Автор: Арутюнова Ирина Львовна Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ МО "Детский сад №97"
Населённый пункт: Краснодарский край, город Краснодар
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Необычные пазлы для детей с ОВЗ"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Детский сад № 97»
ВЫРЕЖИ, СОСТАВЬ, ПРИКЛЕЙ, РАСКРАСЬ
ВЫРЕЖИ, СОСТАВЬ, ПРИКЛЕЙ, РАСКРАСЬ
,
,
ПРОЧИТАЙ
ПРОЧИТАЙ
Дидактическая игра для детей с особенностями в
Дидактическая игра для детей с особенностями в
развитии
развитии
Тема: «Животные»
Тема: «Животные»
Краснодар-2015
Краснодар-2015
Автор: учитель-логопед Арутюнова И.Л.
Автор: учитель-логопед Арутюнова И.Л.
Описание игры
Дети и даже взрослые любят собирать современные мозаики - пазлы. Сегодня
деятельность ребёнка насыщена разнообразными играми. Рисунок, сделанный на
бумаге или фланелеграфе, разрезается на множество частей, а затем ребёнку
предлагается собрать всё в единое целое по заданному образцу. И это трудное, но в
тоже время интересное и полезное для него занятие.
А что если ребёнок вырежет сам кусочки пазла, затем сложит его воедино и
приклеит фрагмент к фрагменту, да ещё и раскрасит его, а затем и прочитает, что там
написано.
В этой игре ребёнка можно научить в непринуждённой обстановке, ненавязчиво
элементам глобального чтения.
Обучение глобальному чтению позволяет развивать импрессивную речь и
мышление ребенка до овладения произношением. Кроме того, глобальноае чтение
развивает зрительное внимание и память.
Наблюдения специалистов показали, что обучение чтению у «особых детей» почти
никогда не вызывает негативных реакций. Скорей всего, это связано с тем, что
обучение чтению не ставит ребёнка в ситуацию, когда взрослые ждут, чтобы он
заговорил.
Самое главное в этой работе не мешать ребёнку, а лишь только ненавязчиво
направлять по правильному пути.
Такой вид работы, на мой взгляд, очень подходит для детей с речевыми проблемами
и для детей с ограниченными возможностями здоровья, т.к. все дети проходят
определённые линии развития и у одних они идут в норме, а у других отстают в
развитии. Дети лучше запоминают новые понятия, развивают тонкую моторику рук,
координацию движений, тренируют мышцы кистей рук, готовят руку к письму.
Знакомят с параллельным написанием слов.
Главное достоинство данного упражнения в возможностях самостоятельного
выполнения всех этапов задания самим ребёнком.
Дети с отставанием в развитии могут выполнять эту работу совместно со взрослым.
Описание упражнения «Необычные пазлы для необычных детей»
Материал: лист бумаги с нарисованными пазлами, ножницы с закруглённым
концами, клей, лист картона.
Цель :
научить вырезать по заданному контуру, конструировать, клеить, раскрашивать
Развитие тонкой моторики, координации движений, тренировка мышц кисти руки
Подготовка пальцев к письму
Возраст: от трёх лет
ЭТАПЫ:
1 этап. РЕЗАНИЕ.
2 этап. КОНСТРУИРОВАНИЕ.
3 этап. ПРИКЛЕИВАНИЕ.
4 этап. РАСКРАШИВАНИЕ.
5 этап. ЧТЕНИЕ.