"Использование приемов Су-Док терапии в работе с детьми"
Автор: Люсина Ирина Юрьевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №95
Населённый пункт: г.Томск, Томская область
Наименование материала: статья
Тема: "Использование приемов Су-Док терапии в работе с детьми"
Использование приемов Су-Джок терапии в работе с детьми
воспитателя Люсиной И.Ю. МАДОУ №95 г.Томска(из опыта работы)
Су-джок терапия – один из эффективных приемов, способствующих формированию
правильной речи детей. Су-джок терапия относится к нетрадиционным логопедическим
технологиям.
В коррекционной работе приемы Су-джок терапии используются для развития
мелкой моторики пальцев, а также с целью общего укрепления организма.
Приемы Су-джок терапии
*Массаж специальным шариком ладоней, массаж эластичным кольцом пальцев
ног и рук оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой
моторики пальцев рук, тем самым, развивает и речевые способности ребенка.
*Ручной массаж кистей и пальцев рук очень полезен, т.к. эти участки соответствуют
головному мозгу. Кроме того, на них проецируется все тело человека в виде мини-систем
соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого
ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм.
Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.
*Массаж стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам,
массажным коврикам, коврикам с пуговицами и т.п.
Формы работы
*Массаж Су-джок шарами
(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко.
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну
* Массаж пальцев эластичным кольцом (дети поочередно надевают массажное
кольцо на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)
Раз-два-три-четыре-пять (разгибать пальцы по одному)
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой,
Этот пальчик для того, чтоб показывать его,
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый,
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
*Использование Су-джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических
категорий
Упражнения: «Один-много», «Назови ласково», «Скажи наоборот»
*Использование шариков для звукового анализа слова:
Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: синий, красный,
зеленый.. По заданию воспитателя ребенок показывает соответствующий обозначению
звука шарик.
Это некоторые примеры использования су-джок терапии в нашей работе.
Стихотворные варианты могут быть самые разнообразные.
Неоспоримыми достоинствами су-джок терапии являются:
* Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект
* абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не приносит вред
* универсальност ь – су-джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе и
родители
* простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически
активных точек с помощью су-джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не
требуют больших затрат).
Таким образом, выше перечисленные приемы способствуют развитию речи ребенка,
повышению физической и умственной работоспособности детей.