Напоминание

дидактическая игра "Новый дом"

Автор: Кузнецова Татьяна Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ "Жемчужинка"
Населённый пункт: п. Харп ЯНАО
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: дидактическая игра "Новый дом"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«НОВЫЙ ДОМ»

игра для детей II младшей группы

Цель: развитие звуковысотного слуха.

Игровой материал:

мягкие модули

мягкие игрушки – медвежонок, котенок, мышонок

маленькие карточки с изображением мишки, кошечки и мышонка, по числу играющих.

Ход игры:

Музыкальный руководитель знакомит детей с персонажами:

От нерях из рваной книжки

Убежали кошка с мышкой,

А за ними бурый мишка,

Косолапый шалунишка.

Где им жить, куда пойти?

У кого приют найти?

Мы к себе их позовём,

И построим новый дом.

Музыкальный руководитель предлагает построить новый дом из модулей.

Любит танцы бурый мишка,

Назовём его Топтыжка!

Педагог исполняет песню «Мишка»:

Мишка песенку поёт

Звуки низкие берёт:

«У-у, у-у!»

Вместе с Мишенькой пою.

Просит ребят «спеть как Мишка». Уточняет, каким голосом он поёт – низким, значит жить

будет внизу (на пером этаже).

Голосок мышонка тонок,

Назовём его Тоншонок.

Педагог исполняет песню «Мышка»:

Песенку поёт Мышонок

Голосок его так тонок

«Пи-пи-пи, пи-пи-пи!»

За мышонком повтори.

Просит ребят «спеть как Мышка». Уточняет, каким голосом она поёт – высоким, значит,

жить будет высоко, наверху (на крыше).

Лапкой кошка моет ушко,

Назовём её Мяушка!

Педагог исполняет песню «Киска»

Киска песенку поёт

Звуки средние берёт

Рот как Киска открывай

Вместе с Киской повторяй

«Мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу!»

Просит ребят «спеть как Киска» и размещает на «втором этаже».

Педагог раздаёт карточки с изображением Мишки и Мышки. Исполняет ещё раз песенки,

обращая внимание на низкие звуки в песне «Мишка»

и

то, где живет мишка в доме

и

высокие

звуки в песне «Мышка» и то, где живёт Мышка.

Дети

находят

соответствующее

изображение

на

своих

маленьких

карточках.

При

повторении игры педагог исполняет музыкальные произведения без словесного текста, а дети

находят соответствующее изображение на своих маленьких карточках и показывают педагогу.

Дружно в домике живут,

Играют, танцуют, поют!

Дети исполняют парную пляску «Приседай»

Затем музыкальный руководитель предлагает поиграть с Кошкой.

Игра «Ой, летали птички»

По окончании животных рассаживают по местам, прощаются и уходят.