Напоминание

Духовно-нравственное воспитание дошкольников.ООД "Хорошо когда есть друзья"

Автор: Иванова Надежда Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №8 "Земляничка"
Населённый пункт: Посёлок Центральной усадьбы совхоза "Озёры",г.о. Озёры,Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Духовно-нравственное воспитание дошкольников.ООД "Хорошо когда есть друзья"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

ООД (конструирование из природного материала) в подготовительной

группе.

Тема: Хорошо,когда есть друзья»»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное

развитие»

Форма проведения: групповая игра.

Программное содержание.

Виды деятельности:

(здоровьесбережение средствами цветовой терапии)

-развивать эмоциональную отзывчивость;

-формировать положительные эмоции и чувства через улыбку;

-создать у детей хорошее настроение, используя при этом оттенки жёлтого

цвета как источника радости;

Расширять представление детей об эмоциональном состоянии «радость»

(социально - коммуникативная)

-продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога распространёнными

предложениями; развивать интонационно-выразительное произношение

фразовой речи в пении; воспитывать навыки культуры поведения и общения,

способствовать развитию доброжелательных отношений друг к другу;

закрепить знание текста песни.

(конструктивная деятельность)

Продолжать учить использовать в работе с природным материалом знакомые

приёмы лепки, получая радость от результатов работы.

Предварительная работа.

Диагностика интегративных качеств личности ребёнка, наблюдения в

природе, беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр видеороликов,

презентаций об осени, божьих коровках.

Цветотерапия.

Пособия и материалы: макет осеннего панно из опавших листьев и сухих

цветов, игрушка-солнышко, стаканчики разовые, гуашь жёлтого цвета, кисти

№7,8,подносы,природный материал(скорлупа грецкого ореха, игольник,

осенние листочки),пластилин чёрного и красного цвета.

ИКТ: Слайды №1-осенний пейзаж с листопадом. Слайд №2 Божья коровка.

МРЗ (фонограмма песни «Золотая осень» муз.

сл. )

Воспитатель.

Психогимнастика.

-Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

-Доброе утро!

Доброе утро!

Солнцу и птицам!

Доброе утро

Приветливым лицам.

И каждый становиться

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Воспитатель.

-Доброго утра всем нам!

Добрый день тебе сказали,

Добрый день ответил ты

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

(подходит к окну ,приглашает подойти детей)

Воспитатель.

-Дети! Посмотрите, какая сегодня погода(пасмурная, дождливая, грустная,

ненастная, невесёлая и т.д.)

_ Да, ребята! Сегодня пасмурно и грустно. Солнышка не видно и от этого

настроение становится невесёлым(грустным)

Так

хочется, ещё, тепла и света.

-А весело нам бывает, когда на улице светит солнышко.

_ Какого цвета солнце? (жёлтого цвета)

-А почему солнышко, иногда ,рисуют красным цветом и говорят -«красное

солнышко»

(ответы детей :красное-красивое, солнце горячее как огонь-огонь красного

цвета)

2-я часть.

Технология здоровьесбережения - цветотерапия.

- Предлагаю сделать так, чтобы в нашей группе стало светло и радостно.

( В центре Изо стоят стаканчики с водой, гуашевая краска жёлтого цвета,

кисти №7-8,подставки для кистей)

-Я приготовила для нас стаканчики с водой, гуашевую краску жёлтого цвета.

Набираю краску кистью и растворяю её в своём стаканчике с водой. Вот

какой лучик солнышка у меня получился.

А какие лучики получатся у вас?!

Практическая работа

«Лучик солнышка»

Воспитатель:

-Как много лучиков солнышка у нас получилось.

Очень хочется, чтобы лучики осветили всю группу. Что нужно сделать для

этого? Ваши предложения.

(расположить стаканчики по всей группе )

3 часть.

Воспитатель.

От улыбки станет всем светлей

От улыбки в небе радуга проснётся.

Поделись улыбкой своей

И она к тебе ни раз , ещё вернётся.

(беру макет солнышка)

-Предлагаю встать в круг и, передавая макет солнышка, подарить ,рядом

стоящим друзьям, улыбку.

Игра «Подари улыбку другу»

4 часть(обращаю

внимание

на

опавшие

листья

и

засохшие

цветы-макет

осеннего пейзажа )

Воспитатель

-Осень в самом разгаре. Какой месяц осени сейчас идёт? (октябрь)

Воспитатель.

-Да, ребята. А в октябре какое самое красивое явление природы осени

бывает?(листопад)

Слад 1

Пейзаж осеннего явления природы осени –

листопад. Листопад, листопад.

Листья жёлтые

летят. Под ногами

шелестят

Скоро будет голым сад.

(подходим к макету осеннего натюрморта, даю время рассмотреть его и,

среди листвы, заметить божью коровку)

-Смотрите,(если не заметят)божья коровка!

-Что она делает в опавшей листве?(предположение детей)

Воспитатель.

-Я ,кажется, догадалась, она ждёт своих подружек, чтобы вместе с ними

спрятаться под опавшую листву и приготовится к зимним холодам.

5-я часть. Постановка задачи.

-Чтобы ей не скучно было зимовать под опавшей листвой, мы сделаем ей

подружек из скорлупы грецкого ореха, таких же как она

(рассматриваем образец, выясняем из каких частей состоит тело божьей

коровки цвет крыльев, головки, особенности окраски: на красном фоне-

чёрные мелкие точки)

Воспитатель.

-Голову сделаем из кусочка пластилина чёрного цвета(уточнить её размер,

относительно туловища) Вместо усиков - 2 еловые иголки,

крылышки(скорлупку грецкого ореха) покроем тонким слоем пластилина

красного цвета, поверх которого ,в рассыпную ,наносим чёрные мелкие

шарики, приплющивая их слегка.

Пальчиковая гимнастика перед началом работы.

Воспитатель.

-Тихо бродит по дорожкам осень в золотых сапожках (ударяем пальцами рук

по столу)

То листочком зашуршит(растираем 4 пальца о большой палец руки)

То дождинкой зазвенит(щелчки пальцами рук)

Раздаётся громкий стук. Это дятел-тук, да тук (

ударяем ладонь об ладонь)

Ветерок вдруг налетел ,по деревьям пошумел(скользящие движения ладонь

об ладонь)

6-я часть. Совместная творческая работа.

Дети делают божьих коровок из природного материала с добавлением

пластилина.

7-я часть.

Рефлексия.

Выполненные работы помещаем на макет осеннего пейзажа.

Рассматриваем их, отмечаем необычность и красоту.

Раздаю осенние листочки (природный материал)

Воспитатель.

_ Как называют осень в период листопада? (осень золотая)

_ Почему её так назвали? (Из-за жёлто-оранжевого цвета листьев на

деревьях, похожих на золото)

Дети и воспитатель поют песню «Ах, какая осень, ах, какая! Вся из

жёлтых листьев –

золотая..» Воспитатель.

_Вот какая осень. Вот какая. Вся из жёлтых листьев-золотая.

Итог.

(предлагаю укрыть жёлтыми листочками божьих коровок, спрятать их от

ветра и дождя)