Автор: Кичий Ирина Александровна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Здвинский детский сад "Солнышко" общеразвивающего вида
Населённый пункт: с. Здвинск, Здвинский район
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Юные актёры"
МКДОУ Здвинский детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида
Педагогический проект
«Юные актёры»
Автор: Кичий Ирина Александровна
С. Здвинск
2015
2
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Творческое
название проекта
«Юные актёры»
Тип проекта
Информационно – практико - ориентированный
Возраст детей
Младший дошкольный возраст
Исполнители
Дети второй младшей, средней группы, воспитатели, родители
Продолжительность
Долгосрочный: 15.09.2013 – 30.03.2015
Раздел программы
Образовательная программа МКДОУ Здвинского детского сада «Солнышко»
общеразвивающего вида, разработана на основе ФГОС ДО, Образовательная Область
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тематическое поле
Театрализованная деятельность.
Актуальность
В период дошкольного детства формируются первоосновы мышления, сознания, театральной
культуры. Необходимо создавать условия для:
формирования у ребенка элементов театральной культуры;
развития творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений самим с
собой, другими детьми, взрослыми и миром (п.1.6. ФГОС ДО).
Цель
Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
3
Задачи
Задачи
Целевые ориентиры (п.4.6. ФГОС ДО)
1.
Формирование элементарных
представлений детей и родителей о
театрализованной деятельности.
Ребёнок проявляет интерес к стихам,
песням и сказкам, рассматриванию
картин.
2. Развитие предпосылок ценностно-
смыслового восприятия и понимания
произведений искусства.
Ребёнок эмоционально откликается на
различные произведения культуры и
искусства.
3 Развитие самостоятельной творческой
деятельности детей.
Ребёнок эмоционально вовлечён в
действия с игрушками и другими
предметами, стремится проявлять
настойчивость в достижении результата
своих действий.
4. Развитие общения и взаимодействия
ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Ребёнок стремится к общению со
взрослыми и активно подражает им в
движениях и действиях.
Проявляет интерес к сверстникам,
наблюдает за их действиями и подражает
им.
Этапы реализации
проекта
1 этап – организационно - диагностический
2 этап - формирующий
3 этап -
обобщающий
Результат
Фотографии, папки-проекты, рисунки, выставки, дидактические игры, создание предметно
развивающей среды: коллекция шапок-персонажей, разные виды театров, коллекция костюмов.
Презентация
проекта
Театрализация сказки «Репка»
4
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ
Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Её исследовали Л.С.
Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.И. Венгер, Н.А. Ветлугина, Б.М. Теплов, О.М. Дьяченко, А.И. Волков и многие другие.
Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку,
глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. С самых ранних лет
ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения
чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребёнка, способствуют
общему
развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых
способов действия, развитию ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности, проявлению общего
интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка
решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У
ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобразительность, способность к
импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют
реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Создание в группе насыщенной, трансформируемой, вариативной, доступной и безопасной предметно -
пространственной среды
(п.3.3. ФГОС ДО)
для обобщения материала по формированию основ театральной
культуры у младших дошкольников
Повышение качества образовательного процесса по
театрализованной деятельности через организацию НОД и
совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к театрализованному
5
воспитанию через проектную деятельность, инсценировки, выставки.
Создание методической копилки по театрализованному воспитанию.
Улучшения в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию основ театральной
культуры у дошкольников.
Укрепление связи семьи и ДОУ.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Заключается в разработке содержания, методов и форм, которые предусматривают поэтапную организацию
приобщения детей к основам театральной культуры, повышению интереса к ближайшему окружению.
ЦЕЛЬ
Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
ЗАДАЧИ
Задачи
Целевые ориентиры (п.4.6. ФГОС ДО)
1.
Формирование элементарных
представлений детей и родителей о
театрализованной деятельности.
Ребёнок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию
картинки.
2. Развитие предпосылок ценностно-
смыслового восприятия и понимания
произведений искусства.
Ребёнок эмоционально откликается на различные произведения культуры
и искусства.
3 Развитие самостоятельной творческой
деятельности детей.
Ребёнок эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими
предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата
своих действий.
4. Развитие общения и взаимодействия
ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Ребёнок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в
движениях и действиях.
Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и
подражает им.
6
ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
я предполагаю, что процесс театрального воспитания будет более эффективным в том случае, если:
Формировать представления актёрского мастерства, театральной культуры.
Театральное образование будет строиться на материале, близком, понятном и эмоционально значимом для ребенка с
учетом взаимодействия педагогов, родителей.
Деятельность детей по формированию театрального воспитания осуществлять систематически и планомерно.
Разработать систему сотрудничества педагогов и семьи.
НОВИЗНА
Заключается в выработке новых подходов по приобщению ребёнка к театральному воспитанию в условиях ДОУ:
соблюдению основных принципов дошкольного образования (п.1.4. ФГОС ДО) - построение образовательной
деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором
сам ребенок
становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
созданию условий, необходимых для социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике
дошкольного возраста (п.3.2.5. ФГОС ДО) - поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах
деятельности (игровой, проектной, познавательной и т.д.)
Совместная деятельность дошкольников, родителей и педагогов способствует формированию театральной культуры,
толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
Целевые ориентиры образования в младшем возрасте дошкольного образования: (
п.4.6. ФГОС ДО)
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и
понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), становление эстетического
отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
7
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной и др.).
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
- появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;
- эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства
-у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения .
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.
Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников. Книга для воспитателя детского сада/ Л.В. Артемова. – М.:
Просвещение, 2010
2.
Воронова, В.Я. Творческие игры старших дошкольников. Пособие для воспитателя детского сада/ В.Я. Воронова. –
М.: Просвещение, 2009
3.
Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1991.
4.
Губанова, Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации/ Н.Ф. Губанова. –
М.: Мозаика-Синтез, 2012
8
5.
Куцакова, Л.В. Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного,
неповторимого, культурного, активно творческого: В мире прекрасного. Программно-методическое пособие / Л.В.
Куцакова, С.И. Мерзлякова. – М.: Гуманист. Изд. центр Владос, 2012
6.
Петрова, И.М. Театр на столе / И.М. Петрова. – СПб: Детство-Пресса, 2010
7.
Додокина Н. В., Евдокимова Е. С. Семейный театр в детском саду: совместная деятельность педагогов, родителей
и детей. Для работы с детьми 3–7 лет.
8.
Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. 2013
9.
Доронова Т.Н.- «Играем в театр» 2011
10.
Щеткин А.В.- «Театральная деятельность в детском саду» 2013
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБЩЕЙ ДИДАКТИКИ
Принцип детоцентризма
в центре творческой деятельности находится воспитанник, который проявляет свою активность. У него имеются
замечательные возможности реализовать себя, ощутить успех, продемонстрировать свои возможности.
Принцип кооперации
в процессе работы над проектом осуществляется широкое взаимодействие воспитанников с педагогом, с родителями и
между собой).
Принцип опоры на субъектный опыт воспитанников
каждый, работая над заданием, имеет хорошие возможности применить уже имеющийся у него собственный опыт и
знания.
Принцип учёта индивидуальности воспитанников : их интересов, темпа работы, уровня обученности.
Принцип связи исследования с реальной жизнью
происходит соединение знаний и практических действий
9
Принцип трудной цели
легко достижимый результат не является для многих воспитанников мобилизующим фактором.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
1 этап – организационно - диагностический
Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских
отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного
плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с
детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
2 этап - формирующий
Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в
рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа
педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная
деятельность детей по ознакомлению с основами театрального воспитания.
3 этап-
обобщающий
Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности театральных знаний детей. Анализ и
подведение итогов работы.
Третий этап включает в себя презентацию проекта.
ТЕХНОЛОГИИ
Личностно-ориентированного обучения и воспитания.
Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника,
как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.
Развивающего обучения.
Позволяет выращивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на
самоопределение и само-актуализацию, поддерживает личностное развитие ребенка.
Индивидуального обучения.
Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет
наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.
Информационно-коммуникационные.
10
На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное
оформление, организуются видео-просмотры.
Развития творчества.
Помогает формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки
в новых условиях, искать нестандартные решения.
Игровая.
В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-
значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.
Проблемно – поисковая .
Предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную
деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками,
умениями и развитие мыслительных способностей.
Проектная.
Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования
совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения.
Вместе учиться не только легче, но и интереснее.
ФОРМЫ РАБОТЫ
с детьми:
Беседы; занятия; рассматривание альбомов, картин, иллюстраций; выставки детских работ по проекту «Юные актёры» в
ДОУ; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту ; заучивание стихов, пословиц, поговорок; творческая речевая
деятельность; утренники, развлечения; конкурсы; театрализованная деятельность; сочинение рассказов и сказок; видео-
просмотры.
с родителями:
Наглядная пропаганда; беседы и консультации; анкетирование; дни открытых дверей; конкурсы.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ :
1.Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:
·
метод сравнения.
·
элементарный анализ
· метод эксперимента
11
·
метод моделирования и конструирования.
·
метод проектной деятельности.
·
метод вопросов
·
метод повторения
2. Приемы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:
·
игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.
·
мотивация и сюрпризные моменты – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка
разгадать секрет или просто порадоваться.
3.Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:
·
прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о театре , но и
должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в театрализованной деятельности.
·
беседа – является связующим звеном.
4.Методы коррекции и уточнения:
·
повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование – позволяет выяснить, что и как поняли дети в
содержании сообщаемых им знаний, и помочь в правильном понимании этих знаний.
·
метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение,
совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предполагаемые результаты соответствуют целевым ориентирам дошкольного образования (п.4.6. ФГОС
ДО)
Для детей:
1.
Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого
потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности .
2. Развитие речи, мимики, жестов.
3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.
Для воспитателей:
1. Повышение профессионализма.
12
2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
3. Личностный профессиональный рост.
4. Самореализация.
Для родителей:
1. Повышение уровня личностного сознания.
2. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
3. Самореализация.
Для группы:
1. Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах,
атрибутах, костюмах, декорации.
2. Создание системы перспективного планирования по театрализованной деятельности.
3. Создание картотеки театрализованных игр.
Перспективный план долгосрочного группового проекта «Юные актёры»
Во второй младшей группе 15.09.2013- 31.05.2014
Месяц
Тема
Организованна
я деятельность
с детьми
Совместная деятельность педагогов и
детей
Совместная
деятельность с
родителями
Консультативная
информация для
родителей
сентябрь
Анкетирование родителей и диагностика детей
октябрь
В гостях у
театра
ОО
«Познавательное
развитие»
«Знакомство с
театром»
Беседа на тему: «Что такое театр?»
Рассматривание картин «Театр»
Игра «Поздоровайся».
Инсценировка «Мышка-норушка»
(показывает воспитатель).
Создание
театрального
уголка.
Родительское
собрание
«Развитие детей в
театральной
деятельности»
13
ноябрь
Выйдем в
сад.
ОО «Речевое
развитие»
«Осенний сад»
Приглашение детей в «Осенний сад».
Игра - импровизация «Листочки в саду».
Игра – разминка для голоса «Птички».
Беседа о том что увидели в «Осеннем
саду».
Фотовыставка
«Игры в осеннем
саду».
Консультация для
родителей «Игры с
детьми на
прогулке осенью»
декабрь
Наступили
холода
ОО «Речевое
развитие»
«Вот как я
умею»
Беседа об осени.
Игра-разминка «Холодок».
Этюд-упражнение «Как воет ветер».
Игра-драматизация «Сыпал беленький
снежок».
Выставка рисунков
« Заюшкина
избушка».
Консультация для
родителей
«Упражнения на
развития
воображения и
внимания»
январь
Новогоднее
приключен
ие
ОО
«Познавательное
развитие»
«Персонажи
сказок»
Беседа о новогоднем празднике.
Путешествие в гости к Снегурочке.
Игра «Беличий хоровод».
Подарки от Снегурочки.
Изготовление
новогодних
костюмов.
Наглядная
информация
«Музыка в
сказке».
Февраль
В гостях у
сказки
ОО
«Познавательное
развитие»
«Сказка на
столе»
Беседа на тему: « Настольный театр»
Беседа по сказке «Теремок». Куклы и
декорации к сказке «Теремок»
Игра: «Театральная разминка –к нам гости
пришли».
Выставка
«Настольный театр
руками родителей».
Консультация для
родителей
«Ребёнок и театр»
март
У куклы
Кати день
рождения
ОО
«Социально-
коммуникативно
е развитие»
В гости к кукле Кате.
Дети показывают концерт для куклы.
Игра «Хозяйка и гости».
Танец с куклами.
Совместное
чаепитие.
Консультация для
родителей: «Зачем
играть в театр».
14
«Лучшие
друзья»
Танец – игра «Цветочный вальс».
апрель
Шутки и
потешки
ОО «Речевое
развитие»
«Забавные
артисты»
Учимся чётко говорить.
Пальчиковая гимнастика
«Шли лисята по дорожке»,
Песенка - игра «Ладушки».
Инсценировка русской народной прибаутки
«Лиса по лесу ходила».
Изготовление
русских-народных
костюмов.
Консультация для
родителей: «Какие
сказки читаем
детям».
май
Вспомни
сказку
ОО
«Художественно-
эстетическое
развитие»
«В гостях у
сказки»
Путешествие в сказку «Репка».
Сценка по сказке «Репка».
Чтение стихов о весне – работа над
выразительностью.
Выставка
рисунков
«Вспомним
сказку»
Наглядная
информация –
выставка
художественной
литературы: «В
гостях у сказки»
Перспективный план долгосрочного группового проекта «Юные актёры»
в средней группе 15.09.2014- 31.05.2015
Месяц
Тема
Организованная
деятельность с
детьми
Совместная деятельность педагогов и
детей
Совместная
деятельность с
родителями
Консультативная
информация для
родителей
Сентябрь
«Дружеск
ие
встречи»
ОО
«Познавательное
развитие»
«Юные
зрители»
Рассказ воспитателя «Что такое театр»
Рассматривание: 1. Открыток с разными
видами театра: оперный, балетный,
драматический, кукольный. 2. Театральных
афиш, билетов.
Фото выставка
«Дружеские
встречи».
Устный опрос
«Играете ли вы с
ребёнком в театр».
15
октябрь
В гостях у
театра
ОО
«Познавательное
развитие»
«Изобрази
героя »
Беседа: «Театральный словарь» знакомство
с театральными терминами (актёр, суфлёр,
режиссёр, сцена, декорации, занавес,
антракт).
Этюд: «Артисты выходят на сцену».
Пополнение в группе
новых видов театра:
пальчиковый,
настольный, би-ба-бо,
«варежковый».
Консультация
«Домашний
кукольный театр,
как средство
научить ребёнка
общению».
ноябрь
Выйдем в
сад
ОО
«Художественно-
эстетическое
развитие»
«Осенний
вальс»
Игра – драматизация.
Инсценировка песенки: «Урожай собирай».
Дидактическая игра: «Собери картинку».
«Овощи в корзинке».
Хороводная игра «Весёлый хоровод».
Игра - спектакль «Колобок».
Изготовление
театральных
билетов.
Наглядная
информация
«Условия для
развития
театральных игр и
приобщения к
театральной
деятельности».
декабрь
Наступил
и холода
ОО
«Художественно-
эстетическое
развитие»
«Юные актёры»
Практические упражнения и задания по
теме: «Персонажи сказок».
«Зимовье зверей».
Игра – разминка «Холодок».
Имитационные этюды (Метель, ласка).
Выставка книг «В
гостях у сказки»
Выставка разных
видов театра
«Поиграйте с
нами».
январь
Новогодни
е
приключе
ния
ОО
«Художественно-
эстетическое
развитие»
«Вот как я
умею»
Упражнение: «Сценка из сказки».
Игра: «Приходите в театр к нам».
Игровые импровизации «Весёлый диалог»,
«Забавные артисты», «Догадайся о ком я
говорю».
Моделирование «Рукавичка».
Выставка
«Иллюстрации к
сказкам».
Индивидуальные
беседы «Значение
театрализованного
воспитания для
детей дошкольного
возраста».
Февраль
В гостях у
ОО
«Художественно-
Репетиция спектакля «Репка»
Театрализованная игра: «Путешествие в
Изготовление
театральных
Наглядная
информация
16
сказки
эстетическое
развитие»
«Забавные
артисты»
мир сказок».
Игровые задания: «Путешествие»,
«Волшебный сон», «Сказка».
костюмов для
актеров.
«Организация
театральной
деятельности в
средней группе».
март
У куклы
Кати день
рождения
ОО
«Художественно-
эстетическое
развитие»
«Весёлый
диалог»
Этюд: «Оживи свой персонаж».
Игра «Подарки для куклы».
Доброта и жалость
Игра «Спи, Танюша».
Рассматривание костюмов.
Ряженье в костюмы.
Показ сказки «Репка»
Участие родителей
в утреннике:
«Волшебный
колокольчик».
Консультация:
«Учим детей,
через
танцевальные
движения
передавать образ
какого-либо героя,
его характер,
настроение».
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Работа способствовала:
(Соответствие ФГОС ДО)
Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми основ театральной культуры,
возрос интерес к театрализованной деятельности.
( Целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально - нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка дошкольного образования.: п.4.6. ФГОС ДО)
Самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного
сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-
родительском коллективе.
Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
Повышению психолого-педагогической культуры родителей в области театрализованного воспитания
Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
(Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного
возраста, предполагают: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка,
17
непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных
проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.:
п.3.2.5. ФГОС ДО)
- Оснащению предметно – развивающей среды в группе: коллекция шапок-персонажей, разных видов театров,
выставка рисунков, выставка книг. (Требования к развивающей предметно-пространственной среде.:п.3.3. ФГОС ДО)
18
Object 3
19
Как вы считаете, в нашей стране уделяется внимание театральному воспитанию?
0
10
20
30
40
50
60
70
80
90
100
Результаты анкетирования родителей на конец реализации проекта
проценты
20
Object 7
Object 9
21
Выставка «Иллюстрации к сказкам».
22
Выставка рисунков «Вспомним сказку»
Выставка книг «В гостях у сказки»
23
Изготовление театральных костюмов.
24
«Варежковый» театр
Театр «Би-Ба-Бо»
25
«Пальчиковый» театр
«Настольный» театр
26
27
Презентация проекта - сказка «Репка».
Жили-были дедушка, бабушка и внучка. Посадил дед репку. Выросла репка большая
при большая. Стал дед репку тянуть: тянет - потянет вытащить не может.
Позвал дед бабку. Детка за репку, бабка за детку: тянут - потянут вытянуть не могут.
28
Позвала
бабка
внучку.
Внучка
за бабку,
бабка за
дедку,
дедка за
репку: тянут -
потянут,
вытянуть не
могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку:
тянут – потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку,
внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут.
Кликнула кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за
Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,
дедка за репку: тянут - потянут- вытянули репку.
29
Репка большая - при большая .Всем хватило репки. И сказки конец.