Напоминание

"Необычные пазлы для детей с ОВЗ"

Автор: Арутюнова Ирина Львовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ МО "Детский сад №97"
Населённый пункт: Краснодарский край, город Краснодар
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Необычные пазлы для детей с ОВЗ"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад № 97»
ВЫРЕЖИ, СОСТАВЬ, ПРИКЛЕЙ, РАСКРАСЬ

ВЫРЕЖИ, СОСТАВЬ, ПРИКЛЕЙ, РАСКРАСЬ

,

,

ПРОЧИТАЙ

ПРОЧИТАЙ

Дидактическая игра для детей с особенностями в

Дидактическая игра для детей с особенностями в

развитии

развитии

Тема: «Животные»

Тема: «Животные»

Краснодар-2015

Краснодар-2015


Автор: учитель-логопед Арутюнова И.Л.

Автор: учитель-логопед Арутюнова И.Л.

Описание игры
Дети и даже взрослые любят собирать современные мозаики - пазлы. Сегодня деятельность ребёнка насыщена разнообразными играми. Рисунок, сделанный на бумаге или фланелеграфе, разрезается на множество частей, а затем ребёнку предлагается собрать всё в единое целое по заданному образцу. И это трудное, но в тоже время интересное и полезное для него занятие. А что если ребёнок вырежет сам кусочки пазла, затем сложит его воедино и приклеит фрагмент к фрагменту, да ещё и раскрасит его, а затем и прочитает, что там написано. В этой игре ребёнка можно научить в непринуждённой обстановке, ненавязчиво элементам глобального чтения. Обучение глобальному чтению позволяет развивать импрессивную речь и мышление ребенка до овладения произношением. Кроме того, глобальноае чтение развивает зрительное внимание и память. Наблюдения специалистов показали, что обучение чтению у «особых детей» почти никогда не вызывает негативных реакций. Скорей всего, это связано с тем, что обучение чтению не ставит ребёнка в ситуацию, когда взрослые ждут, чтобы он заговорил. Самое главное в этой работе не мешать ребёнку, а лишь только ненавязчиво направлять по правильному пути. Такой вид работы, на мой взгляд, очень подходит для детей с речевыми проблемами и для детей с ограниченными возможностями здоровья, т.к. все дети проходят определённые линии развития и у одних они идут в норме, а у других отстают в развитии. Дети лучше запоминают новые понятия, развивают тонкую моторику рук, координацию движений, тренируют мышцы кистей рук, готовят руку к письму. Знакомят с параллельным написанием слов. Главное достоинство данного упражнения в возможностях самостоятельного выполнения всех этапов задания самим ребёнком. Дети с отставанием в развитии могут выполнять эту работу совместно со взрослым.
Описание упражнения «Необычные пазлы для необычных детей»
Материал: лист бумаги с нарисованными пазлами, ножницы с закруглённым концами, клей, лист картона.
Цель
: научить вырезать по заданному контуру, конструировать, клеить, раскрашивать Развитие тонкой моторики, координации движений, тренировка мышц кисти руки Подготовка пальцев к письму
Возраст:
от трёх лет
ЭТАПЫ:
1 этап. РЕЗАНИЕ. 2 этап. КОНСТРУИРОВАНИЕ. 3 этап. ПРИКЛЕИВАНИЕ.
4 этап. РАСКРАШИВАНИЕ. 5 этап. ЧТЕНИЕ.