Автор: Вшивкова Татьяна Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ №22 "Светлячок"
Населённый пункт: г. Мыски Кемеровская область
Наименование материала: музыкальная гостиная для воспитанников старшего дошкольного возраста
Тема: Зимушка хрустальная
Вшивкова Татьяна Александровна
Музыкальный руководитель МБДОУ №22 «Светлячок»
Кемеровская область, г. Мыски
Музыкальная гостиная «Зимушка хрустальная» для воспитанников
старшего дошкольного возраста
Цель: Обогащение знаний детей о разных видах искусства (балет, живопись,
поэзия).
Задачи: Продолжить знакомство с творчеством П.И. Чайковского.
Развивать творческое воображение в разных видах деятельности
Воспитывать положительное отношение к природе посредством различных
видов искусств.
Под музыку П. Чайковского «У камелька» дети входят в зал.
Музыкальный руководитель:
Ночью ветер волком выл
И по крыше палкой бил.
Утром глянули в окно,
Там волшебное кино:
Раскатала белый холст,
Набросала светлых звезд
И папахи на дома
Нахлобучила зима. В. Фетисов
Муз.руководитель: Зима давно уже вступила в свои права. Она одела все
кругом в ослепительный, сверкающий, белый наряд. Поэты, композиторы,
художники создали много прекрасных произведений о зиме и в каждом из
них выражена большая любовь к природе , к ее неповторимой зимней
красоте.
Ребенок: Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась:
клоками повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.( А. Пушкин)
Просмотр слайдов с картинами русских художников.(Б. Кустодиев
«Масленица», В. Суриков «Взятие снежного городка»
Педагог по изо: Как вы думаете, какая из картин наиболее созвучна с
настроением поэта? Какое настроение хотели передать нам художник и поэт?
(радостное, светлое…. И т. д.)
Эта картина называется « Зима». Написал ее русский художник Иван
Иванович Шишкин. Лучше всего художнику удавались картины с
изображением могучих деревьев, пушистого белого снега, на котором лежат
разноцветные тени.
Так что же любил писать художник ? Как называются картины с
изображением природы? (пейзажи)
Муз. Руководитель: Сейчас из картинной галерей, мы перенесемся с вами в
театр. …… А кто знает, что такое балет? ……..Это театральный спектакль, но не
обычный. Главный рассказчик в нем музыка. В балете герои не произносят ни
одного слова, они рассказывают все нам движением, танцем. Как называют
актеров участвующих в балете? (балерина, танцовщик) Как называется
юбочка балерины? (пачка) А обувь? (пуанты)
П. И. Чайковский сочинил прекрасную музыку к балету «Щелкунчик».
Сегодня мы познакомимся с фрагментом из этого балета «Вальс снежных
хлопьев»
Вы уже знаете эту сказку, кто в ней главные герои? Что с ними происходит?
«Вальс снежных хлопьев» звучит, когда принц, победив мышиного короля,
приглашает Мари посетить сказочное королевство. Они пустились в путь, и
попали в зимний заснеженный лес.
Ребенок: Зимний лес искрится снежной белизною,
И туман клубится, над синею тропою.
Елочки – красавицы застыли на опушке,
А снежинкам нравится сверкать на их макушках.
Давайте посмотрим и послушаем, какие картины нарисует перед нами
музыка.
Просмотр сцены из балета «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев»
Дид. Игра «Музыкальная копилка» (Какими словами можно рассказать о
этой музыке?)
1-3 части – взволнованная, порывистая, тревожная…
2 часть – ласковая, нежная, спокойная, танцевальная, кружащаяся…..
Муз. Руководитель: Какие танцевальные фигуры выполняли «снежинки»?
Педагог по изо предлагает пройти в «Художественную мастерскую и
выполнить работу по выбору.
1.
Коллективная работа конструирование «Снежные узоры»
2.
«Узнай тайну белого листа»
Муз. Руководитель: Пока вы работали, снежинки опустились на пол у
нас в зале, нежные и кружевные, легкие и изящные и все такие разные.
Танцевальное творчество детей «Вальс снежных хлопьев»
Сегодня в нашей Музыкальной гостиной художники, поэты, музыканты
рассказывали нам о своем отношении к зиме, а вы любите зиму?
Исполнение песни «Зимушка – хрустальная»
Муз. Рук. Сегодня мы с вами вновь соприкоснулись с красотой, музыки,
поэзии, живописи. Желаю вам всего хорошего.