Интерактивное обучение в сотрудничестве

Автор: Митина Ольга Ивановна
Должность: преподаватель в/к
Учебное заведение: Технологический колледж Технологического института, Северо-Восточный Федеральный Университет
Населённый пункт: г. Якутск Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Разработка программы электронно-методического пособия для ДОУ
Тема: Интерактивное обучение в сотрудничестве
Дата публикации: 21.08.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Митина Ольга Ивановна, преподаватель КТ ТИ СВФУ, Почётный работник СПО РФ.
Интерактивное обучение в сотрудничестве
О достоинствах применения ИКТ на уроках английского языка можно говорить бесконечно, но это не говорит о том, что учитель должен исключать традиционные методы обучения, а уметь гармонично сочетать на всех этапах обучения в рамках направления «Внедрение современных образовательных технологий» в процесс образовательной деятельности.

Основной целью профессионального образования является подготовка квалифицированного специалиста, способного к эффективной профессиональной работе по специальности и конкурентного на рынке труда [5, с.382] - привитие навыков творческой активности. Мы выявили, что необходимы ещё и ситуационно-коммуникативные компетенции, непосредственно связанные с владением технологией профессиональной деятельности. В разрабатываемой и проводимой нами интерактивно- контекстной модели формирования профессиональной компетенции обучение проводится по принципам: 1) Интеграция предметного содержания английского языка и спецдисциплин, со сферами профессиональной деятельности специалиста; 2) Интеграция реальной иноязычной и моделируемой в обучении предметно- технологической деятельности будущего техника/инженера; 3) Интеграция преподавания иностранного языка и спецдисциплин; 4) Межуровневая интеграция академической и учебно-профессиональной деятельности будущего специалиста; 5) Интеграция репродуктивной и творческой деятельности в ситуациях профессионального общения в сотрудничестве: студент – преподаватель.
Практическая значимость
: Деятельность студента выступает не предметом учебной деятельности и прямой цели говорения, а конкретным средством решения моделируемых социально-профессиональных задач. Тем самым создаются условия интеграции профессионально-предметных и иноязычных речевых составляющих в общей профессиональной компетенции будущего специалиста, где иностранный язык выступает в функции средства её регулирования. Так была разработана и создана программа обучения английского в сотрудничестве со студентом-выпускником Петровым Дьулусом, которая
позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков (электронное методическое пособие) с самого раннего возраста. Данная программа предназначена для обучения детей 4-7 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. В обучение включены элементы закономерностей языкового строя. При этом соблюдены принципы: 1) Наглядность и образность; 2) «Делай, как я» и «говори, как я»; 3) Учить языку исключительно на практике без элементарных теоретических языковых понятий (фраза воспринимается не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ).
Цель:
Формирование коммуникативных навыков иноязычной речи у детей дошкольного возраста, привитие интереса к изучению иностранного (английского) языка и подготовка к дальнейшему обучению в школе путём активного использования игровых методик и технологий в учебном процессе.
Задачи:
Приобщить ребёнка к иностранному (английскому) языку и англоязычной культуре, сформировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению
Структура и содержание курса:
При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду. На этом этапе обучения детей и, исходя из опыта обучения английскому языку детей данного возраста, представляется целесообразным ввести следующие 8 тем и +++ 1. “Давайте познакомимся”; 2. “Семья”; 3. “ Животные” 4. “Цвета”5. “Слова вежливости”; 7. “Части тела”; 8. “Комната”; 9. “Алфавит”; 10 Страны и народы (Картинки или флаги стран (Англия – ВБ, Америка - США, Якутия – РС (Я), Россия – РФ). Виды и формы работы: Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, а также особенности их общекультурного развития и семьи. Занятия с детьми-дошкольниками можно проводить 1-2 раза в неделю продолжительностью от 20 до 25 минут (в силу учёта психики и возраста детей). Эффективнее всего организовывать эти занятия утром (с 10-11 часов).
Основные приемы: а) имитация; б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, движений); в) использование учебных игр; г) загадки; д) драматизация мини-спектаклей способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости - предполагает методика успеха. Программа состоит из следующих блоков: Беседа о языке, значении языка: Блок 1. Мир цифр (Числа: 1-5; 5-10) Блок 2. Я и моя семья (Семья) Блок 3. Животные и предметы (Окружающий мир) Блок 4. Животные (домашние и дикие звери)) Блок 5. Мне нравится/не нравится (Игрушки/Цвета) Блок 6. Вежливые слова (Благодарение; Приветствие; Прощание; Да/Нет) Блок 7. Части тела (Демонстрация жестами частей тела или картинки- рисунки) Блок 8. Алфавит (Распечатка букв и расшифровка произношения); +++
Вывод:
Использование новых информационных технологий -расширяет рамки образовательного процесса, -повышает его практическую направленность, эффективность обучения, -обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения, -повышает мотивацию студентов в образовательном процессе, -создаёт условия для их успешной самореализации в будущем.
Заключение:
Важной темой является нравственное воспитание. Данной теме пристальное внимание уделяют и в крупнейших странах мира. Решение задач в данной области, в том числе и с помощью нравственно- ориентированных игр, должно привести к усилению патриотизма и внедрению национальных культурных ценностей в молодежной среде.
За компьютерными технологиями будущее и следует вовремя поставить их на службу родной стране, родному языку, родному народу в условиях глобализации, чтоб не потерять свою самобытность.
Список используемой литературы
1. Федеральный закон « Об образовании». 3. Википедия
4. Алексеева Т.Е. Интерактивные мультимедийные обучающие программы по английскому языку и возможности их использования в техническом вузе // Информатика и образование. - №12. - 2006. 5. Жуков Г.Н. Основы общей профессиональной педагогики: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2005. 6. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2008 – 271с 8. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2008 – 271с 10. Шубович М.М. Развитие креативности в условиях современного личностно ориентированного образования // Вестник Казанского технол. ун- та. 2010. № 3.