Автор: Кузнецова Татьяна Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ "Жемчужинка"
Населённый пункт: п. Харп ЯНАО
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: дидактическая игра "Новый дом"
«НОВЫЙ ДОМ»
игра для детей II младшей группы
Цель: развитие звуковысотного слуха.
Игровой материал:
мягкие модули
мягкие игрушки – медвежонок, котенок, мышонок
маленькие карточки с изображением мишки, кошечки и мышонка, по числу играющих.
Ход игры:
Музыкальный руководитель знакомит детей с персонажами:
От нерях из рваной книжки
Убежали кошка с мышкой,
А за ними бурый мишка,
Косолапый шалунишка.
Где им жить, куда пойти?
У кого приют найти?
Мы к себе их позовём,
И построим новый дом.
Музыкальный руководитель предлагает построить новый дом из модулей.
Любит танцы бурый мишка,
Назовём его Топтыжка!
Педагог исполняет песню «Мишка»:
Мишка песенку поёт
Звуки низкие берёт:
«У-у, у-у!»
Вместе с Мишенькой пою.
Просит ребят «спеть как Мишка». Уточняет, каким голосом он поёт – низким, значит жить
будет внизу (на пером этаже).
Голосок мышонка тонок,
Назовём его Тоншонок.
Педагог исполняет песню «Мышка»:
Песенку поёт Мышонок
Голосок его так тонок
«Пи-пи-пи, пи-пи-пи!»
За мышонком повтори.
Просит ребят «спеть как Мышка». Уточняет, каким голосом она поёт – высоким, значит,
жить будет высоко, наверху (на крыше).
Лапкой кошка моет ушко,
Назовём её Мяушка!
Педагог исполняет песню «Киска»
Киска песенку поёт
Звуки средние берёт
Рот как Киска открывай
Вместе с Киской повторяй
«Мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу!»
Просит ребят «спеть как Киска» и размещает на «втором этаже».
Педагог раздаёт карточки с изображением Мишки и Мышки. Исполняет ещё раз песенки,
обращая внимание на низкие звуки в песне «Мишка»
и
то, где живет мишка в доме
и
высокие
звуки в песне «Мышка» и то, где живёт Мышка.
Дети
находят
соответствующее
изображение
на
своих
маленьких
карточках.
При
повторении игры педагог исполняет музыкальные произведения без словесного текста, а дети
находят соответствующее изображение на своих маленьких карточках и показывают педагогу.
Дружно в домике живут,
Играют, танцуют, поют!
Дети исполняют парную пляску «Приседай»
Затем музыкальный руководитель предлагает поиграть с Кошкой.
Игра «Ой, летали птички»
По окончании животных рассаживают по местам, прощаются и уходят.