Напоминание

"Космос"

Автор: Зуб Валентина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 119
Населённый пункт: Мурманск
Наименование материала: Образовательная деятельность по РЭМП с детьми подготовительной группы
Тема: "Космос"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Образовательная деятельность по РЭМП с детьми

подготовительной группы

КОСМОС

Цель: Способствовать закреплению ранее полученных знаний.

Задачи:

закреплять прямой и обратный счет, называть соседей числа;

продолжать

учить

самостоятельно,

составлять

и

решать

задачи

на

сложение и вычитание (с опорой на схему);

упражнять в составе чисел первого десятка;

закреплять представление об объемных, плоскостных геометрических

фигурах;

совершенствовать умение работать с монетами, достоинством 1, 2, 5, 10

руб;

развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

ХОД ЗАНЯТИЯ

(Дети выстраиваются перед календарем)

У

нас

сегодня

не

обычное

занятие.

На

него

пришло

много

гостей.

Поздоровайтесь со всеми.

(Дети приветствуют)

1. Ребята! Целый год мы с вами занимались математикой. А сейчас давайте

поиграем, я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать. Вы готовы?

- Какое сегодня число?

- Какой месяц?

- Какой день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет послезавтра?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько месяцев в году?

- Какого числа празднуют день космонавтики?

Ребята,

какие

вы

молодцы!

Мы

не

просто

так

играли,

мы

космонавтов

выбирали. И я приглашаю вас пройти в центр подготовки космонавтов.

(Дети садятся на стульчики перед интерактивной доской)

2.

Перед вами планеты. Они выстроились в одну линию и были строго

пронумерованы.

Но

некоторые

числа

потерялись.

Может,

попробуем

восстановить числовой ряд?

(Дети называют соседей данного числа)

Давайте сосчитаем планеты по порядку! (обратный счет)

Молодцы! С этим заданием вы справились очень хорошо!

3. Обратите внимание на экран. Что вы видите?

(На экране изображено две ракеты)

Чем они отличаются?

(Иллюминатор на одной ракеты в форме шара, у другой в форме круга)

У

нас

много

метеоритов,

они

имеют

форму

объемных

и

плоскостных

геометрических

фигур.

Нам

их

нужно

загрузить

в

две

ракеты.

Какие

метеориты подойдут в первую ракету?

(В первую ракету пойдут объемные метеориты)

А какие загрузим во вторую?

(Во

вторую

ракету

подойдут

метеориты,

имеющие

форму

плоскостных

фигур)

При распределении фигур, дети их называют.

И с этим заданием вы справились!!

4. Космонавты должны уметь читать символы, какие символы у нас на

экране? (схемы задач).

Нам нужно придумать космические задачи.

Скажите, какая из этих схем представляет модель задачи на сложение, а какая

на вычитание?

(Первая на сложение, вторая на вычитание)

Из скольких частей состоит задача?

(Задача состоит из двух частей: условие и вопрос)

Дети составляют задачи и устно их решают.

5.

Для

того,

чтобы

лететь

в

космос

необходимо

быть

сильными,

выносливыми и здоровыми. Как вы думаете, что для этого нужно делать?

ФИЗМИНУТКА:

Будем очень мы стараться,

Дружно спортом заниматься,

Бегать быстро, словно ветер,

Плавать лучше всех на свете,

Приседать и вновь вставать

И гантели поднимать,

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты.

6. А перед нами новое задание. Мы знаем, что экипаж состоит из 9 человек и

нам нужно их распределить в ракете по 2 отсекам. Какие варианты вы можете

предложить?

(Состав числа 9)

7. Впереди нас ждет космический портал. Пролететь в него можно, только,

правильно решив примеры:

6+3=

3+4=

10-2=

8-3=

4+5=

9-7=

(На экране изображена труба, через которую проходят только правильно

решенные примеры)

8. Ну что? К полету вы готовы! Но нам нужно подумать и о питании. Сейчас

мы с вами отправимся в магазин.

(Дети проходят за столы)

(Работа с набором монет)

В дорогу нам нужно купить:

яблочный йогурт 4 руб.

вишневый сок 7 руб.

печенье 15 руб.

(Дети из монет выкладывают нужную сумму)

Отлично!

9. Ребята, как вы думаете, выглядят инопланетяне?

(Дети выстраивают предположения)

А хотите узнать, как они выглядят на самом деле?

Взяли в руки волшебный карандаш, и слушай мою команду!

(Графический диктант)

Ну что, у всех получилось?

ИТОГ:

Вся команда полностью готова для полета в космос.

Какое задание было для вас самым трудным?

А самым интересным?

Полет состоится 29 апреля в 10,00, чтобы не забыть, выставьте время на

часах.

(Работа с макетами часов)

Место сбора: МАДОУ №119, кабинет математики

На всех участниках полета должны быть распознавательные знаки, вот эти

звезды!

(каждому ребенку вручается значок в форме звезды)