"Программа воспитательной работы по ФГОС 4 класс"

Автор: Тихомирова Ирина Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "КСОШ № 4"
Населённый пункт: город Кингисепп Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Программа воспитательной работы по ФГОС 4 класс"
Дата публикации: 18.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

программа воспитательной работы по фгос I.
Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год
………………………………стр. 1.1. Воспитательные задачи, поставленные в прошлом учебном году (выполены, не выполнены, причины невыполнения). 1
1.2. Содержание воспитания (какие формировались привычки, способы мышления, УУД и т.д.). 1.3. Использованные формы воспитательной работы (классные часы, собрания, экскурсии, КТД, работа с социумом и т.д.). 1.4.Использованные методы воспитательной работы (личный пример, убеждение, требование, стимулирование, поручение, беседа, разъяснение, игра, соревнование, постановка перспективы и т.д.). 1.5. Средства воспитания: -Детский воспитательный коллектив (сформированность общественного мнения, микроклимат в коллективе, традиции, наличие лидеров и т.д.). - Система общественных отношений в школе. - Развитие ученического самоуправления (эффективность). 1.6. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы: - С детьми, находящими в трудной жизненной ситуации (количество состоящих на учете, причина постановки на учет, снятых с учета, характеристика методов и приемов, использованных в работе). - С детьми, не проявляющими заинтересованности в учебе. 1.7. Работа с педагогическим коллективом: - Предъявление единых требований к воспитанникам. - Участие педагогов во внеурочной и внеклассной воспитательной работе класса. - Взаимодействие с руководителями кружков, спортивных секций. 1.8. Работа с родителями: - Результативность проведения родительских собраний (уровень посещаемости родительских собраний). - Кто из родителей не был ни разу в школе. - Какие вопросы в воспитательной работе интересовали родителей. - Какие совместные дела были проведены детьми и родителями, с привлечением родителей. 1.9. Результативность воспитательной работы: -Уровень воспитанности обучающихся. -Результаты участия в школьных, муниципальных, региональных, всероссийских мероприятиях. - Результаты других проводимых диагностик. 2
II.
Пояснительная записка (актуальность, новизна, отличительные особенности программы)
…………………………………………………….…………………………………...стр. III.
Цели и задачи программы
……………………………………………………………………стр. IV.
Принципы реализации программы
…………………………………………………………стр. V.
Прогнозируемые результаты
…………………………………………………………………стр. VI.
Нормативно – правовая основа деятельности классного

руководителя
…………………………………………………………………………………..…..стр. VII.
Этапы и условия успешной реализации программы
………………………………..…..стр. VIII.
Реализация воспитательной программы (направления работы)
…………………......стр. IX.
Работа с классным коллективом
: …………………………………………………………..стр. -законы жизни классного коллектива и традиции…………………………………………….…стр. -направления работы с классным коллективом………………………………………………… стр. -«модель самоуправления» и обязанности обучающихся…………………………………….…стр. - сведения об ученическом коллективе и обучающихся…………………………………………стр. - характеристики классного коллектива………………………………….....................................стр. - «социальный портрет» классного коллектива…………………………………………….……стр. - семьи и дети «группы риска»………………………………………………................................стр. - индивидуальная работа с проблемными детьми………………………………………………стр. -работа с одарёнными детьми……………………………………………………………………..стр. - внеурочная деятельность обучающихся…………………………………………………………стр. X.
Работа с родителями обучающихся
:…………………………………………………………стр. - цели, задачи и формы работы с родителями……………………………………………………стр. -планы работы и протоколы собраний ………………………………………………………...… стр. - состав родительского комитета класса ………………….............................................................стр. - памятки и анкеты для родителей……………………………………………………………..…стр. XI.
Самообразование классного руководителя
:………………………………………………..стр. -циклограмма работы классного руководителя……………………………………………….…стр. XII.
Оценка результатов реализации воспитательной программы
:…………………….….стр. 3
- методы отслеживания и диагностики результатов реализации программы………………... стр. - критерии оценивания итогов реализации программы…………………………………………стр. - «модель выпускника ……класса »………………………………………………………………стр. - уровень воспитанности обучающихся………………………………………………………….стр. - план - сетка воспитательной работы на 2015-2016.……………………………..……………стр. - «Портфолио класса»……………………………………………………………………………..стр. - анализ работы с классным коллективом (по итогам учебного года)…………………………стр. XIII.
Список литературы для учителя....
……………………………………………………....стр
Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год
4
1.1. Воспитательные задачи, поставленные в прошлом учебном году выполены. 1.2. Содержание воспитания.Формировались УУД: I. формирование основ гражданской идентичности личности на базе: • чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; • восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа; II. формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: • доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; • уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников; III. развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: • принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им; • ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; • формирования чувства прекрасного и эстетических чувств благодаря знакомству с мировой и отечественной художественной культурой; IV. развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: • развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; • формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); 1.3. Использованные формы воспитательной работы: 5
.  1) формы управления и самоуправления школьной жизнью (классные часы , заседания представительных органов ученического самоуправления, стенная печать и т.д.)  2) познавательные формы (экскурсии, походы, информации , газеты, секции, выставки и т.д.)  3) развлекательные формы (утренники , праздники, игровые программы и т.п.). 1.4Использованные методы воспитательной работы :  Непосредственное влияние (пример, требование).  Создание условий и ситуаций, которые вынуждают изменить свое отношение, позицию.  Создание общественного мнения.  Общение, деятельность организованные воспитателем.  Процессы передачи информации в целях образования, а затем самообразования.  Погружение в мир искусства и творчества. 1.5. Средства воспитания. В течение года использовались: рассказ ,объяснение ,этическая беседа , инструктаж ,пример поручение ,переключение,создание воспитывающих ситуаций ,КТД (коллективное творческое дело) ,соревнование, поощрение педагогическое наблюдение. За три года ребята подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников. К учёбе в школе относятся позитивно. Конфликты ещё возникают, но быстро гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы. 6
Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 4 классе. Как классный руководитель я занимаюсь организацией досуга детей. В свободное от занятий время дети посещают различные секции и кружки. Часто планируем экскурсии, походы. Все ученики класса заняты во внеурочное время. В прошедшем году в классном коллективе были выбраны органы самоуправления. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков и др. За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, беседы, викторины, конкурсы. Мы ходили в музей. В прошедшем году было проведено четыре тематических родительских собрания. Родители принимали участие в проведении различных мероприятий и организации праздников в классе. Система общественных отношений в школе. 1.6. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы с детьми, не проявляющими заинтересованности в учебе. 1 – Воспитываю интерес в ребенке, предоставляя ему возможность изучать и узнавать о своих интересах, будь то динозавры, звезды, животные, цветы или многое другое. 2- Способствую зарождению новых идей , стимулируя участие не только в школьных, но и в других всевозможных общественных мероприятиях. 3 –Ставлю перед детьми краткосрочные задачи цели, так как иногда дети становятся перегруженными сложными задачами. Это не значит, что данные задачи сложны для выполнения, просто дети могут нервничать из-за того, что на 7
решение или понимание проблемы уходит много времени. Иногда дети сразу могут отказываться в решении задачи, поэтому целесообразно разделять такие задачи на несколько меньших частей. 4 – Помогаю ребенку научиться организовывать свое время.Ребенок с раннего возраста должен научиться ценить свое время. 5 – Хвалю ребенка за его усилия. Некоторые дети (…) могут испытывать проблемы с преобразованием своих усилий в конечный результат. Для того, чтобы помочь ребенку добиться успеха, оцениваю каждое его достижение. Вместо того, чтобы говорить «Ты мог бы сделать это лучше» использую «Ты очень старался и смог добиться хорошего результата». 6 – Помогаю ребёнку взять свои результаты под контроль: отстающие дети считают, что достижение результата находится вне их контроля, поэтому им кажется, что все их усилия бессмысленны. Ребенок должен научиться осознавать роль личной ответственности за достижение результата. 7 – Показываю положительное отношение к школе, так как дети должны видеть, что учитель высоко оценивают роль образования 1.7. Работа с родителями:  за прошедший учебный год проведено (количество): - заседаний родительского комитета_____; - родительских собраний__________; - посещаемость собраний в %_______.  кто из родителей не был ни разу на собрании : …  какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей 1) Если ребёнок испытывает трудности в усвоении материала, что делать? 2) Проявление упрямства, как быть? 3) Нежелание выполнять уроки, как поступить?  какие совместные дела были проведены детьми и родителями_: 1)Походы в театр. 8
2)Празднование Дня именинника 3)Походы в кафе. 1.8. Результативность воспитательной работы: 9

Пояснительная записка

Актуальность программы
Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника. Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений. Проектирование данной воспитательной работы вызвано необходимостью создания условий для гармоничного духовного развития личности учащихся, привития основополагающих принципов нравственности. Для организации и полноценного функционирования воспитательного процесса требуются согласованные усилия многих социальных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая и детско-юношеские движения и организации. воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы, ставило перед собой основную цель – воспитать ребёнка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей, честным, трудолюбивым, скромным, уважительным, ответственным. 10
Чем больше ребёнок развивается, чем больше он впитывает и начинает ощущать всё богатство и разнообразие нашей культуры, тем больше у него возникает вопросов духовного характера, тем больше он задумывается над смыслом жизни. Воспитание в ребёнке сильной личности невозможно без духовно-нравственной базы. Если человек научится мудрому отношению к страданиям и испытаниям, он станет сильной личностью в полном смысле этого слова. Духовно-нравственное воспитание – неисчерпаемая, многогранная область: литература, театр, естественные науки, любая практическая отрасль учительства может и должна стать помощью для развития и роста души ребёнка.
Цель программы:
- формирование нравственного, интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личности младшего школьника.
Задачи программы:

1.
Создать условия для восприятия целостной картины мира.
2.
Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.
3.
Развивать музыкальную культуру, приобщать к хоровому пению, классической, духовной и народной музыке.
4.
Осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию, укреплению воли и выносливости. 11

5.
Прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.
6.
Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада).
Основные принципы реализации программы.

I. Принципы духовно-нравственного воспитания.
 Гуманистическая направленность воспитания (отношение педагога к воспитаннику как к ответственному субъекту собственного развития) реализуется путем формирования отношения к себе, к миру и с миром (любовь к ближним).  Природосообразностъ (воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития человека сообразно его полу и возрасту).  Кулътуросообразностъ (воспитание должно строиться в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры).
II. Принципы отбора содержания образования.
 Научность и доступность (сочетание современных достижений педагогики и психологии). 12
 Учет требований типовых программ.  Многоуровневостъ (показ широкой картины мира с учетом возрастных возможностей детей).
III. Принципы организации занятий.
 Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения.
Прогнозируемые результаты.
 формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений с взрослыми и сверстниками, создание оптимистической картины мира;  воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества;  приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах;  формирование деятельного отношения к труду;  формирование здорового образа жизни. 13

Нормативно – правовая основа деятельности классного руководителя
Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Этапы и условия успешной реализации программы:

Этапы реализации программы:

1 ЭТАП. Подготовительный (организационный).

-
 организация мониторинга потребностей, интересов и способностей школьников; -  расширение культурно-образовательного пространства развития дете -разработка годового цикла дел, направленного на проявление и развитие творческих способностей учащихся.
2 ЭТАП. Основной (реализация программы).
 отлаживание механизмов сотрудничества, совершенствования отношений в классном коллективе; -достижение логической преемственности сочетания разносторонней индивидуально-ориентированной деятельности учащихся с ориентиром на социальную адаптацию к современным условиям жизни; 14
 участие учащихся класса в художественно-эстетических, спортивно-оздоровительных, трудовых, гражданско- патриотических и других общешкольных и внешкольных мероприятиях; достижение оптимального сочетания классного управления, влияния родителей и ученического самоуправления.
3 ЭТАП. Заключительный (мониторинг реализации программы с последующей коррекцией).
 в конце учебного года проведение диагностики по выбранным критериям; -обобщение результатов воспитательной деятельности, подведение итогов, выявление достоинств и недостатков;
Условия для реализации программы:
 Наличие необходимой материально-технической базы  Высокий уровень психолого-педагогических знаний, общей культуры учителя, профессиональной компетентности. -  Преодоление барьера между обучением и воспитанием путем повышения воспитательной функции урока. -  Постоянный творческий поиск форм, методов, приемов, средств достижения поставленных целей. Создание в классе атмосферы доброжелательности, открытости. 15

Реализация воспитательной программы (направления работы):
Направление Цель данного направления в воспитании Средства реализации Гражданско- патриотическое воспитание Воспитание осознанного отношения к своей жизни в обществе, к своему месту в системе гражданских отношений; формирование качества не только гражданина РФ, но и Человека Уроки мужества Школьный музей Вахта памяти Шествие к обелиску Акция «Семь добрых дел» Духовно -нравственное и эстетическое и воспитание Формирование представления о прекрасном как общечеловеческой ценности, раскрытие сущности этого понятия Кружки, экскурсии, КТД, участие в организации праздников Формирование культуры здорового и безопасного образа Способствовать пониманию школьниками значения ценности здорового образа жизни в Спортивные секции (волейбол, баскетбол), Спортивные 16
жизни общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека соревнования Социализация и профессиональная ориентация обучающихся Формирование профессионального самоопределения кружки, трудовые десанты, профориентационная деятельность Формирование экологической культуры обучающихся Воспитание осознанного понимания экологической культуры человека Работа на пришкольном участке, участие в Днях защиты от экологической опасности, походы по территории Иркутской области, школьный и районный турслет Работа с семьей Развитие и упрочение связей семьи и школы как основы социальной адаптации Рейды, пед.лекторий, родительские собрания, привлечение родителей к организации и 17
проведению школьных мероприятий, родительский патруль, работа родительского комитета школы и классов 18
Законы классного коллектива
1. Закон Правды.
 Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.
2. Закон Добра.
 Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
3. Закон Заботы.
 Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.
4. Закон Любви.
 Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.
5. Закон Милосердия.
 Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай о них.
6. Закон Памяти.
 Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.
7. Закон Уважения.
 Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.
8. Закон Старости.
 Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.
9. Закон Свободы.
19
 Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.
10. Закон Смелости.
 Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел.
11. Закон Чести.
 Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.  Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, достоинстве.
12. Закон единства:
 Человечество – одно живое теплое существо – больно одному – больно всем, умирает один – мертвеют все. (А.Платонов)
13. Закон жизни:
 Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой.
14. Закон тождества:
 Каждый человек такое же ценное и свободное существо, как и я сам.
15. Закон заботы:
 Все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе дело.
16. Закон милосердия:
 Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Помоги им!
17. Закон старости:
 Помни, старость уважается у всех народов, будь цивилизованным человеком.
18. Закон свободы:
20
 Я только тогда истинно свободен, когда и другой также свободен и счастлив и мною признаётся свободным и счастливым.
19. Закон дружбы:
 В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.
20. Закон храбрости:
 Будь храбрым и не бойся препятствий.
21. Закон любви:
 Люби своих друзей, Родину и все то, что тебя окружает
22. Закон доброты:
 Доброта – это сила. Не бойся быть сильным: дари людям добро.
23. Закон трудолюбия:
 Труд сделал из обезьяны человека. Трудись, чтобы не вернуться назад!
24. Закон дисциплины:
 Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия.
25. Закон милосердия:
 Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!!! направления работы с классным коллективом - нравственный выбор, 21
- нравственная позиция, - нравственное поведение, - нравственные ценности, - жизненные ценности, - самоактуализация и самореализация.
Наши

обязанности

:

1.

Командир
Оказывает помощь учителю , выполняет мелкие поручения . Выясняет , кто и по какой причине отсутствует . Отвечает за состояние дисциплины на уроке . Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией .
2.

Журналисты
Отвечает за подборку новостей нашего коллектива . Ведет рубрики « Наши достижения» , « Наши увлечения» , « Смешинки на уроках» , « Так нельзя ! » . 22

3.

Секретари
Ежемесячно заполняет бланк рейтинга успеваемости . Организует и ведет график дежурства в классе . Обеспечивает результаты дежурства в конце дня : проветривание , расстановку мебели , чистоту подоконников , доски .
4.

Главврачи
Еженедельно проводит рейды - проверки наличия у одноклассников санитарно - гигиенических принадлежностей . Ведет в классе профилактическую работу по предотвращению инфекционных заболеваний . Контролирует мытье рук перед посещением столовой . Следит за внешним видом учащихся : прической , сменной обувью , состоянием одежды , чистотой рук . Сообщает классу о результатах проверок .
5.

Библиотекари
Составляет список учебников , полученных в библиотеке . Контролирует сохранность книг : наличие обложки , чистоту страниц , прочность переплета , наличие закладки . 23
Сообщает классу итоги проверок . Поддерживает связь с библиотекарем школы . В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку .
6.

Цветовод
Ежедневно поливает цветы . Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей . Осуществляет лечебно - профилактические мероприятия : опрыскивания , рыхление , удаление больных растений . Организует пересадку цветов и смену грунта .
7.

Физорг
Организует ежедневную утреннюю зарядку . Помогает учителям в проведении физкультминуток во время уроков . Поддерживает связь с учителями физкультуры , сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях . Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях . Отвечает за сохранность спортинвентаря .
8.

Художник
Тщательно отбирает и корректирует необходимый материал для выпуска плакатов . Участвует по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток, спортивных плакатов и атрибутов к другим внеклассным мероприятиям. 24

Сведения об ученическом коллективе и обучающихся
№ Ф И О Дата рождения 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 25
23. 24. 25.
Психолого-педагогическая характеристика класса
В классе .. учащихся, из них .. девочек и ..мальчиков. Все учащиеся посещают кружки по разным направлениям. У большинства учащихся достаточно сформирована самостоятельность в учебной деятельности, они активны, общительны. В основном ребята добросовестно выполняют домашние задания, тревогу вызывают…, эти ребята часто не выполняют задание по устным предметам. У всех детей есть необходимые учебники, школьные принадлежности, спортивная форма. Пропуски без уважительных причин отсутствуют. В классе есть микрогруппы. Они формировались по месту жительства, по интересам, по группе детского сада. Особых лидеров в коллективе нет, есть ребята (..), которые могут быть лидерами. В целом класс стал более организованным. Дети с уважением и заботой относятся друг к другу, готовы помочь в трудную минуту. Ребята стали более критично оценивать ситуации, появилось чувство сопереживания, они отзывчивы, помогают друг другу, делятся школьными предметами.В основном ребята открыты, закрытость характерна для ..., она начинает общаться с ребятами, но пока только с некоторыми. Есть конфликтные ребята, в основном мальчики (….)это связано с отсутствием умения взаимодействовать с одноклассниками. С данными детьми ведётся индивидуальная работа, коррекционная работа психолога. Работоспособность, доброжелательность ребят – положительные качества коллектива. Ябедничество, неуступчивость, задиристость – отрицательные качества, над которыми необходимо продолжить работу. Семейные условия учащихся удовлетворительные. Родители участвуют в мероприятиях класса, доброжелательны, прислушиваются к рекомендациям педагогов, оказывают посильную помощь в обучении и воспитании детей. Вся работа классного руководителя направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время 26
«Социальный портрет» классного коллектива
1.
Количественный состав
2.
Всего человек _____________________________ ДЕВОЧЕК _________ чел. МАЛЬЧИКОВ _____ чел. Возрастной состав: 10 лет 9 лет 11 лет Мальчики Девочки По итогам предыдущего года ..% качество знаний Отличники . 27
2. Семья. 2.1.Состав семьи. * полные семьи(чел./%)  с одной матерью: ФИО ребёнка ФИО мамы Адрес проживания  с одним отцом 1 28
 многодетные семьи внеурочная деятельность обучающихся класс ФИО ребёнка Время занятий Центр эстетического воспитания и образования детей Дом детского творчества ИЗО ДК «Химик» 29
Муз.школа Худ.школа
Работа с родителями обучающихся

Цели:
1. Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. 2. Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
Задачи:
1. Организация совместной деятельности педагогов и родителей в воспитании детей. 2. Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе . Формы работы с родителями: 1.Родительские собрания 2.Беседы. 30
3.Поручения. 4.Посещение на дому. 5.Работа с родительским комитетом.
Состав родительского комитета класса:

Памятки и анкеты для родителей:
Ф.И. ребенка_________________________________________________________ Ф.И.О.отца,матери____________________________________________________ Образование, специальность__________________________________________ 1. Состав семьи______________________________________________________ 2. Каковы любимые занятия ребенка? __________________________________ 3. В какие игры и с кем любит играть? __________________________________ а/ дома б/ во дворе 4.Чем интересуется ребенок? __________________________________________ 5. К кому больше всего привязан в семье? а/ к отцу б/к матери в/ к бабушке и дедушке г/ к сестрам и братьям 6.С кем общается? а/ со сверстниками 31
б/ с ребятами старших классов в/ с ребятами младших классов г/ ни с кем не общается 7. С кем он дружит? Характер отношений с друзьями. 8. Выполняет ли ребенок ваши указания сразу или приходится на него дополнительно воздействовать? Каким образом? 9. Отношение вашего ребенка к школе: а/ положительное б/нейтральное в/ отрицательное 10.Как он учится? а/ с желанием б/ неохотно в/ без выраженного отношения 11.Какими школьными предметами ваш ребенок интересуется больше всего? 12.Проверяете ли вы домашнее задание у ребенка? 13.По каким предметам домашние задания он делает быстро? 14.По каким предметам домашние задания он делает медленно? 15.Любит ли он рисовать? Что обычно рисует? 16.Какие жалобы высказывает ваш ребенок по отношению к учению? 17.Как, по вашему мнению, можно устранить причины этих жалоб? 18.Чем вы недовольны по отношению к учебе Вашего ребенка в школе? 19.Что вам не нравится в вашем ребенке? 32
Дата заполнения анкеты__________________________________________ АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ — Ф.И.О. ребёнка. — Дата рождения. — Адрес, индекс. Домашний телефон, экстренный телефон соседей или других родственников. — Ф.И.О. матери, место работы, должность, рабочий телефон, экстренный телефон. Образование. Хобби. — Ф.И.О. отца, место работы, должность, рабочий телефон, экстренный телефон. Образование. Хобби. — Состав семьи. Дети до 18 лет и год их рождения. — Материальное положение. — Жилищные условия. Уважаемые родители! В интересах более эффективного сотрудничества между ребёнком, родителями и педагогами просим Вас ответить на наши вопросы. 1. Что Вы ожидаете от школы? 2. Что Вас не устраивает в школе? 3. Какие черты характера присущи Вашему ребёнку? 4. Какие индивидуальные особенности требуют особого внимания со стороны учителей? 5. Какими способностями обладает Ваш ребёнок? 6. Какими способностями в его возрасте обладали родители? Как оправдалось это в дальнейшем? 7. Склонность к каким учебным предметам Вы заметили у Вашего ребёнка? 8. По каким предметам он испытывает затруднения? 9. Чем любит заниматься Ваш ребёнок в свободное время? 10. Что Вам нравится в Вашем ребёнке? 11. Усидчив ли он? 12. Быстро ли он утомляется? 13. Самостоятелен ли Ваш ребёнок? 14. Много ли он читает? Какую литературу предпочитает? Много ли в доме книг? 15. Что Вы хотите от своего ребёнка? 33
16. Что, на Ваш взгляд, ребёнок хочет от Вас? 17. Испытывает ли Ваш ребёнок трудности в общении? Какие, с кем? 18. Есть ли у Вашего ребёнка своя комната? 19. Много ли у родителей свободного времени? 20. Что в данный момент входит в сферу приоритетных интересов: а)мамы; б)папы? 21. Нужна ли Вам консультация психолога, по каким вопросам? 22. Что Вы считаете «хорошим образованием»? 23. Какую помощь классу, школе Вы могли бы оказать (материальная, ремонт кабинета, проведение мероприятий, оформительская, услуги ксерокса,…)? АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (Ответьте сами себе как можно искренне) Можете ли вы: 1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? 2. Посоветоваться с ребенком несмотря на его возраст? 3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? 4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы? 5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя? 6. Поставить себя на место ребенка? 7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц? 8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете? 9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка? 10. Пообещать исполнить желание ребенка за хорошее поведение? 11. Выделить ребенку один день, когда он может делать все, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь? 12. Не прореагировать, если ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка? 13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть? 34
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ. А - могу и всегда так поступаю - 3 балла. Б - могу, но не всегда так поступаю - 2 балла. В - не могу - 1 балл. От 30 до 39 баллов - вы придерживаетесь правильных принципов воспитания. От 16 до 30 баллов - ваш метод воспитания: кнут и пряник. Менее 16 баллов - у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка. АНКЕТА для родителей 1. Сколько времени Вы активно общаетесь со своим ребенком в течение дня? В течение недели? Беседы и разговоры Совместная работа Посещение кино или театра. Прогулки (в лес, на реку и т. п.) Есть ли другие виды общения? Укажите их. 2. Считаете ли Вы это время общения с ребенком достаточным для его воспитания? Почему? 3. Уверены ли Вы, что правильно понимаете особенности развития своего ребенка? 4. Встречаете ли Вы трудности в воспитании ребенка и какие? Как их разрешаете? 35
5. Увлечения Вашей семьи. 6. Какую помощь лично Вы можете оказать классу, школе? 1. Какие воспитательные мероприятия, на Ваш взгляд, нужно провести в школе, в классе? АНКЕТА для родителей Хотите узнать, какой вы родитель? Уважаемые родители! Эта анкета поможет педагогическому коллек тиву определить индивидуальный подход в воспитании вашего ребен ка. Из предложенных вариантов ответа на вопрос подчеркните один. 1. Фамилия, имя ребенка, возраст. 2. Терпеливы ли Вы, когда Ваш ребенок капризничает, плохо ест? Всегда иногда нет 3. Ваш ребенок послушен? Всегда иногда нет 4. Если Вы что-то запрещаете ребенку, объясняете ли ему причину за прета? Всегда иногда нет 5. Требуете ли Вы от своего ребенка исполнения всех обязанностей, возложенных на него? Всегда иногда нет 6. Можете ли Вы в любой момент оставить свои дела и заняться ре бенком? 36
могу, и всегда так поступаю могу, но не всегда так поступаю не могу 7. Можете ли Вы извиниться перед ребенком в случае своей неправоты? могу, и всегда так поступаю могу, но не всегда так поступаю не могу 8. Можете ли Вы поставить себя на место ребенка? могу, и всегда так поступаю могу, но не всегда так поступаю не могу 9. Можете ли Вы воздержаться от высказываний, которые могут ранить ребенка? могу, и всегда так поступаю могу, но не всегда так поступаю не могу 10. Можете ли Вы выделить ребенку один день, в течение которого он может делать что хочет и вести себя как хочет, и ни во что не вме 37
шиваться? могу, и всегда так поступаю могу, но не всегда так поступаю не могу 11. Принято ли в Вашей семье совместное проведение досуга? (Выходы в кино, театры, занятия спортом, семейные праздники, дни рожде ния, выезды на природу, общая работа и отдых на даче. АНКЕТА «Семья и родители глазами ребенка» 1. Любишь ли ты свой дом, домашнюю атмосферу? Есть ли в нем что-то, свойственное только твоей семье? 2. Уезжал ли ты из дома надолго? Если да, то, какие чувства испытывал? 3. Интересуются ли родители твоими учебными делами? Всегда иногда нет Оба больше отец больше мать 4. Интересуются ли родители твоими отношениями с товарищами в классе? Всегда иногда нет Оба больше отец больше мать 38
5. Посещают ли твои родители школу? Часто редко только по вызову Оба больше отец больше мать 6. Помогают ли твои родители школе, классному руководителю? Да, в организации классных дел Да, в проведении экскурсий, походов Да, в проведении ремонта Нет 7. Как, по-твоему, родители относятся к школе и педколлективу? Доверяют не доверяют равнодушны 8. Довольны ли твои родители своей работой, своей профессией? Да нет некуда деваться работают из-за квартиры 9. Устраивает ли твоих родителей их зарплата и совместный семейный бюджет? 10. Как ты считаешь, твоя семья состоятельная средняя бедная 11. Какие праздники в своей семье ты любишь больше всего? 12. Принято ли в твоей семье дарить подарки? Какие? 39
13. Есть ли у тебя бабушка, дедушка, брат, сестра? 14. Каковы отношения с ними? 15. Что, по-твоему, ждет тебя в будущем? 16. Каким, по-твоему, обещает быть твое будущее? светлым неясным мрачным 17. На кого ты надеешься? на самого себя на государство на родителей 18. Как, по-твоему, будешь ли ты счастливым? Спасибо за ответы! ТЕСТ для детей «Твои контакты с родителями» да - 2 балла, иногда -1 балл, нет - 0 баллов1. Считаешь ли ты, что у тебя есть взаимопонимание с родителями? 2. Беседуешь ли ты со старшими по душам, советуешься ли с ними по личным вопросам? 3. Интересуешься ли ты работой своих родителей? 4. Знают ли родители твоих друзей? 5. Бывают ли твои друзья у тебя дома? 6. Занимаешься ли ты вместе с родителями хозяйственными делами? 40
7. Тебе скучно дома и ты предпочитаешь проводить свободное время вне дома? 8. Есть ли у тебя общие со старшими занятия или увлечения? 9. Участвуешь ли ты в подготовке к семейным праздникам? 10. Хочешь ли ты, чтобы в «детские праздники» родители были вместе с тобой и твоими гостями? 11. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги? 12. Обсуждаешь ли ты с родителями телепередачи и/или фильмы? 13. Бываете ли вы все вместе на прогулках, в турпоходах? 14. Бываете ли вы все вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах? 15. Ты предпочитаешь проводить выходные дни вместе с родителями? 1. Итоги тестирования для детей «Твои контакты с родителями». Больше 20 баллов - твои отношения со старшими можно считать благопо лучными. От 10 до 20 баллов - удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Подумай сам, в чем они должны быть углублены и дополнены. Менее 10 баллов - твои контакты с родителями явно недостаточны. Необхо димо решать, как их улучшить. 41

Темы по самообразованию классного руководителя
. 1. Сотрудничество семьи и школы в воспитании детей. 2. Развитие творческих способностей учащихся во внеклассной работе. 3. Организация воспитательной деятельности в классе. 4. Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся начальных классов. 5. Ориентация младших школьников на нравственные ценности. 6. Классный час как основная форма воспитательной работы с классом. 7. Нравственное воспитание младших школьников в семье. 8. Структура межличностных отношений в группах детей. 9. Личностно-ориентированный подход в системе воспитания. 10. Взаимосотрудничество: семья – родители – школа. 11. Развитие самоуправления в классе. 12.
Нормы и правила межличностного общения.
. 13. Нравственное воспитание – основа духовного развития человека. 14. Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек. 15.
Корректировка индивидуального пути развития ребенка.
16. Методика и технология создания и развития ученического коллектива. 17. Психологический климат в детском коллективе. 18. Психолого-педагогическое сопровождение как условие успешности обучения учащихся. 19. ИКТ в работе классного руководителя начальных классов. 20. Патриотическое воспитание в начальной школе. 21. Эстетическое мировосприятие учащихся. 22.
Воспитание сознательной дисциплины у учащихся на уроках и во внеурочное время.
23.
Развитие интеллектуальных и личностных качеств ученика.
24. Воспитание культуры поведения у младших школьников. 25. Духовно-нравственное воспитание учащихся. 26. Работа по организации ученического самоуправления в начальной школе. 42

Основные моменты деятельности классного руководителя в данном направлении :

-
Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях. - Знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества. - Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом; - Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам; - Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций; - Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки; - Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата; - Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей; - Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
Формы работы с классным коллективом в направлении:
- Тематические классные часы по нравственной тематике. - Дискуссии по нравственной тематике. - Изучение нравственного наследия мира. 43
- Организация циклов бесед «Уроки нравственности». - Праздники, сюрпризы, конкурсы. - Экскурсии, поездки, походы по боевым местам. - Изучение нравственного наследия своей страны. - Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.
5.Прогнозируемый результат.
1.Мониторинг качества воспитательной системы класса дал возможность ощутить позитивный результат в воспитательной работе с учащимися. 2 Основным критерием эффективности воспитательной системы является стабильное повышение уровня воспитанности учеников, их интеллектуальное, нравственное, эстетическое, правовое и мировоззренческое развитие.
1.
Критерием оценки служат и меры развития классного коллектива 2. Спроектирована модель мониторинга качества воспитательной системы класса, позволяет целенаправленно развивать воспитательную работу. Критерии оценивания итогов реализации программы: Оценка уровня развития личности обучающихся Методика выявления коммуникативных склонностей обучающихся Методика «Социально –психологическая самоаттестация коллектива» Методика для изучения формирующейся гражданской зрелости Методика изучения удовлетворенности обучающихся жизнью в школе Методика изучения эффективности воспитательных средств 44
В соответствии с ФГОС начального общего образования можно выделить следующие
характеристики модели выпускника начальной школы
: 1. Личностные универсальные учебные действия умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения: • личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; 2. Регулятивные универсальные учебные: • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; • планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; • прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временны характеристик; • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; • коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. 45
Сводный лист № 1 данных изучения уровня воспитанности обучающихся
«3а » класса
МБОУ «КСОШ № 4»
Классный руководитель – Тихомирова И.Ю.
№ Фамилия, имя об-ся (полностью) Долг и ответственность Бережливость Дисциплиниро- ванность Отношение к учёбе Отношение к труду Коллективизм, товарищество Доброта, отзывчивость Честность, правдивость Простота и скромность Культурный уровень
УРОВЕНЬ

ВОСПИТАН-

НОСТИ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 46
21 Содержательный блок.
ПЛАН-СЕТКА

СЕНТЯБРЬ

Направ

ления

Воспитание

гражданственно

сти и

патриотизма

Нравствен

но-

правовое

воспитани

е

Социализация

и

профессиональ

ная

ориентация

обучающихся

Формирование

культуры

здорового и

безопасного

образа жизни

Формирование

экологической

культуры

обучающихся

Работа с родителями

01.09-

04.09
Праздничная линейка «Школа, здравствуй!». Классный час : «Готов к труду и обороне» Составление планов безопасного пути к школе.
07.09-

11.09
Классный час: «День начала блокады Ленинграда – 8 сентября» Проведение рейда «Лучший дневник»
14.09-

18.09
Организаци я и Заседание родительского 47
проведение тематическо го урока «Если душа родилась крылатой» (о жизни и творчестве М.И. Цветаевой) в рамках Всероссийс кого фестиваля «Литератур ный венок России». комитета школы Родительское собрание на тему: «: «Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге»
21.09-

25.09
Кл. час «Что я смогу сделать для класса и одноклассников »
ОКТЯБРЬ

Направлен

Воспитание

Духовно

Социализация и

Формирован

Формирование

Работа с
48

ия

гражданственнос

ти и

патриотизма

-нравственн

ое и

эстетическ

ое и

воспитание

профессиональн

ая ориентация

обучающихся

ие культуры

здорового и

безопасного

образа

жизни

экологической

культуры

обучающихся

родителями

505.10-9.10
День учителя -праздничны й концерт. Всемирный день защиты животных. Выпуск листовок: «Исчезающие животные» Посещение «неблагополучны х» семей на дому.
12-16.10
«Живи, книга!» Всемирный день охраны мест обитания – информационн ый час
-19.10-23.10
Кл. час «Твоя школа, твой класс: чистота и порядок» Общешкольное родительское собрание на тему: «Закон, семья, ребенок (нравственное и правовое воспитание детей 49
в семье)», «Профилактика ДДТТ».
26.10-30.10
«День памяти сожжённых немецко- фашистскими оккупантами деревень Ленинградской области» (29.10.) Инструктаж «Правила поведения в каникулы»
НОЯБРЬ

Направлени

я

Воспитание

гражданственност

и и

патриотизма

Духовно

-нравственн

ое и

эстетическо

е и

воспитание

Социализация и

профессиональна

я ориентация

обучающихся

Формировани

е культуры

здорового и

безопасного

образа жизни

Формировани

е

экологической

культуры

обучающихся

Работа с

родителям

и

09.11– 13.11
«Моя любимая Родина»,
16.11-20.11
Кл.час «Школьный этикет» Операция «В нашем классе чистота»
23.11-27.11
Кл.ч. « В стране Просмотр 50
любимых книг» Экскурсия в библиотеку презентаций по теме: «Здоровому образу жизни – да! Вредным привычкам – нет!». Весёлые старты «Папа, мама и я – здоровая семья».
ДЕКАБРЬ

Направлени

я

Воспитание

гражданственнос

ти и

патриотизма

Духовно

-нравственн

ое и

эстетическо

е и

воспитание

Социализация и

профессиональн

ая ориентация

обучающихся

Формирован

ие культуры

здорового и

безопасного

образа

жизни

Формирован

ие

экологическо

й

культуры

обучающихся

Работа с

родителями

30.11– 04.12
Классный час: «Спешите делать добро.» Родительское собрание «Патриотическо е воспитание в семье».
07.12-11.12
Кл. ч. Час вопросов и 51
ответов на тему «Конвенция о правах ребенка»
14.12-18.12
Конкурс творческих работ «Доброта спасёт мир». «Осторожно гололед!» беседа
21.12-25.12
«Новогодний огонёк». Классный час по теме: «У ПДД каникул не бывает» (БДД во время зимних каникул). Встреча с инспекторами ОГИБДД. лекторий для родителей. Тема: «Поведение детей. О чем оно нам говорит» (совместно со школьным психологом)
ЯНВАРЬ

Направлени

я

Воспитание

гражданственнос

ти и

патриотизма

Духовно

-нравственн

ое и

эстетическо

Социализация и

профессиональн

ая ориентация

обучающихся

Формирован

ие культуры

здорового и

безопасного

Формирован

ие

экологическо

й

Работа с

родителями
52

е и

воспитание

образа

жизни

культуры

обучающихся

11.01- 15.01
«День Конституции России» Индивидуальны е беседы
18.01-2201
Беседа: «Мы за мир на всей земле!» «Здоровье наших зубов»,
25.01-29 01
«День снятия блокады города Ленинграда» (27.01.), Выставка- конкурс «Зимний букет».
ФЕВРАЛЬ

Направлени

я

Воспитание

гражданственнос

Духовно

-нравственн

Социализация и

профессиональн

Формировани

е культуры

Формировани

е

Работа с

родителями
53

ти и

патриотизма

ое и

эстетическо

е и

воспитание

ая ориентация

обучающихся

здорового и

безопасного

образа

жизни

экологическо

й

культуры

обучающихся

01.02- 05.02
Кл. час «Мы в театре» Родит.собрание «Компьютерны е игры:возможны е опасности.»
8.02-12.02
Кл. ч. «Рыцарский турнир» Анкетирование «Какой я родитель»
15.02-19.02
 Конкурс рисунков, посвящён ных Дню освобожде ния г. Кингисеппа от немецко- фашистских захватчиков, дню снятия блокады Кл. ч. «С витаминами дружу, я здоровьем дорожу» 54
Ленинграда.
22.02-26.02
«Парад войск» - смотр песни и строя. Кл. ч. Конкурс «Путешествие по родам войск»
МАРТ

Направлени

я

Воспитание

гражданственност

и и

патриотизма

Духовно

-нравственно

е и

эстетическо

е и

воспитание

Социализация и

профессиональна

я ориентация

обучающихся

Формировани

е культуры

здорового и

безопасного

образа жизни

Формировани

е

экологической

культуры

обучающихся

Работа с

родителями

03.03- 07.03
Поздравление с 8 марта девочек класса. Кл. ч. «Как сделать сон полезным. Сон – лучшее лекарство»
10.03-14.03
Информац.час «Это не должно повториться.»(о Кл. ч. «О дружбе, 55
Чернобыле) доброте и отзывчивости »
17.03-21.03
Беседа: «Меры безопасного поведения на водоемах покрытых льдом» Родительско е собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня»
24.03-28.03
Конкурс рисунков и мини- сочинений «Мама дорогая» 56

АПРЕЛЬ

Направлени

я

Воспитание

гражданственнос

ти и

патриотизма

Духовно

-нравственн

ое и

эстетическо

е и

воспитание

Социализация и

профессиональн

ая ориентация

обучающихся

Формирован

ие культуры

здорового и

безопасного

образа

жизни

Формирован

ие

экологическо

й

культуры

обучающихся

Работа с

родителями

01.04– 05. 04
Кк.час «День птиц» Индивидуальны е беседы
07. 04-12. 04
Кл. ч. Игра «Путешестви е в страну культурных людей» «День Земли» конкурс стихов и рисунков на экологическу ю тему.
14. 04-18. 04
Акция в защиту первоцветов «Береги подснежники! »
21. 04-25. 04
Игра «В стране 57
выученных уроков».
МАЙ

Направлени

я

Воспитание

гражданственност

и и

патриотизма

Духовно

-нравственн

ое и

эстетическо

е и

воспитание

Социализация и

профессиональна

я ориентация

обучающихся

Формировани

е культуры

здорового и

безопасного

образа жизни

Формировани

е

экологической

культуры

обучающихся

Работа с

родителям

и

28.04- 03.05
Кл. ч. Урок мужества «День Великой Победы»
05.05-10.05
Кл. ч. «Наш город – герой Наро- Фоминск» Азбука безопасного поведения на улице 58

12.05-17.05
Праздник «Прощай, начальная школа!» Род.собран. «Прощай, начальная школа!»
19.05-27.05
Праздник «Последни й звонок» 59
Список использованной литературы: 1. Белоусова Т. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Работаем по новым стандартам. - М.: Просвещение, 2011. 2. Григорьева Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2011. 3. Педагогика: учеб./Л.П. Крившенко. - М.: Изд-во Проспект, 2011. 4. Петров И.И. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М.: изд. «Педагогика», 1989. 5. Праздник в начальной школе - 2 / Сост. Н.Г. Кувашова. - Волгоград: Учитель, 2004. 6. Праздник в школе. Любовью к Родине дыша/ ред.-сост. Л.И. Жук. - Минск: Красико-Принт, 2009. 7. К.Фопель Как научить детей сотрудничать(психологические игры и упражнения).- м.,2000 8. Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996. 9. Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003. 10.Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону, 2002. 11.Журнал «Начальная школа»,№6.2002. 1991, № 9; 1992, № 2; 1994, № 1 12.Журнал «Классный руководитель»,№1,2003; №3,1,2004,№2,2005,1997, № 3. 13.3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. 60