Напоминание

"Космическое путешествие"

Автор: Метелёва Александра Матвеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Дюймовочка"
Населённый пункт: р.Коми, г.Вуктыл
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Космическое путешествие"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Творческая мастерская

в старшей группе "Космическое путешествие" с использованием

нетрадиционной техники рисования – граттаж, фроттаж и рисование

трафаретами.

Задачи:

Уточнить представления детей о космосе и космических объектах, - вызвать

интерес к теме, желание узнать новое о Космосе. Познакомить с новыми

техниками рисования - «граттаж», фроттаж, рисование трафаретами. Их

применение при рисовании - учить использовать в работе прием

«процарапывания», прием «натирания», рисование при помощи трафаретов и

пузырчатой пленки, прием «набрызг» - содействовать развитию чувства

композиции, наблюдательности, - побуждать к творческой активности.

Помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.

Наглядный материал: схема солнечной системы, рисунки и фотографии

космических объектов и ракет, варианты образцов.

Раздаточный материал: загрунтованные листы А4, синяя тонированная

бумага, трафареты, гуашь, тонкие кисти, зубочистки, пузырчатая пленка,

зубная щетка.

Подготовительная работа: рассматривание фотографий и иллюстраций о

космосе, беседы о космосе, заготовка фона.

Сценарий

Воспитатель: - здравствуйте ребята и гости дорогие!

- Ребята, мы с вами много говорили о космосе и космическом пространстве,

о планетах, о звездах.

И вот я получила послание из космоса, поступили тревожные позывные

жителей Далекой планеты, в котором нас просят о помощи. «Дети Земли! На

нашу планету обрушился смерч и уничтожил все живое на ней! Помогите,

пожалуйста, вернуть нашей Родине первоначальный облик.

Жители Далекой планеты».

- Ну, что, ребята, поможем? (да)

- Но как мы туда доберемся? ( на ракетах)

- Путь предстоит не близкий и опасный. Нужно отправить в космос

спасательные отряды космонавтов, поэтому мы полетим тремя командами.

Дети делятся на три команды согласно эмблемам и подходят к своим

столам.

- Предлагаю нарисовать ракету. Но без знаний о строении солнечной

системы нас в космос не отправят. Рассматривание схемы Солнечной

системы.

- Ребята, что находится в центре солнечной системы? (солнце)

- Что вращается по своим орбитам вокруг солнца? (планеты)

Давайте вместе со мной прочитаем стихотворение и вспомним название

планет:

По порядку все планеты назовёт любой из нас: раз … Меркурий, два …

Венера, три … Земля, четыре … Марс. Пять … Юпитер, шесть … Сатурн,

семь … Уран, за ним … Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже,

потом, и девятая планета под названием Плутон.

- А теперь мы с вами будем рисовать ракету и космические объекты. Какие

вы знаете космические объекты (планеты, кометы, звезды, метеориты) .

Объяснение приёмов и показ

Первая команда космонавтов

- Вы будете рисовать ракету и космическое пространство в технике “граттаж”

на специальных листах, которые подготовили заранее. Рисунок мы будем

процарапывать острыми палочками. Слово “граттаж” произошло от

французского gratter - скрести, царапать, поэтому другое название техники -

техника царапанья. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы

процарапать и изобразить ваш рисунок. Рассматривание образцов (три

варианта). - Продумайте содержание и композицию вашего рисунка. Для того

чтобы некоторые объекты казались более объёмными, нужно полностью

процарапать всю поверхность внутри контура.

Остальные дети рассматривают что у них на столах

Вторая команда космонавтов

А мы с вами будем рисовать в технике «фроттаж», то есть «снимать

отпечатки».

Под листок спрячем шаблон, и его надо прощупать руками, а затем натереть

цветным мелком. Мелок надо держать не как обычно, а плашьмя. И так

каждый элемент натираем разными мелками.

Третья команда космонавтов

А мы будем рисовать трафаретами. Нужно трафареты приложить на

тонированную бумагу и пузырчатой пленкой печаткой нанести гуашь на

трафарет или по краю трафарета. Убрать трафарет, обвести контуры тонкой

кистью. Используя зубную щетку делаем «набрызг» белой краской.

Отдых наш - физкультминутка.

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут.

Самостоятельная продуктивная деятельность

Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, проводит

индивидуальный показ при затруднении детей. Дети, закончив работу,

выкладывают рисунки в ряд.

-

Ребята, вы показали свои космические знания, оказались отзывчивыми,

долетели до Далекой планеты и спасли их жителей.

-С помощью какой техники вы выполнили свои работы?

-Как вы выполняли?

-А как вы выполняли?

-Ребята, я предлагаю вам оформить выставку в группе и рассказать о

космическом путешествии своим родителям.

Выставка детских работ в группе, рассказы родителям

.

Поделитьс

я