Автор: Зуб Валентина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 119
Населённый пункт: Мурманск
Наименование материала: Образовательная деятельность по РЭМП с детьми подготовительной группы
Тема: "Космос"
Образовательная деятельность по РЭМП с детьми
подготовительной группы
КОСМОС
Цель: Способствовать закреплению ранее полученных знаний.
Задачи:
закреплять прямой и обратный счет, называть соседей числа;
продолжать
учить
самостоятельно,
составлять
и
решать
задачи
на
сложение и вычитание (с опорой на схему);
упражнять в составе чисел первого десятка;
закреплять представление об объемных, плоскостных геометрических
фигурах;
совершенствовать умение работать с монетами, достоинством 1, 2, 5, 10
руб;
развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
ХОД ЗАНЯТИЯ
(Дети выстраиваются перед календарем)
У
нас
сегодня
не
обычное
занятие.
На
него
пришло
много
гостей.
Поздоровайтесь со всеми.
(Дети приветствуют)
1. Ребята! Целый год мы с вами занимались математикой. А сейчас давайте
поиграем, я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать. Вы готовы?
- Какое сегодня число?
- Какой месяц?
- Какой день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет послезавтра?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько месяцев в году?
- Какого числа празднуют день космонавтики?
Ребята,
какие
вы
молодцы!
Мы
не
просто
так
играли,
мы
космонавтов
выбирали. И я приглашаю вас пройти в центр подготовки космонавтов.
(Дети садятся на стульчики перед интерактивной доской)
2.
Перед вами планеты. Они выстроились в одну линию и были строго
пронумерованы.
Но
некоторые
числа
потерялись.
Может,
попробуем
восстановить числовой ряд?
(Дети называют соседей данного числа)
Давайте сосчитаем планеты по порядку! (обратный счет)
Молодцы! С этим заданием вы справились очень хорошо!
3. Обратите внимание на экран. Что вы видите?
(На экране изображено две ракеты)
Чем они отличаются?
(Иллюминатор на одной ракеты в форме шара, у другой в форме круга)
У
нас
много
метеоритов,
они
имеют
форму
объемных
и
плоскостных
геометрических
фигур.
Нам
их
нужно
загрузить
в
две
ракеты.
Какие
метеориты подойдут в первую ракету?
(В первую ракету пойдут объемные метеориты)
А какие загрузим во вторую?
(Во
вторую
ракету
подойдут
метеориты,
имеющие
форму
плоскостных
фигур)
При распределении фигур, дети их называют.
И с этим заданием вы справились!!
4. Космонавты должны уметь читать символы, какие символы у нас на
экране? (схемы задач).
Нам нужно придумать космические задачи.
Скажите, какая из этих схем представляет модель задачи на сложение, а какая
на вычитание?
(Первая на сложение, вторая на вычитание)
Из скольких частей состоит задача?
(Задача состоит из двух частей: условие и вопрос)
Дети составляют задачи и устно их решают.
5.
Для
того,
чтобы
лететь
в
космос
необходимо
быть
сильными,
выносливыми и здоровыми. Как вы думаете, что для этого нужно делать?
ФИЗМИНУТКА:
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься,
Бегать быстро, словно ветер,
Плавать лучше всех на свете,
Приседать и вновь вставать
И гантели поднимать,
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты.
6. А перед нами новое задание. Мы знаем, что экипаж состоит из 9 человек и
нам нужно их распределить в ракете по 2 отсекам. Какие варианты вы можете
предложить?
(Состав числа 9)
7. Впереди нас ждет космический портал. Пролететь в него можно, только,
правильно решив примеры:
6+3=
3+4=
10-2=
8-3=
4+5=
9-7=
(На экране изображена труба, через которую проходят только правильно
решенные примеры)
8. Ну что? К полету вы готовы! Но нам нужно подумать и о питании. Сейчас
мы с вами отправимся в магазин.
(Дети проходят за столы)
(Работа с набором монет)
В дорогу нам нужно купить:
яблочный йогурт 4 руб.
вишневый сок 7 руб.
печенье 15 руб.
(Дети из монет выкладывают нужную сумму)
Отлично!
9. Ребята, как вы думаете, выглядят инопланетяне?
(Дети выстраивают предположения)
А хотите узнать, как они выглядят на самом деле?
Взяли в руки волшебный карандаш, и слушай мою команду!
(Графический диктант)
Ну что, у всех получилось?
ИТОГ:
Вся команда полностью готова для полета в космос.
Какое задание было для вас самым трудным?
А самым интересным?
Полет состоится 29 апреля в 10,00, чтобы не забыть, выставьте время на
часах.
(Работа с макетами часов)
Место сбора: МАДОУ №119, кабинет математики
На всех участниках полета должны быть распознавательные знаки, вот эти
звезды!
(каждому ребенку вручается значок в форме звезды)