Автор: Максимова Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Тверская область п.Спирово
Наименование материала: Конспект
Тема: "Овощи"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Солнышко»,п.Спирово.
Конспект организации совместной непосредственно образовательной
деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.
Воспитатель: Максимова Т.Ю
(авторская разработка)
п.Спирово
Тема: «Овощи».
Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах,
описания их внешних характеристик.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и
величину.
- различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания
овощей (предложения из 5-6 слов);
-упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.
Развивающие:
- развивать речь, память, внимание;
- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Воспитательные:
- воспитывать у детей внимательность и отзывчивость при взаимодействии друг
с другом.
Оборудование: муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», наглядные
пособия с изображением овощей, раскраска морковь, мягкая игрушка заяц.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение сказок «Репка», «Пых», стихов и загадок об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей».
Приоритетная образовательная область:
- познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
- художественно – эстетическое;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное.
Ход НОД.
1.Организационный момент. Дети встают перед воспитателем полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня
красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Я
сегодня с самого утра улыбаюсь, а знаете почему? Потому что у меня тоже
хорошее настроение. А хотите, я вам подарю хорошее настроение. Анечке ,
насыплю в кармашек. Леше, в ладошки. Севе, в кармашек положу, и т. д.
2. Основная часть.
1.Сюрпризный момент.
- Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это,
надо отгадать загадку:
«Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку».
Ответы детей.
Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.
(Дети здороваются).
Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Погладьте, какой
он? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки, хвостик…) Какие у
него уши? Какой хвостик?
- Посмотрите, ребята, а зайчик хочет с нами поиграть в игру («Чудесный
мешочек»)
2. Основная часть.
Игра «Чудесный мешочек». Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на
ощупь, угадать, какой овощ там лежит.
- Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это?
Ответы детей.
Игра «Назови ласково».
Огурец-огурчик
Помидор-помидорчик
Лук-лучок
Картошка –картошечка
Воспитатель. Ребята, зайчик хочет с вами поиграть, он будет прятать овощи
Игра «Назови, чего не стало?»
Зайчик предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.
- Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы
закроете глаза, а Зайчик уберет один, а вы скажете, чего не стало.
Проводится игра «Назови, чего не стало».
- А теперь, давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай.
Динамическая игра «В огороде».
В огороде мы гуляем,
Помидоры собираем.
Помидоры хороши –
Наедимся от души Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.
В огороде мы гуляем,
Огурцы мы собираем.
Огурцы хороши –
Наедимся от души. Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики, Поглаживают свой живот.
В огороде мы гуляем,
Морковь, репу собираем.
Морковь, репа хороши –
Наедимся от души.
Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.
- Что мы собрали в огороде?
Ответы детей
- Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик?
Ответы детей.
Воспитатель .Какого цвета морковка?
Ответы детей.
Воспитатель .Какого цвета капуста?
Ответы детей.
- Подарим нашему гостю его любимое лакомство. Для этого мы присядем за стол
и раскрасим ему угощение. Какого цвета мы возьмем карандаши, чтобы
разукрасить морковку и капусту?
Ответы детей.
3. Практическая часть: Раскраска «морковь» и « капуста» по выбору детей
Ребята зайчик благодарит нас за подарки.
Итог занятия.
Но нашему зайчику пора собираться домой. Попрощаемся с ним. (Дети
прощаются с зайцем).
- Кто приходил к нам сегодня в гости?
- Что он нам принес в подарок?
- Какие овощи выросли у него на огороде?
- В какую игру вам понравилось сегодня играть?