Автор: Верещагина Татьяна Вениаминовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №77"
Населённый пункт: город Череповец, Вологодская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Вечер "Поиграй со мною, мама!"
Методическая разработка воспитателя высшей категории
Верещагиной Татьяны Вениаминовны
Вечер «Поиграй со мною, мама!»
Цель:
Развитие
конструктивного
взаимодействия
с
родителями
по
реализации программы.
Задачи:
1.
Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей
2.
Развивать двигательную активность и умелость, речь, координацию
движений, ориентировку в пространстве…
3.
Воспитывать чувство уважения и любви к маме, умение выражать это
чувство.
4.
Способствовать развитию детско-родительской полезной совместной
деятельности; ответственного, внимательного отношения родителей к
развитию своих детей.
5.
продолжать обогащать опыт участия в сценках; развивать умения в
использовании выразительных средств; формировать положительное
отношение к успехам других ребят, умение радоваться дружескому
общению друг с другом.
Интеграция
образовательных
областей:
познавательное,
речевое,
физическое,
социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое
развитие.
Предварительная работа:
1.
Вышивание на картоне открыток в подарок маме в День матери.
2.
Заучивание стихов-объяснений в любви к маме.
3.
Проигрывание сценки каждым ребенком.
4.
Консультирование родителей, ответственных за проведение игр.
5.
Подготовка скакалок, записи «песни про маму».
План вечера
1.
Введение: название, эпиграф, девиз.
2.
«Объяснение в любви к маме» (выходят и мамы со своим ребенком).
3.
Сценка «мама, дочка и сынок» (2 варианта исполнения).
4.
Тезисы здоровья.
5.
Кричалка-зазывалка.
6.
Игры «Скакалочка-превращалочка».
Ответственные:Каркачёва Валерия Александровна и
Сапурина Анастасия Валерьевна.
7.
Мастер-класс «Прыг-скок»
1-й этап: Кашенков Вадик (показ)
2 - й
э т а п :
д е я т е л ь н о с т ь
д е т е й ,
р у к о в о д и т
В а л е р и я
АлександровнаКаркачёва, помогают все родители.
8.
Танец-экспромт «Если весело».
9.
Дарение открыток-вышивок.
10. Песня в обнимку «Песня про маму».
Литература:
Программа «От рождения до школы», основная образовательная
программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Веркасы,
Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой.
У нас сегодня творческий, физкультурный вечер-развлечение
«Поиграй со мною, мама!» (не может мама, - папа, выручай!)
Эпиграф вечера:
«Поиграй со мною, мама…»
Ребенок просит: «поиграй!..»
И пусть дела зовут упрямо,
Ты поиграть с ним успевай!»
Девиз вечера:
«Любите своего ребенка – он ваш!»
Только разумная любовь обеспечит вашему ребенку успешность в жизни, а
вам спокойную жизнь в зрелом возрасте.
А начнем мы наш вечер с очного, а у кого-то и заочного объяснения в любви
к маме. Я буду приглашать детей; они вместе со своей мамой (если она
здесь), или без мамы, если мама не смогла прийти, выходят к цветочку и
говорят слова любви к маме…
Итак, «Объяснение в любви» (автор Т.В. Верещагина)
1
Маме Насте (Вера)
Ах, милая мамочка Настя,
В этом мире тебя нет прекрасней.
Всё-всё-всё про меня ты знаешь,
Как никто ты меня понимаешь.
Пусть шалю я и немного балуюсь,
Я тобою горжусь и любуюсь!
2
Маме Маше (Дима Р., Кира)
Мама Маша – ты радость наша.
Никого на свете нет краше!
Без тебя я горюю, тоскую,
Не найдете другую такую!
3
Маме Лене (Ада)
Мама Лена – моя ты вселенная,
Весь мой мир, вся моя планета,
И люблю я тебя за это.
Я за все тебя очень люблю!
Я за все тебя благодарю!
4
Маме Свете (Алиса)
Много есть мам, а моя мама Света.
Слов не хватает, чтоб рассказать,
Как мы вас любим, как уважаем.
Знаем, вам трудно все успевать.
Много забот и дел у мамы,
И день ими занят, и даже ночь.
Вы знайте, что очень-очень маму
Любит и сын, и любит дочь.
5
Маме Лере (Глеб)
Ах, мам Лера,
Ты любовь, и надежда, и вера,
Что всегда будет все хорошо.
Подрасту, повзрослею скоро,
Стану крепкой твоей опорой,
Все надежды твои оправдаю.
Будет здорово все, я знаю!
6
Маме Ире и маме Вике (Саша, Уля)
Мама Ира и мама Вика, Лучше нету на свете мам!
Все свое время, сердце, здоровье
Вы отдаете, мы знаем, нам.
Мы очень вас любим, без вас нам плохо,
И скучно, и грустно, поверьте нам.
Вы наши хранители, ангелы, Боги,
С огромной любовью поклонимся вам.
7
Маме Люде (Настя)
Мама Люда, Мила, Людмила,
Ты самая нежная, самая милая,
Самая строгая, неповторимая,
Самая-самая мама любимая.
***
Психологи утверждают, что для душевного здоровья детей их следует
обнимать не менее 4-х раз в день, а лучше 8 раз.
Обнимать можно даже делая им строгое внушение.
Сейчас ребята покажут сценку в разном исполнении
Сценка «Мама, дочка и сынок»
(мама слева, дочка справа)
(Т.В. Верещагина по Е. Пермяку «Про нос и язык»
Сынок Ваня («В»)
Дочка Катя («К»)
Мама Наташа («М»)
I
вариант: II вариант:
Мама: Саша Мама: Ада
Дочка: Вера Дочка: Уля
Сынок: Глеб Сынок: Дима Р.
В.: (выводит за руки К. и М.)
Здравствуйте, я – Ваня. Это моя мама Наташа.
А это моя сестричка Катя.
Катя обычная девочка: у нее 2 глаза, 2 уха, 2 ноги, 2 руки,
А язык 1 и нос тоже 1. (К. все показывает)
Однажды просит Катя маму:
К.: Мамочка, мамулечка, мамушка,
Скажи мне, расскажи,
Почему у меня всего по 2, а язык один и нос тоже 1?
(протянуть
руки
к
маме,
прижать
к
груди,
крутануться
вокруг
себя,
всхохотнуть).
В.: Мама улыбнулась, обняла мою сестричку (обнимает) и ласково ей сказала:
М.: А потому, милая моя, дочурка – доченька, чтобы ты больше видела,
больше слышала, больше ходила, больше руками трудилась,
А меньше болтала и нос свой, куда не надо, не совала.
(К. хлопает глазками, разведя руки; изображает «слушание» правым и левым
ухом; слегка топает-ходит; перед собой ладонями крутит «фонарики»; быстро
поочередно прячет рот, нос; т.е. иллюстрирует слова мамы).
Согласен ты со мной, Ванюша?
К.и
В.:
(обнимают
маму)
Какая
ты
у
нас
,
мамочка,
мудрая.
(еще
раз
обнимают) мы тебя очень-очень любим!
М.: (обнимает К. и В. за плечи) И я вас очень люблю.
(общий поклон, взявшись за руки)
***
Всем известно, что самое ценное в жизни – здоровье; чтобы его сохранить,
надо умело сочетать труд и отдых, управлять своим настроением.
Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе; лучшее
развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.
Давайте вспомним нашу кричалку-зазывалку:
Движение – это жизнь!
Эй, эй, веселей шевелись!
Эй, друг, шевелись, не зевай!
Игру, ты игру затевай!
И играют сегодня с нами наши любимые мамы в игры
«Скакалочка-превращалочка»
Заводилами
в
играх
сегодня
будут
Каркачева
Валерия
Александровна
и
Сапурина Анастасия Валерьевна:
(а играют все: и дети, и взрослые; кроме фотографов)
1.Превратимся в
вертолет.
Сначала
проверим
исправность
двигателей.
Возьмите скакалку, сложите ее вдвое («вертушка»). Вращаем ее перед собой
вперед-назад со звуком «р-р-р» 3-4 раза.
Проверили: двигатели исправны.
2.Включим пропеллер: встаньте свободно на взлетной полосе друг за другом
по кругу. Вращаем над головой скакалку, сложенную вдвое. По команде
«взлет», «посадка» проводим испытания наших вертолетов. (бег по кругу с
вращением скакалки над головой со звуком «у-у-у» в умеренном темпе.
3 . П р е в р ат и м с я
в подметальную
машину.
Проверим
подвижность
подметальных механизмов: удерживаем скакалку, сложенную вдвое, и не
выпуская ее из рук, перешагиваем вперед и обратно. Начинаем по команде
«пуск», останавливаемся по команде «стоп» (~ до 8 раз).
4.Включаем
«веничек»
подметальной
машины.
Пробное
включение:
вращение
скакалки,
сложенной
вдвое,
низко
над
землей
с
быстрым
перешагиванием через нее. (Сначала на месте, потом с продвижением вперед
по кругу). Команды «пуск», «стоп»; со звуком «ш-ш-ш».
5.Превратимся
в лошадок
(дети) и наездников (взрослые). Подвижная игра
«конные скачки с препятствиями».
По кругу ставим стулья на расстоянии – это столбы. Лошадка впереди,
наездник сзади, придерживает лошадку «вожжами» - скакалкой, сложенной
вдвое, (или надетой на шею и пропущенной под мышками). По сигналу «в
путь»» пары бегут подскоками, по пути обегают «столбы», не задевая их;
потом по команде всадник-наездник и лошадка-конь меняются ролями. По
сигналу «финиш» скачки-подскоки заканчиваются. «Столбы» убираются.
6.Превращаемся
в
рыбок.
Я-рыбак.
Вот
моя
удочка
–
скакалка
(или
веревочка) с привязанной за «шейку кеглей на конце скакалки.
Подвижная игра «Удочка».
Я на берегу «острова» - в центре круга, вращаю «удочку» по кругу по полу, стараясь задеть вас
кеглей – «крючком». Вы следите за кеглей – как только она должна вас вот-вот коснуться, вам
надо перепрыгнуть, чтобы кегля «проехала» у вас под ногами. Назад, на берег, рыбки не
выпрыгивают, а то погибнут. Кого поймаю, сядут на стул… (играть до 5 пойманных, или
пока есть интерес).
А теперь у нас мастер-класс «Прыг-скок»
1-й этап: показ разных видов прыжков. Вадик Кашенков покажет и назовет
виды прыжков на скакалке.
2-й
этап:
под
руководством
Валерии
Александровны
и
с
помощью
всех
взрослых дети выполняют прыжки через скакалку.
Пусть
скакалочки-превращалочки
отдохнут,
положите
их
на
свои
стулья или под свой стул.
А сами встаем в широкий круг для танца «Если весело», рядом взрослый со
своим ребенком. В танце у нас заводила Виктория Анатольевна.
Итак, танец-экспромпт «Если весело живется, делай так!»
1.Если весело живется, делай так: хлоп, хлоп, хлоп!
Если весело живется, делай так: хлоп, хлоп, хлоп!
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, делай так: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)
2. То же, только топ, топ, топ! (поочередное топанье ногами)
3.То же, только шлеп, шлеп, шлеп! (ладонями по коленкам)
4.То же, только соединяем все движения: хлоп, хлоп, хлоп!
топ, топ, топ!
шлеп, шлеп, шлеп!
(дуэты взрослого и его ребенка в кругу)
5.Хлоп, хлоп, хлоп! (в ладош друг другу в паре)
6. Покружились (кружатся в паре за рука)
7. Обнимись (обняться в паре)
8.Поцелуй (воздушные поцелуи в паре)
А теперь дети возьмут на подиуме открытки, которые они вышивали на
картоне, и подарят своей маме с добрыми словами.
И в конце нашего вечера «Поиграй со мною, мама» «Песня в обнимку»,
песня про маму. Запевает, затевает Стародумова Виктория Анатольевна.
Усаживаемся, обнимаемся, все поем. (под запись песни на флешке)
«Песня про маму» из к/ф «Мама»
Сл. Ю. Энин
Муз.Темистокле Попа,
Жерар Буржоа
Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.
Так бывает, ночью бессонною мама потихоньку всплакнет,
Как там дочка, как там сынок ее, лишь под утро мама уснет.
Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.
Мама землю и солнце, жизнь подарила мне и тебе.
Так бывает, если случится вдруг, в доме вашем горе-беда,
Мама самый лучший, надежный друг, будет с вами рядом всегда.
Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.
Мама землю и солнце, жизнь подарила мне и тебе.
Так бывает, станешь взрослее ты и как птица ввысь улетишь,
Кем бы ты ни был, знай, что для мамы ты, как и прежде, милый малыш.
Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.
Пусть это состояние нежности, единения остается с вами навсегда.
Я желаю вам здоровья и счастья.
В зале прибираемся и в группу отправляемся.