Напоминание

"Конкурс чтецов, посвященный творчеству С.Я. Маршака"

Авторы: Гусева Татьяна Александровна, Шергина Ольга Николаевна
Должности: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д\с № 36 "Звоночек"
Населённый пункт: город Чайковский, Пермский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Конкурс чтецов, посвященный творчеству С.Я. Маршака"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конкурс чтецов, посвященный творчеству С. Я. Маршака в подготовительной группе Цель: развитие интереса к художественной литературе и чтению. Задачи:  Закрепление знаний детей о творчестве С.Я.Маршака.  Развитие слухового восприятия, памяти и речи, коммуникативных навыков и культуры поведения, эмоционально-слуховой сферы.  Активизировать и обогащать речь детей.  Развивать творческое воображение и внимание. (в зале звучит спокойная музыка, на столе портрет С.Я.Маршака, а также лежат книги с его произведениями) Дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики Вед: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! 3 ноября 2015 года исполнилось 128 лет со дня рождения замечательного детского писателя – Самуила Яковлевича Маршака. Взгляните на его портрет. Родился он в городе Воронеже в семье мастера-химика. Вед: В 4 года Маршак сочинил свое первое стихотворение. В 8 лет он пошел в школу, ему очень нравилось учиться в школе. Вед: После окончания школы Самуил уехал учиться в университет в Лондон, в Англию. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушая английские песенки, прибаутки. Вед: Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Он написал и перевёл с английского языка много детских стихов, песенок и сказок. С. Я. Маршак много путешествовал по миру и по нашей стране. Вед: Во время Великой Отечественной войны его можно было часто увидеть выступающим со своими стихами перед фронтовиками. Вед: С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную даму, рассеянного гражданина. (ведущая зачитывает несколько отрывок из произведений) На дворе - высокий дом. Бим-бом! Тили-бом! На дворе - высокий дом. Ставенки резные, Окна расписные. А на лестнице ковер - Шитый золотом узор.
По узорному ковру Сходит кошка поутру. Серый, Усатый, Весь полосатый. Кто это такой? Котенок. Стала девочка котенка спать укладывать. Дама сдавала в багаж Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку. Вед: Поэт очень любил детей, поэтому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми своими произведениями и вспоминали уже им знакомые. Вед: Маршак прожил долгую и интересную жизнь (77 лет) и всю её он посвятил писательской деятельности. Вед: И сегодня наш конкурс чтецов мы посвящаем творчеству Самуила Яковлевича Маршака. Пожелаем нашим участникам удачи! А теперь позвольте представить членов нашего жюри. Елена Анатольевна - старший воспитатель Ольга Вячеславовна – учитель-логопед Наталья Георгиевна – инструктор по физической культуре Вед: И так, мы начинаем. У каждого из вас есть любимое произведение С. Я. Маршака. Вед: совсем недавно закончилось лето и у каждого из вас остались воспоминания об этом прекрасном времени. Я приглашаю выступить Соню
«Голос в лесу»
В лесу над росистой поляной Кукушка встречает рассвет. В тиши её голос стеклянный Звучит, как вопрос и ответ. И память о летнем рассвете Я гордо с собой унесу.
Пускай мне зимою о лете Напомнит кукушка в лесу. Припомню я лагерь, палатки На самой опушке лесной И птицу, игравшую в прятки В рассветном тумане со мной. Вед: Радость делит он со мной, За меня всегда горой. Коль беда случится вдруг, Мне поможет верный…
друг
Вед: Следующее стихотворение нам прочитает Юля о друзьях-товарищах
«Белые медведи»
У нас просторный водоём. Мы с братом плаваем вдвоём. Вода прохладна и свежа Её меняют сторожа. Мы от стены плывём к стене. То на боку, то на спине. Держись правее, дорогой, Не задевай меня ногой! Звучит музыка в зал вбегает Рассеянный, обращается к ведущей. Рассеянный: Глубокоуважаемый Вагоноуважатый! Вагоноуважаемый Глубокоуважатый! Во что бы то ни стало Мне надо выходить, Нельзя, ли у трамвала Вокзай остановить? Вед: Ой, кто это? Рассеянный: Это я. До свидания, то есть здравствуйте! (идет, пытается здороваться, подает ногу в перчатке) Вед: Здравствуйте, здравствуйте (заговорчески обращается к ребятам) Как смешно он одет! Ребята, вы его узнали?
Дети ..- это Рассеянный . Рассеянный: Да неужели? Вед: Да, да. Вы из книги Маршака. Рассеяный: Да я живу в книге Маршака, а что это у вас тут происходит? Вед: А у нас конкурс чтецов, ребята читают стихи Самуила Маршака, не желаешь ли ты послушать вместе с нами Рассеяный: я тоже знаю много стихов, хотите меня послушать, и Рассеянный начинает рассказывать сказку: Жили-были дедка да бабка, кошка да мышка… Вед: подожди Рассеянный, ты же нам рассказываешь сказку, а не стихи Маршака. Вед: Послушай пожалуйста выступление Ирины, она нам расскажет стихотворение про кота.
«Белый кот»
Не страшен этот белый кот Ни крысам, ни мышам, Частенько с ними он ведёт Беседу по душам. Мышей он ласково зовёт Из ящика без крышки. - Эй, малыши! – мурлычет кот, Давайте в кошки-мышки Рассеянный: так здорово вы читаете стихи, а играть вы умеете? Я хочу с вами поиграть: Игра: «Встречаем друзей» Давайте помашем рукой! Вот так. Давайте помашем другой! Вот так. Обеими вместе, дружней Вот так мы встречаем гостей и друзей! Давайте обнимем соседа - Вот так Давайте обнимем другого - вот так
Давайте обнимемся вместе, дружней Вот так мы встречаем гостей и друзей! Давайте подпрыгнем на месте - Вот так Давайте подпрыгнем еще раз - Вот так Давайте подпрыгнем все вместе, дружней Вот так мы встречаем гостей и друзей! Рассеянный: а вы знаете, что у меня много друзей, а есть друзья в зоопарке. Вед: Посмотрите поскорей, мы в зоопарке у зверей. Я приглашаю Машу, Карину и Романа
«Где обедал воробей?»

Маша:
Самуил Маршак «Где обедал воробей?»
Карина:
Где обедал воробей?
Рома:
В зоопарке у зверей
Маша:
Пообедал я сперва За решеткою у льва
Карина:
Подкрепился у лисицы У моржа попил водицы
Рома:
Ел морковку у слона С журавлем поел пшена
Маша:
Погостил у носорга Отрубей поел немного
Карина:
Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру
Маша:
Был на праздничном обеде У мохнатого медведя
Рома:
А зубастый крокодил
Вместе:
Чуть меня не проглотил. Рассеянный: крокодила я тоже боюсь, а самый лучший мой друг это пингвин Вед: Путешествие по зоопарку продолжается, а наши мальчики Женя и Алёша выучили стихотворение про пингвина, пожалуйста расскажите нам
«Пингвин»
Правда, дети, я хорош? На большой мешок похож. На морях в былые годы Обгонял я пароходы. А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду. Вед. Рассеянный у тебя лучший друг пингвин, а у Геры есть друзья совята- маленькие ребята.
«Совята»
Вед: Рассеянный, наши дети не только хорошо умеют читать стихи, а ещё и загадки отгадывать, а ты умеешь? ну что, отгадаем ребятки? Загадки 1. Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу…
очки
2. Бьют его рукой и палкой Никому его не жалко А за что беднягу бьют, А за то, что он надут…
мяч
3. Принялась она за дело, Завизжала и запела, Ела, ела дуб, дуб Поломала зуб, зуб…
пила
4. Держусь я только на ходу, А если встану упаду…
велосипед
5. Его весной и летом Мы видели одетым. А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. Но зимние метели В меха его одели…
дерево
6. Мы ходим ночью, ходим днём, Но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно каждый час. А вы друзья, не бейте нас! …
часы
7.Что же эта за зверушка? Очень странная игрушка, Спать кладём, она встаёт И качается, поёт…
неваляшка
Вед: Молодцы ребята. А вы знаете, что все эти загадки сочинил для вас Самуил Маршак. Вед: И я приглашаю Настю прочитать стихотворение про эту интересную игрушку.
«Ванька-встанька»

Уснули телята, уснули цыплята Неслышно веселых скворчат из гнезда. Один только мальчик – по имени Ванька, По прозвищу Встанька – не спит никогда У Ваньки, у Встаньки- несчастные няньки: Начнут они Ваньку укладывать спать, А Ванька не хочет – приляжет и вскочит, Уляжется снова и встанет опять. Укроют его одеялом на вате – Во сне одеяло отбросил он прочь, И снова, как прежде, стоит на кровати, Стоит на кровати ребёнок всю ночь. Лечил его доктор из детской больницы Больному сказал он такие слова: - Тебе, дорогой, потому не лежится, Что слишком легка у тебя голова. Вед: Вот такие интересные стихи написал Самуил Маршак для вас ребята. Рассеянный, наши ребята скоро пойдут в школу, а ты ходил в школу, когда был маленьким? Рассеянный: конечно ходил, я любил там есть вкусные булочки, бегать на переменах и спать на парте. Вед: ребята, а правильно ли поступал Рассеянный? Послушай, пожалуйста, как нужно вести себя в школе. И об этом нам расскажут Ваня и Ксюша .
«Школьнику на память»
Тех, кто в школу опоздал, Она не станет ждать. Хоть без колес устроен класс, Он далеко уйдет за час. Не отправится охотник Без ружья стрелять гусей. Не оставит дома плотник Молотка или гвоздей. Ты не должен оставлять Дома книгу и тетрадь! Парта – это не кровать. И нельзя на ней лежать! Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно, На уроках не болтай, Как заморский попугай.
Рассеянный: Дорогие ребята! Пусть каждый день и каждый час Пусть добрым будет путь у вас А сердце умным будет. Вам, от души, желаю я Друзья! Всего хорошего. А все хорошее, друзья, дается нам недешево! Вед. Наш конкурс закончился, и слово нашему жюри…………….