывать чувство уважения и любви к маме, умение выражать это

чувство.

4.

Способствовать развитию детско-родительской полезной совместной

деятельности; ответственного, внимательного отношения родителей к

развитию своих детей.

5.

продолжать обогащать опыт участия в сценках; развивать умения в

использовании выразительных средств; формировать положительное

отношение к успехам других ребят, умение радоваться дружескому

общению друг с другом.

Интеграция

образовательных

областей:

познавательное,

речевое,

физическое,

социально-коммуникативное,

художественно-эстетическое

развитие.

Предварительная работа:

1.

Вышивание на картоне открыток в подарок маме в День матери.

2.

Заучивание стихов-объяснений в любви к маме.

3.

Проигрывание сценки каждым ребенком.

4.

Консультирование родителей, ответственных за проведение игр.

5.

Подготовка скакалок, записи «песни про маму».

План вечера

1.

Введение: название, эпиграф, девиз.

2.

«Объяснение в любви к маме» (выходят и мамы со своим ребенком).

3.

Сценка «мама, дочка и сынок» (2 варианта исполнения).

4.

Тезисы здоровья.

5.

Кричалка-зазывалка.

6.

Игры «Скакалочка-превращалочка».

Ответственные:Каркачёва Валерия Александровна и

Сапурина Анастасия Валерьевна.

7.

Мастер-класс «Прыг-скок»

1-й этап: Кашенков Вадик (показ)

2 - й

э т а п :

д е я т е л ь н о с т ь

д е т е й ,

р у к о в о д и т

В а л е р и я

АлександровнаКаркачёва, помогают все родители.

8.

Танец-экспромт «Если весело».

9.

Дарение открыток-вышивок.

10. Песня в обнимку «Песня про маму».

Литература:

Программа «От рождения до школы», основная образовательная

программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Веркасы,

Т.С. Комаровой,

М.А. Васильевой.

У нас сегодня творческий, физкультурный вечер-развлечение

«Поиграй со мною, мама!» (не может мама, - папа, выручай!)

Эпиграф вечера:

«Поиграй со мною, мама…»

Ребенок просит: «поиграй!..»

И пусть дела зовут упрямо,

Ты поиграть с ним успевай!»

Девиз вечера:

«Любите своего ребенка – он ваш!»

Только разумная любовь обеспечит вашему ребенку успешность в жизни, а

вам спокойную жизнь в зрелом возрасте.

А начнем мы наш вечер с очного, а у кого-то и заочного объяснения в любви

к маме. Я буду приглашать детей; они вместе со своей мамой (если она

здесь), или без мамы, если мама не смогла прийти, выходят к цветочку и

говорят слова любви к маме…

Итак, «Объяснение в любви» (автор Т.В. Верещагина)

1

Маме Насте (Вера)

Ах, милая мамочка Настя,

В этом мире тебя нет прекрасней.

Всё-всё-всё про меня ты знаешь,

Как никто ты меня понимаешь.

Пусть шалю я и немного балуюсь,

Я тобою горжусь и любуюсь!

2

Маме Маше (Дима Р., Кира)

Мама Маша – ты радость наша.

Никого на свете нет краше!

Без тебя я горюю, тоскую,

Не найдете другую такую!

3

Маме Лене (Ада)

Мама Лена – моя ты вселенная,

Весь мой мир, вся моя планета,

И люблю я тебя за это.

Я за все тебя очень люблю!

Я за все тебя благодарю!

4

Маме Свете (Алиса)

Много есть мам, а моя мама Света.

Слов не хватает, чтоб рассказать,

Как мы вас любим, как уважаем.

Знаем, вам трудно все успевать.

Много забот и дел у мамы,

И день ими занят, и даже ночь.

Вы знайте, что очень-очень маму

Любит и сын, и любит дочь.

5

Маме Лере (Глеб)

Ах, мам Лера,

Ты любовь, и надежда, и вера,

Что всегда будет все хорошо.

Подрасту, повзрослею скоро,

Стану крепкой твоей опорой,

Все надежды твои оправдаю.

Будет здорово все, я знаю!

6

Маме Ире и маме Вике (Саша, Уля)

Мама Ира и мама Вика, Лучше нету на свете мам!

Все свое время, сердце, здоровье

Вы отдаете, мы знаем, нам.

Мы очень вас любим, без вас нам плохо,

И скучно, и грустно, поверьте нам.

Вы наши хранители, ангелы, Боги,

С огромной любовью поклонимся вам.

7

Маме Люде (Настя)

Мама Люда, Мила, Людмила,

Ты самая нежная, самая милая,

Самая строгая, неповторимая,

Самая-самая мама любимая.

***

Психологи утверждают, что для душевного здоровья детей их следует

обнимать не менее 4-х раз в день, а лучше 8 раз.

Обнимать можно даже делая им строгое внушение.

Сейчас ребята покажут сценку в разном исполнении

Сценка «Мама, дочка и сынок»

(мама слева, дочка справа)

(Т.В. Верещагина по Е. Пермяку «Про нос и язык»

Сынок Ваня («В»)

Дочка Катя («К»)

Мама Наташа («М»)

I

вариант: II вариант:

Мама: Саша Мама: Ада

Дочка: Вера Дочка: Уля

Сынок: Глеб Сынок: Дима Р.

В.: (выводит за руки К. и М.)

Здравствуйте, я – Ваня. Это моя мама Наташа.

А это моя сестричка Катя.

Катя обычная девочка: у нее 2 глаза, 2 уха, 2 ноги, 2 руки,

А язык 1 и нос тоже 1. (К. все показывает)

Однажды просит Катя маму:

К.: Мамочка, мамулечка, мамушка,

Скажи мне, расскажи,

Почему у меня всего по 2, а язык один и нос тоже 1?

(протянуть

руки

к

маме,

прижать

к

груди,

крутануться

вокруг

себя,

всхохотнуть).

В.: Мама улыбнулась, обняла мою сестричку (обнимает) и ласково ей сказала:

М.: А потому, милая моя, дочурка – доченька, чтобы ты больше видела,

больше слышала, больше ходила, больше руками трудилась,

А меньше болтала и нос свой, куда не надо, не совала.

(К. хлопает глазками, разведя руки; изображает «слушание» правым и левым

ухом; слегка топает-ходит; перед собой ладонями крутит «фонарики»; быстро

поочередно прячет рот, нос; т.е. иллюстрирует слова мамы).

Согласен ты со мной, Ванюша?

К.и

В.:

(обнимают

маму)

Какая

ты

у

нас

,

мамочка,

мудрая.

(еще

раз

обнимают) мы тебя очень-очень любим!

М.: (обнимает К. и В. за плечи) И я вас очень люблю.

(общий поклон, взявшись за руки)

***

Всем известно, что самое ценное в жизни – здоровье; чтобы его сохранить,

надо умело сочетать труд и отдых, управлять своим настроением.

Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе; лучшее

развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.

Давайте вспомним нашу кричалку-зазывалку:

Движение – это жизнь!

Эй, эй, веселей шевелись!

Эй, друг, шевелись, не зевай!

Игру, ты игру затевай!

И играют сегодня с нами наши любимые мамы в игры

«Скакалочка-превращалочка»

Заводилами

в

играх

сегодня

будут

Каркачева

Валерия

Александровна

и

Сапурина Анастасия Валерьевна:

(а играют все: и дети, и взрослые; кроме фотографов)

1.Превратимся в

вертолет.

Сначала

проверим

исправность

двигателей.

Возьмите скакалку, сложите ее вдвое («вертушка»). Вращаем ее перед собой

вперед-назад со звуком «р-р-р» 3-4 раза.

Проверили: двигатели исправны.

2.Включим пропеллер: встаньте свободно на взлетной полосе друг за другом

по кругу. Вращаем над головой скакалку, сложенную вдвое. По команде

«взлет», «посадка» проводим испытания наших вертолетов. (бег по кругу с

вращением скакалки над головой со звуком «у-у-у» в умеренном темпе.

3 . П р е в р ат и м с я

в подметальную

машину.

Проверим

подвижность

подметальных механизмов: удерживаем скакалку, сложенную вдвое, и не

выпуская ее из рук, перешагиваем вперед и обратно. Начинаем по команде

«пуск», останавливаемся по команде «стоп» (~ до 8 раз).

4.Включаем

«веничек»

подметальной

машины.

Пробное

включение:

вращение

скакалки,

сложенной

вдвое,

низко

над

землей

с

быстрым

перешагиванием через нее. (Сначала на месте, потом с продвижением вперед

по кругу). Команды «пуск», «стоп»; со звуком «ш-ш-ш».

5.Превратимся

в лошадок

(дети) и наездников (взрослые). Подвижная игра

«конные скачки с препятствиями».

По кругу ставим стулья на расстоянии – это столбы. Лошадка впереди,

наездник сзади, придерживает лошадку «вожжами» - скакалкой, сложенной

вдвое, (или надетой на шею и пропущенной под мышками). По сигналу «в

путь»» пары бегут подскоками, по пути обегают «столбы», не задевая их;

потом по команде всадник-наездник и лошадка-конь меняются ролями. По

сигналу «финиш» скачки-подскоки заканчиваются. «Столбы» убираются.

6.Превращаемся

в

рыбок.

Я-рыбак.

Вот

моя

удочка

скакалка

(или

веревочка) с привязанной за «шейку кеглей на конце скакалки.

Подвижная игра «Удочка».

Я на берегу «острова» - в центре круга, вращаю «удочку» по кругу по полу, стараясь задеть вас

кеглей – «крючком». Вы следите за кеглей – как только она должна вас вот-вот коснуться, вам

надо перепрыгнуть, чтобы кегля «проехала» у вас под ногами. Назад, на берег, рыбки не

выпрыгивают, а то погибнут. Кого поймаю, сядут на стул… (играть до 5 пойманных, или

пока есть интерес).

А теперь у нас мастер-класс «Прыг-скок»

1-й этап: показ разных видов прыжков. Вадик Кашенков покажет и назовет

виды прыжков на скакалке.

2-й

этап:

под

руководством

Валерии

Александровны

и

с

помощью

всех

взрослых дети выполняют прыжки через скакалку.

Пусть

скакалочки-превращалочки

отдохнут,

положите

их

на

свои

стулья или под свой стул.

А сами встаем в широкий круг для танца «Если весело», рядом взрослый со

своим ребенком. В танце у нас заводила Виктория Анатольевна.

Итак, танец-экспромпт «Если весело живется, делай так!»

1.Если весело живется, делай так: хлоп, хлоп, хлоп!

Если весело живется, делай так: хлоп, хлоп, хлоп!

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)

2. То же, только топ, топ, топ! (поочередное топанье ногами)

3.То же, только шлеп, шлеп, шлеп! (ладонями по коленкам)

4.То же, только соединяем все движения: хлоп, хлоп, хлоп!

топ, топ, топ!

шлеп, шлеп, шлеп!

(дуэты взрослого и его ребенка в кругу)

5.Хлоп, хлоп, хлоп! (в ладош друг другу в паре)

6. Покружились (кружатся в паре за рука)

7. Обнимись (обняться в паре)

8.Поцелуй (воздушные поцелуи в паре)

А теперь дети возьмут на подиуме открытки, которые они вышивали на

картоне, и подарят своей маме с добрыми словами.

И в конце нашего вечера «Поиграй со мною, мама» «Песня в обнимку»,

песня про маму. Запевает, затевает Стародумова Виктория Анатольевна.

Усаживаемся, обнимаемся, все поем. (под запись песни на флешке)

«Песня про маму» из к/ф «Мама»

Сл. Ю. Энин

Муз.Темистокле Попа,

Жерар Буржоа

Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.

Так бывает, ночью бессонною мама потихоньку всплакнет,

Как там дочка, как там сынок ее, лишь под утро мама уснет.

Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.

Мама землю и солнце, жизнь подарила мне и тебе.

Так бывает, если случится вдруг, в доме вашем горе-беда,

Мама самый лучший, надежный друг, будет с вами рядом всегда.

Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.

Мама землю и солнце, жизнь подарила мне и тебе.

Так бывает, станешь взрослее ты и как птица ввысь улетишь,

Кем бы ты ни был, знай, что для мамы ты, как и прежде, милый малыш.

Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.

Пусть это состояние нежности, единения остается с вами навсегда.

Я желаю вам здоровья и счастья.

В зале прибираемся и в группу отправляемся.