Автор: Войцехович Альмира Ахмедулловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №206
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект занятия по конструированию
Конспект открытого занятия по
конструированию в старшей
группе на тему: «Кораблик»
(оригами)
Цели и задачи:
Обучающие:
1. формировать умения следовать устным инструкциям;
2. обучать различным приемам работы с бумагой;
3. знакомить детей с основными геометрическими
понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона,
вершина и т.д.;
4. обогащать словарь ребенка специальными
терминами;
5. создавать композиции с изделиями, выполненными
из бумаги.
Развивающие:
1. развивать внимание, память, логическое и
пространственное воображение;
2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;
3. развивать художественный вкус, творческие
способности и фантазии детей;
4. развивать у детей способность работать руками,
приучать к точным движениям пальцев;
5. развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
2. формировать культуру труда и совершенствовать
трудовые навыки;
3. учить аккуратности, умению бережно и экономно
использовать материал, содержать в порядке рабочее
место.
Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема
работы.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте
поздороваемся. А теперь покажите, как нужно
правильно сидеть за столом во время занятия.
- Я хочу вам задать вопрос, он будет в стихах:
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня …(весна)
2. Ознакомление с приметами весны.
- Назовите приметы весны. (Солнце светит выше и
ярче, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, появляются
первые цветы - ландыши, подснежники, на деревьях
набухают почки, появляются листочки, природа
оживает, появляются насекомые, звери тоже
просыпаются.)
- Верно, весной тает снег, бегут ручьи…….
3. Словарная работа.
- Бегут ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему
говорят, бегут ручьи? Бежать может человек, собака,
лошадь и другие животные. Бегут те, у кого есть ноги.
У ручейка нет ног. Так посему же так говорят про него?
Ответы детей….
(Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет,
быстро движется вперед.)
- Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того что
по улицам бегут ручьи?
Ответы детей…
Обобщаю ответы детей: нужно быть аккуратными,
чтобы пройти и не замочить ноги. Ручьи несут воду от
растаявшего снега для того, чтобы напоить влагой
поля, сады, огороды, дополнить водой пруды и реки. А
еще, я расскажу, как радовались весенним ручейкам в
детстве мы с друзьями.
- Знаете почему?
Потому что наступало время, когда можно отправить в
плавание наши бумажные кораблики. Они были вот
такие (показ образца)
- А хотите я вас научу делать кораблики, чтобы и вы
отправили свои кораблики в плавание?
4. Показ приемов работы и объяснение.
- Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы
они? (прямоугольной)
Этапы:
1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на
столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой
прямоугольный лист и складываю его пополам по
длинной стороне, так, чтобы соединились боковые
стороны прямоугольника.
У меня снова получился прямоугольник, только
поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я
обличу середину согнув ее слегка пополам теперь
складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом
(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно
встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю
линию сгиба.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их
наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую,
снова проглаживаю линию сгиба.
Загибаю углы краев во внутрь.
Какая фигура получилась? (треугольник)
3. Раскрываю наш треугольник и свожу
противоположные углы получившегося треугольника.
Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую
линию сгиба.
4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон,
чтобы получился треугольник.
5. У получившегося треугольника свожу
противоположные углы друг к другу - получился опять
квадрат.
6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в
сторону, пока не получится кораблик.
5. Физкультминутка.
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,
Значит к нам пришла- весна!
Если снег везде растаял
И трава в лесу видна
И поет нам птичья стая -значит к нам пришла весна!
Если солнце разрумянит наши щеки до красна,
Нам еще приятней станет -значит к нам пришла весна!
5. Закрепление, выполнение работы.
- А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.
Но для начала вспомним этапы работы.
Ответы детей.
Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.
6. Итог занятия:
Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо
поработали кораблики получились ровные, красивые.
Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим чей
же кораблик поплывет? (опускаем кораблики в емкость
с водой).