Напоминание

звуковая культура речи "В гостях у цыплёнка Цып-цып"

Автор: Лыкова Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 30 "Миасский детский сад "Улыбка"
Населённый пункт: село Миасское, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: звуковая культура речи "В гостях у цыплёнка Цып-цып"
Дата публикации: 14.02.2018







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по звуковой культуре речи в средней группе.

«В гостях у цыплёнка Цып-цып»

Выполнила: воспитатель

Лыкова Наталья Сергеевна

Образовательная область: речевое развитие (звуковая культура речи, развитие

речи)

Цель: развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование

правильного его произношения.

Задачи:

Образовательные:

упражнять детей в отчетливом произношении изолированного звука

[ц], звука в слоге, в словах;

формировать умение определять на слух наличие звука [ц] в слове;

формировать умение самостоятельно отбирать предметы с заданным

звуком, произнося звук громче, чем остальные звуки в слове;

Развивающие:

развивать диалогическую речь детей;

обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей;

развивать артикуляционный аппарат детей;

развивать фонематический слух и восприятие;

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, вежливость.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, колонки, мяч, картинки, карандаши,

раскраски.

Виды

детской

деятельности: коммуникативная,

познавательная,

игровая,

двигательная.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Ход занятия:

В: Дети, встанем в круг, поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

Здравствуй, звонкий каблучок (цокают языком)

Здравствуй, шустрый язычок (играют язычком - бл, бл, бл)

Язычок - озорничок за заборчиком живет (упражнение «заборчик»)

Любит он в футбол играть (язык поочередно упирается в щеки)

Любит он и подремать (широкий язык лежит на нижней губе, упражнение

«лопата»)

Вот, Шутник!

Вдруг

узким

узким

стал

язык

(язык

узкий

между

зубов

и

вперед,

упражнение «иголочка»)

Язычок мы спрячем в рот,

Пусть немножко отдохнет!

В: Дети, вы любите отгадывать загадки? (да) Тогда слушайте внимательно.

Явился в жёлтой шубке,

Прощайте, две скорлупки. (Цыплёнок)

Домик круглый, домик белый,

Домик был сначала целый,

А треснул наконец,

Так и выскочил жилец. (Яйцо)

Звук цыплят на экране (Слайд№1).

В: Кто же это? Да это же цыплёнок к нам в гости пожаловал, услышал, как

мы про него говорим. (Слайд№2)

Дети поздороваемся с цыплёнком на его языке. Дети я вас научу повторяйте

за мной. Дети повторяют ряды слогов разной степени сложности.

Ца-ца-ца

Цо-цо-цо

Цу-цу-цу

Цы-цы-цы

Це-це-це

В: Скажите дети, какой звук часто повторялся? (Ц)

Посмотрите, как он произносится.

Воспитатель просит кратко и громко

несколько раз произнести звук «ц» (ц-ц-ц-ц-ц) –губы в улыбочке, кончик

языка упирается в нижние зубы. (Воспитатель объясняет и показывает

произношение звука ц.) Произноси Варя, Катя, Маша. Теперь хором скажем.

В: А в слове цыплёнок есть этот звук?

(да) Правильно, он стоит в начале

слова. Слышите? Цыпленок (произносит воспитатель, выделяя звук, а затем

просит нескольких детей сказать слово цыпленок) Скажем вместе это слово.

(проговаривают хором)

В: Ребята, расскажем цыплёнку что вам напоминает этот звук?

Дети рассказывают цыплёнку о сходстве звука (Ц) со звуками окружающего

мира Воспитатель предлагает посмотреть на картинки животных и

разучить звукоподражания:

Белочка- цик- цик(Слайд№3)

Лошадка – цок-цок(Слайд№4)

Бабушка цыплят созыват – цып-цып(Слайд№5)

Кошка мышку ловит – цап-цап. (Слайд№:6) (Слайд№7)

В:

Цыплёнок

говорит,

что

это

его

любимый

звук,

и

он

даже

знает

чистоговорки

с

этим

звуком

хотите

и

вам

расскажем?

(да)

Слушайте

и повторяйте дружно строки:

Це-це-це, це-це-це: цыплёнок дремлет на крыльце.

Цо-цо-цо, цо-цо-цо: Царапыч вышел на крыльцо.

Цу-цу-цу, цу-цу-цу: Царапыч ходит по крыльцу.

Ца-ца-ца, ца-ца-ца: не тронь, Царапыч, молодца!

Ца-ца-ца, ца-ца-ца: кота прогнали мы с крыльца.

Ец-ец-ец, ец-ец-ец: цыплёнок просто молодец!

Физминутка. (Слайд № 8)

Цыпленок

любит

делать

зарядку

и

вас

приглашает.

Дети

смотрите

на

цыплёнка и повторяйте дружно движения. (Слайд№9)

В: Цыплёнок приготовил вам сюрприз (дети проходят к столам, где лежат

картинки надо раскрасить только те, в названиях которых есть звук ц).

В: Какие предметы вы раскрасили? Ответы.

В: Наш маленький гость заскучал, развеселим его и поиграем в

в

игру

«Жмурки

со

звуком».

Воспитатель

медленно,

с

расстановкой,

произносите слоги: ТА – ЦЫ – ОЦ – ТЕ – ТЫ – ЦУ - ТО – ЦЕ - … и т. д. Дети

зажмуривают глазки и хлопает в ладошки, услышав слог со звуком [Ц].

В: молодцы! Какие у вас внимательные ушки.

В: У каждого из нас есть мама. И у цыпленка есть, кто это? (курица)

(Слайд№10) Слышите звук [ц]? Произнесите слово:

У львенка? - львица (Слайд№11)

У тигренка- тигрица. (Слайд№12)

У медвежонка- медведица. (Слайд№13)

У волчонка- волчица. (Слайд№14)

В: Молодцы!

В:

а

сейчас

я

всех

приглашаю

потанцевать

под

песню

«Цып-цып,

мои

цыплятки» Можете даже подпевать (звучит музыка, дети танцуют, радуются).

(Слайд№15), (Слайд№16).

В: Нам пора прощаться с нашим маленьким гостем. Цыпленку пора домой, к

своей маме курице.

Вам понравилось играть с цыплёнком?

В какие игры играли?

С каким звуком вас познакомил цыплёнок?

В: Цыплёнок вас благодарит и дарит каждому картинки-раскраски (цыплёнок

просит раскрасить их вечером)