Автор: Митина Ольга Ивановна Должность: преподаватель в/к
Учебное заведение: Технологический колледж Технологического института, Северо-Восточный Федеральный Университет
Населённый пункт: г. Якутск Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Разработка программы электронно-методического пособия для ДОУ
Тема: Интерактивное обучение в сотрудничестве
Митина Ольга Ивановна, преподаватель КТ ТИ СВФУ,
Почётный работник СПО РФ.
Интерактивное обучение в сотрудничестве
О достоинствах применения ИКТ на уроках английского языка можно
говорить бесконечно, но это не говорит о том, что учитель должен исключать
традиционные методы обучения, а уметь гармонично сочетать на всех этапах
обучения в рамках направления «Внедрение современных образовательных
технологий» в процесс образовательной деятельности.
Основной целью профессионального образования является подготовка
квалифицированного специалиста, способного к эффективной
профессиональной работе по специальности и конкурентного на рынке труда
[5, с.382] - привитие навыков творческой активности. Мы выявили, что
необходимы ещё и ситуационно-коммуникативные компетенции,
непосредственно связанные с владением технологией профессиональной
деятельности. В разрабатываемой и проводимой нами интерактивно-
контекстной модели формирования профессиональной компетенции
обучение проводится по принципам:
1) Интеграция предметного содержания английского языка и спецдисциплин,
со сферами профессиональной деятельности специалиста;
2) Интеграция реальной иноязычной и моделируемой в обучении предметно-
технологической деятельности будущего техника/инженера;
3) Интеграция преподавания иностранного языка и спецдисциплин;
4) Межуровневая интеграция академической и учебно-профессиональной
деятельности будущего специалиста;
5) Интеграция репродуктивной и творческой деятельности в ситуациях
профессионального общения в сотрудничестве: студент – преподаватель.
Практическая значимость : Деятельность студента выступает не
предметом учебной деятельности и прямой цели говорения, а конкретным
средством решения моделируемых социально-профессиональных задач. Тем
самым создаются условия интеграции профессионально-предметных и
иноязычных речевых составляющих в общей профессиональной
компетенции будущего специалиста, где иностранный язык выступает в
функции средства её регулирования.
Так была разработана
и создана программа обучения английского в
сотрудничестве со студентом-выпускником Петровым Дьулусом, которая
позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных
языков (электронное методическое пособие) с самого раннего возраста.
Данная программа предназначена для обучения детей 4-7 лет и
учитывает особенности их психологического и физического развития. В
обучение включены элементы закономерностей языкового строя. При этом
соблюдены принципы:
1) Наглядность и образность;
2) «Делай, как я» и «говори, как я»;
3) Учить языку исключительно на практике без элементарных
теоретических языковых понятий (фраза воспринимается не как набор
отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ).
Цель: Формирование коммуникативных навыков иноязычной речи у детей
дошкольного возраста, привитие интереса к изучению иностранного
(английского) языка и подготовка к дальнейшему обучению в школе путём
активного использования игровых методик и технологий в учебном процессе.
Задачи: Приобщить ребёнка к иностранному (английскому) языку и
англоязычной культуре, сформировать у детей готовность к общению на
иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению
Структура и содержание курса:
При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются
уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с
учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на
русском языке в детском саду. На этом этапе обучения детей и, исходя из
опыта обучения английскому языку детей данного возраста, представляется
целесообразным ввести следующие 8 тем и +++ 1. “Давайте познакомимся”;
2. “Семья”; 3. “ Животные” 4. “Цвета”5. “Слова вежливости”; 7. “Части
тела”; 8. “Комната”; 9. “Алфавит”; 10 Страны и народы (Картинки или
флаги стран (Англия – ВБ, Америка - США, Якутия – РС (Я), Россия – РФ).
Виды и формы работы:
Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся к
использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств
обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, а
также особенности их общекультурного развития и семьи.
Занятия с детьми-дошкольниками можно проводить 1-2 раза в неделю
продолжительностью от 20 до 25 минут (в силу учёта психики и возраста
детей). Эффективнее всего организовывать эти занятия утром (с 10-11 часов).
Основные приемы:
а) имитация;
б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие
– доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок,
образов, музыки, движений); в)
использование учебных игр;
г) загадки;
д) драматизация мини-спектаклей способствует устранению
психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости -
предполагает методика успеха.
Программа состоит из следующих блоков: Беседа о языке, значении языка:
Блок 1. Мир цифр (Числа: 1-5; 5-10)
Блок 2. Я и моя семья (Семья)
Блок 3. Животные и предметы (Окружающий мир)
Блок 4. Животные (домашние и дикие звери))
Блок 5. Мне нравится/не нравится (Игрушки/Цвета)
Блок 6. Вежливые слова (Благодарение; Приветствие; Прощание; Да/Нет)
Блок 7. Части тела (Демонстрация жестами частей тела или картинки-
рисунки)
Блок 8. Алфавит (Распечатка букв и расшифровка произношения); +++
Вывод: Использование новых информационных технологий
-расширяет рамки образовательного процесса,
-повышает его практическую направленность, эффективность обучения,
-обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения,
-повышает мотивацию студентов в образовательном процессе,
-создаёт условия для их успешной самореализации в будущем.
Заключение: Важной темой является нравственное воспитание. Данной
теме пристальное внимание уделяют и в крупнейших странах мира. Решение
задач в данной области, в том числе и с помощью нравственно-
ориентированных игр, должно привести к усилению патриотизма и
внедрению национальных культурных ценностей в молодежной среде.
За компьютерными технологиями будущее и следует вовремя поставить их на
службу родной стране, родному языку, родному народу в условиях
глобализации, чтоб не потерять свою самобытность.
Список используемой литературы
1. Федеральный закон « Об образовании».
3.
Википедия
4.
Алексеева Т.Е. Интерактивные мультимедийные обучающие программы по
английскому языку и возможности их использования в техническом вузе //
Информатика и образование. - №12. - 2006.
5. Жуков Г.Н. Основы общей профессиональной педагогики: Учебное
пособие. - М.: Гардарики, 2005.
6. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в
системе образования. М.: Академия, 2008 – 271с
8. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в
системе образования. М.: Академия, 2008 – 271с
10. Шубович М.М. Развитие креативности в условиях современного
личностно ориентированного образования // Вестник Казанского технол. ун-
та. 2010. № 3.