Напоминание

"Использование приемов Су-Док терапии в работе с детьми"

Автор: Люсина Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №95
Населённый пункт: г.Томск, Томская область
Наименование материала: статья
Тема: "Использование приемов Су-Док терапии в работе с детьми"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Использование приемов Су-Джок терапии в работе с детьми

воспитателя Люсиной И.Ю. МАДОУ №95 г.Томска(из опыта работы)
Су-джок терапия – один из эффективных приемов, способствующих формированию правильной речи детей. Су-джок терапия относится к нетрадиционным логопедическим технологиям. В коррекционной работе приемы Су-джок терапии используются для развития мелкой моторики пальцев, а также с целью общего укрепления организма. Приемы Су-джок терапии *Массаж специальным шариком ладоней, массаж эластичным кольцом пальцев ног и рук оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, развивает и речевые способности ребенка. *Ручной массаж кистей и пальцев рук очень полезен, т.к. эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того, на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. *Массаж стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами и т.п.
Формы работы

*Массаж Су-джок шарами
(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом) Я мячом круги катаю, Взад – вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко. Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну *
Массаж пальцев эластичным кольцом
(дети поочередно надевают массажное кольцо на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики) Раз-два-три-четыре-пять (разгибать пальцы по одному) Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой, Этот пальчик для того, чтоб показывать его, Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине, Этот пальчик безымянный, он избалованный самый, А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
*Использование Су-джок шаров при совершенствовании
лексико-грамматических категорий
Упражнения: «Один-много», «Назови ласково», «Скажи наоборот»
*Использование шариков для звукового анализа слова:
Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: синий, красный, зеленый.. По заданию воспитателя ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик. Это некоторые примеры использования су-джок терапии в нашей работе. Стихотворные варианты могут быть самые разнообразные.
Неоспоримыми достоинствами
су-джок терапии являются: *
Высокая эффективность
– при правильном применении наступает выраженный эффект *
абсолютная безопасность
– неправильное применение никогда не приносит вред *
универсальност
ь – су-джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе и родители *
простота применения
– для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью су-джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).
Таким образом, выше перечисленные приемы способствуют развитию речи ребенка,

повышению физической и умственной работоспособности детей.