Напоминание

"Организация непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"

Автор: Морозова Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ общеразвивающего вида №99
Населённый пункт: г. Рыбинск, Ярославская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Организация непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Организация непосредственно образовательной деятельности

с детьми дошкольного возраста

Тема: «Яркие краски цирка»

Образовательная область: Познавательное развитие

Возраст детей: 4-5 лет

Учебно-методический комплект:

Используемая технология: технология событийной деятельности

Форма организации: образовательное событие

Средства: наглядные, музыкальные

Оборудование и материал: магнитофон, мольберты, грим, гофрированная бумага, помидоры,

томатный сок, «волшебные очки», картинки с изображением солнышка, красные пластинки,

предметы красного цвета, коробка с двойным дном

Подготовительная работа: беседа о цирке, рассматривание иллюстраций

задачи

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

1.Формировать представления о

красном цвете и его оттенках

(розовый, бордовый)

2.Создать условия для развития

поискового поведения и

самостоятельной

познавательной активности

детей

1.Развивать умение сравнивать,

анализировать, устанавливать

простейшие причинно-

следственные связи, делать

обобщения.

2.Расширять словарный запас

на основе формирующихся у

детей представлений о цвете,

активизировать их в

самостоятельных

высказываниях.

3. Развивать творческие и

художественные способности

детей

1.Воспитывать интерес

и стремление к

познанию предметного

мира.

2. Поддерживать

стремление ребёнка

активно вступать во

взаимодействия со

сверстниками и

взрослыми

.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1.

Развитие эмоциональной отзывчивости и самостоятельности.

2.

Формирования умения работать в подгруппах, договариваться между собой

3.

Побуждать детей проявлять эмпатию, сочувствия к героям

Этапы

деятельности

Содержание

Действия

воспитателя

Деятельность

детей

Ожидаемый

результат

Мотивационн

о-

побудительны

й

В группу приходи

девочка Капелька с

просьбой найти

красную краску для

Художника

Организует детей,

обращает внимание

на девочку Капельку,

спрашивает, как

можем помочь

Встречают

девочку Капельку

и решают ей

помочь

Создание

мотивационно

й установки,

заинтересовн

ность детей,

проявление

сочувствия

Организацион

но-поисковый

Рассматривание

группы и слушанье

песни «Цирк»

Вопросы детям

-Как вы думаете, кто в

цирке нам поможет

найти красную

краску?

Появляется Клоун и

предлагает детям

пройти на арену цирка

Клоун показывает

фокусы:

1.«Волшебные очки»

(цвет предмета

изменится, если

смотреть на него

сквозь красное

стекло)

2.«Исчезновение

солнышка» (при

накладывании

красной пластинки на

жёлтый рисунок, он

невидим)

Клоун объявляет

антракт и приглашает

пройти в буфет

Дети попадают в

буфет и пьют

томатный сок.

Клоуну не хватает

сока

Воспитатель

обращает внимание

детей на необычно

украшенную группу

и предлагает

послушать песню.

Задает вопросы

Предлагает детям

пройти на арену

Рассказывает

Клоуну, что они с

детьми ищут

оттенки красного

цвета для Капельки.

Организует опыт с

волшебными очками,

делает вывод

Организует опыт с

красной пластинкой,

делает вывод, что в

красный цвет входи

желтый

Предлагает детям

пройти в буфет

Предлагает выпить

сок и определить на

вкус, из чего он

сделан

Предлагает найти

выход из данной

ситуации

Дети

высказывают свои

предположения

Слушают песню и

говорят, о чём в

ней поётся

Дети

предполагают, что

это Клоун

Дети

рассаживаются

Дети через очки с

красными

стёклами смотрят

на белые

игрушки и

делают вывод, что

они поменяли

цвет

Дети

накладывают

пластинку на

картинку жёлтого

цвета и её не

видно

Дети проходят

Дети пьют сок и

делают вывод, что

он томатный

Дети предлагают

его сделать самим

из помидоров

Вхождение в

ситуацию

«Цирк»

Активизация

познаватель-

ной

активности

Дети

знакомятся с

оттенком

красного

цвета

(розовый)

Дети узнают,

что в красный

цвет входит

много цветов

и оттенков

Развитие

вкусовых

анализаторов

Развитие

поискового

поведения,

сочувствия

герою

Опытническая

деятельность

«Изготовление сока»

Клоун выпивает сок и,

вытираясь салфеткой,

стирает с себя грим

Игровое упражнение

«Загримируй

Клоуна»

Клоун просит

нарисовать его

портрет

гофрированной

бумагой, смоченной в

воде

Рисование «Портрет

клоуна»

Клоун предлагает

помочь и показывает

фокус «Чудо коробка»

Клоун открывает

коробку и достаёт

баночку с красной

краской

Оказывает

содействие детям

Обращает внимание,

что Клоун стал

некрасивым,

спрашивает, как

помочь Клоуну.

Участвует в

гримировке Клоуна

Рассматривает с

детьми портреты

Клоунов,

рассказывает, как

можно рисовать

гофрированной

бумагой

Участвует в

рисовании,

демонстрирует

приемы рисования

Воспитатель

обращает внимание

детей на то, что

краску для Капельки

не нашли

Дети выжимают

сок из помидоров

Дети

высказывают

предположения,

как помочь

Клоуну.

Дети гримируют

Клоуна

Дети на

мольбертах

разукрашивают

портрет

Дети складывают

в коробку

предметы

красного цвета,

помогают Клоуну

совершить фокус

Дети

познакомятся

со способом

получения

сока

Развитие

поискового

поведения

Развитие

творческих

способностей

Развитие

художественн

ых

способностей

детей

Развиваются

умения

сравнивать,

анализиро-

вать

Рефлексивно-

корригирую-

щий

Вопросы детям:

Понравилось ли вам

искать красный цвет

для Капельки?

Где и как мы его

искали?

Какие оттенки

красного цвета вы

узнали?

При помощи чего

можно изменить цвет

белых предметов?

Что вы чувствовали?

Что вы расскажете

маме, придя домой?

Задает вопросы

детям

Дети отвечают на

вопросы

Развиваются

рефлексивные

способности,

словарный

запас