Напоминание

Конспект занятия по конструированию

Автор: Войцехович Альмира Ахмедулловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №206
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект занятия по конструированию







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект открытого занятия по

конструированию в старшей

группе на тему: «Кораблик»

(оригами)

Цели и задачи:

Обучающие:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. знакомить детей с основными геометрическими

понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона,

вершина и т.д.;

4. обогащать словарь ребенка специальными

терминами;

5. создавать композиции с изделиями, выполненными

из бумаги.

Развивающие:

1. развивать внимание, память, логическое и

пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать художественный вкус, творческие

способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками,

приучать к точным движениям пальцев;

5. развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать

трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно

использовать материал, содержать в порядке рабочее

место.

Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема

работы.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте

поздороваемся. А теперь покажите, как нужно

правильно сидеть за столом во время занятия.

- Я хочу вам задать вопрос, он будет в стихах:

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня …(весна)

2. Ознакомление с приметами весны.

- Назовите приметы весны. (Солнце светит выше и

ярче, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, появляются

первые цветы - ландыши, подснежники, на деревьях

набухают почки, появляются листочки, природа

оживает, появляются насекомые, звери тоже

просыпаются.)

- Верно, весной тает снег, бегут ручьи…….

3. Словарная работа.

- Бегут ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему

говорят, бегут ручьи? Бежать может человек, собака,

лошадь и другие животные. Бегут те, у кого есть ноги.

У ручейка нет ног. Так посему же так говорят про него?

Ответы детей….

(Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет,

быстро движется вперед.)

- Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того что

по улицам бегут ручьи?

Ответы детей…

Обобщаю ответы детей: нужно быть аккуратными,

чтобы пройти и не замочить ноги. Ручьи несут воду от

растаявшего снега для того, чтобы напоить влагой

поля, сады, огороды, дополнить водой пруды и реки. А

еще, я расскажу, как радовались весенним ручейкам в

детстве мы с друзьями.

- Знаете почему?

Потому что наступало время, когда можно отправить в

плавание наши бумажные кораблики. Они были вот

такие (показ образца)

- А хотите я вас научу делать кораблики, чтобы и вы

отправили свои кораблики в плавание?

4. Показ приемов работы и объяснение.

- Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы

они? (прямоугольной)

Этапы:

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на

столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой

прямоугольный лист и складываю его пополам по

длинной стороне, так, чтобы соединились боковые

стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только

поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я

обличу середину согнув ее слегка пополам теперь

складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно

встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю

линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их

наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую,

снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась? (треугольник)

3. Раскрываю наш треугольник и свожу

противоположные углы получившегося треугольника.

Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую

линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон,

чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу

противоположные углы друг к другу - получился опять

квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в

сторону, пока не получится кораблик.

5. Физкультминутка.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,

Значит к нам пришла- весна!

Если снег везде растаял

И трава в лесу видна

И поет нам птичья стая -значит к нам пришла весна!

Если солнце разрумянит наши щеки до красна,

Нам еще приятней станет -значит к нам пришла весна!

5. Закрепление, выполнение работы.

- А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.

Но для начала вспомним этапы работы.

Ответы детей.

Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.

6. Итог занятия:

Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо

поработали кораблики получились ровные, красивые.

Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим чей

же кораблик поплывет? (опускаем кораблики в емкость

с водой).