Напоминание

"День прав ребенка"

Автор: Низамова Руфия Ринатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 184
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "День прав ребенка"
Дата публикации: 11.01.2018







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

День прав ребенка.

Программное содержание:

- Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

- способствовать развитию правового мировоззрения и

нравственных представлений;

- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Предварительная работа:

- Чтение художественных произведений К. И. Чуковского

«Федорино горе», «Мойдодыр», « Тараканище», «Бармалей»,

В. Осеевой «Волшебное слово», С. Маршака «Вот какой

рассеянный», р. н. сказки «Снегурочка», «Маша и медведь».

- разучивание стихотворений о правах ребенка,

- рассматривание иллюстраций,

- рисование на тему: «Моя семья», «Моя любимая игрушка».

- проведение занятий на темы: «Назови свое имя», «Дом в котором

я живу».

Материал: календарь, картинки с буквой «Я», генеалогические

древа, иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении.

Дети садятся на стульчики. Вбегает человек Рассеянный.

Человек Рассеянный: Здравствуйте ребята! Я- человек Рассеянный,

с улицы Бассейной! А пришел я к вам не с пустыми руками, я

принес вам подарок (достает календарь). Ребята кто знает, что это

такое? (ответы). А почему в календаре одни числа – черные, а

другие- красные?

Дети: Красные числа-это выходные и праздники, а черные числа-

это будни.

Воспитатель: Ребята, а какие праздники вы знаете? (ответы)

Ч.Р.: Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А

есть ли праздники для детей?

Дети: Да есть. 1 июня- День защитников детей.

В-ль: Какие вы молодцы! Правильно, но до этого праздника еще

далеко! Что же нам делать?

Ч.Р.: Кажется, я придумал! Давайте устроим праздник прямо

сегодня, сейчас! И назовем его- «День прав ребенка»-согласны?

Внимание! Внимание! Объявляется праздник-«День прав ребенка.»

В-ль: Ребята, а какие права есть у детей? Об этом нам расскажет

Лиза.

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Ч.Р.: Ну, а я, кажется, начинаю понимать! Одно из прав спрятано у

меня в кармане! (начинает искать в карманах). Где же оно? Ах, вот

нашел! (находит конверт в носке, открывает, достает карточки с

буквой «я» (7 штук), выкладывает их на мольберте). Сколько букв

«я»? Верно, семь. Семь-я! Что у нас получается? (семья).

В-ль: Ребята, расскажите мне, что это за право?

Ребенок: Каждый ребенок имеет право на семью.

-Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой.

-У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и

дедушку.

В-ль: Юля нам расскажет стихотворение.

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю.

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Витя нам расскажет стихотворение:

Папа, мама, брат, сестра

И конечно бабушка

И конечно дедушка

Очень, очень счастлив я.

Вместе вся моя семья!

В-ль: А ты знаешь, Ч. Р., о семье можно не только говорить, писать

стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа?

Ч. Р.: Как интересно! А вы научите меня?

В-ль: Обязательно! Но сначала, посмотри, какие древа приготовили

дети нашей группы и их родители. (Ч. Р. и дети рассматривают

генеалогические древа.)

Влад и Максим рассказывают про своих родственников.

В-ль: Ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического

древа своей семьи?

Дети: Чтобы знать своих родственников, близких.

В-ль: Правильно, молодцы! А сейчас давайте поиграем с нашими

пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка

Мой щегол, сверчок и я

Вот и вся моя семья! (упражнение «фонарики»)

Ч. Р.: Я все понял, у детей есть право на семью, и у меня есть право

на семью.

В-ль: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и

обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?

Ребята: Я обязан убирать за собой игрушки после игры.

-Я заправляю постель.

-Дети обязаны слушаться своих родителей?

В-ль: Замечательно! Ч.Р., ребята хотят с тобой поиграть. Согласен?

Ч.Р.: Согласен! А что мне нужно делать?

В-ль: Тебе нужно быть внимательным и сообразительным. Игра

называется «Отгадай и назови.»

Ч.Р., с улицы Бассейной, прими нас на работу.

- А что вы умеете делать?

-Что умеем мы не скажем, а что делаем покажем. (Дети имитируют

мытье посуды, стирка белья, уборка по дому.)

В-ль: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение,

собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете

сообща: петь, играть и веселиться, бегать, прыгать и резвиться!

Ч.Р., я снова приглашаю тебя поиграть с ребятами! Игровое

упражнение «Покажи как»:

-нахмуриться, как осенняя туча,

-улыбнуться, как солнышко,

-разозлиться, как жадина,

-испугаться, как трусливый заяц,

-устать, как трудяга-муравей, как папа после работы.

Ч.Р. уходит. Входит домовенок. У него грустное лицо. Домовенок

садится на стульчик.

В-ль: Интересно, какой это мальчик к нам пришел и одет как-то

странно? Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?

Домовенок: Я, домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне

никто не давал.

В-ль: Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У

каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при

рождении.

Д.: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал!

В-ль: Д, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как

же нам его назвать?

Дети: Кузя, Нафаня.

В-ль: Теперь, домовенок, тебя зовут Кузя, Кузьма. Нравится тебе

твое имя?

Кузя: Очень нравится. Спасибо вам, ребята.

В-ль: Ну, хорошо. А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам

срочно нужно расшифровать имя «Кузя». Что же оно обозначает?

Дети: К- культурный, красивый

У- умный, уважаемый

З- заботливый, знающий

Я- яркий, ясный.

В-ль: Ребята, а кто хочет рассказать о своем имени?

-Кузя, для того, чтобы ты лучше познакомился со всеми детьми, мы

приглашаем тебя поиграть. Наша игра называется «Обратись друг к

другу по имени». Нужно обращаться друг к другу ласково, нежно.

Вставайте, ребята, в круг, передавайте микрофон, поворачиваясь

лицом к соседу.

В-ль: Ребята, посмотрите какие волшебные шарики, с именами. А

чьи имена здесь написаны? А вы сможете найти шарик со своим

именем? Юля какого цвета твой шарик? Молодцы, ребята.

-Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают

документ. Он называется «Свидетельство о рождении». Повторите,

ребята. В этом документе закреплено право ребенка на имя.

Любимый наш, Кузенька, мы дарим тебе свидетельство о

рождении. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.

Кузя: Спасибо, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство своим

друзьям.

В-ль: Приятно, что наш домовенок довольный. А мы с вами

провели сегодня необыкновенный день- «День прав ребенка.» О

чем самом важном для детей, мы сегодня говорили? Про это споем

песенку.

Я имею право быть черным и белым,

Я имею право быть ловким и смелым,

Ты имеешь право иметь свое имя,

Ты имеешь право быть просто любимым,

Мы имеем право на всем белом свете,

Мы имеем право- мы дети!

Леня рассказывает:

1.

Лишь появится ребенок

И дышать начнет едва

У него уже с пеленок

Веские права!

2.

Он имеет право жить,

Развиваться и дружить,

3.

Иметь просторный, добрый дом

4.

Видеть тихий, мирный сон

5.

Врачей помощь получать,

6.

Обучаться, отдыхать,

7.

Быть веселым и здоровым,

8.

Восхищаться чем-то новым,

9.

И любить, и быть любим.

Все: Он на свете не один!