Автор: Климченко Наталья Ивановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУ ДО ЦДТ, "Центр детского творчества"
Населённый пункт: Ставропольский край, Арзгирский район, с.Арзгир
Наименование материала: доклад
Тема: "Самообразование"
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Арзгирского района Ставропольского края
Доклад
на тему: «
Самообразование.»
Автор - составитель:
педагог дополнительного
образования Климченко Наталья
Ивановна.
2017г
Самообразовательная работа педагога направлена , прежде всего на улучшение
качества обучения и воспитания учащихся. Я так же нахожусь в постоянном
поиске новых методов приёмов преподавания. Работая в детском образцовом
коллективе с детьми младшего возраста, я поняла, что занятия основы
изобразительной грамоты должны быть интересными и доступными. Для того
чтобы занятия были интересными я применяю нетрадиционные формы и
методы обучения, используя игровые приёмы. Игра позволяет активизировать
внимание ребят и вовлечь всех участников в творческий процесс .Например.
Игра- соревнование; «Кто составит больше оттенков определённого цвета ,
«красной» или «зеленой» гаммы. В увлеченной форме дети полуют оттенки и
забывают об открытых цветах красок. «Цветовые угодайки » ребенок должен
угадать, какие краски из ограниченного набора были использованы, чтобы
получить определенный тон. В игре ученики приобретают художественные
знания , повторяют уже изученный материал. В первом классе я провожу игру «
Веселые кляксы» . Предлагаю ребятам обмакнуть кисть в любой цвет и
поставить несколько жирных точек и запятых на листе бумаги. Дальше дети
должны плотно прижать ладонью и развернуть лист. Получаются причудливые
узоры.
Задания для ребят должны быть посильными. Поэтому занятия
изобразительного искусства , я учитываю возрастные особенности учащихся .
Выполняем разно уровневые задания .Представляю право выбора самим
учеником , в студии собраны интересные методические материалы : ( картинки,
книги, журналы презентации). Не могу не сказать о важности рисунка на
занятие самим педагогам. Объясняя новый материал я показываю на доске, а
дети повторяют за мной , каждый этап рисования ,по принципу (от общего к
частному ).Но чтобы ученик тебя хорошо понял, недостаточного одного
разъяснения и наглядности , нужно ещё суметь увидеть почувствовать , как
ребёнок воспринимает учебный материал, как он реагирует на мои слова и
действия.
В ходе педагогической деятельности я выяснила, что для психологического
физического благополучия детям младшего возраста просто необходимо
кратковременный отдых. Переключения внимания с одного объекта на другой.
И поэтому на своих занятиях по изобразительному искусству провожу
физкультминутки для кистей рук, глаз, музыкальные паузы .И еще хочу сказать
не что так не повышает интерес учащихся как выставление своей работы на
показ и поэтому мы часто организовываем выставки в стенах своей студии.
Потом бурно обсуждаем детские работы. И конечно же ни одна выставка не
обходится без похвалы . Очень важно хвалить и поощрять детей стимулировать
их на новые вершины своих возможностей.