Напоминание

"Изготовление колодки швабры"

Автор: Самчук Павел Владимирович
Должность: учитель профессионально-трудового обучения
Учебное заведение: ГКОУ РО Красносулинская школа-интернат № 1
Населённый пункт: город Красный Сулин, Ростовская область
Наименование материала: разработка открытого урока
Тема: "Изготовление колодки швабры"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ГКОУ РО Красносулинская школа-интернат № 1 Разработка открытого урока для 7 класса Тема: «Изготовление колодки швабры» Учитель профессионально-трудового обучения: Самчук П.В. 2015 год.
Тема урока: Изготовление колодки швабры. Подтема: Разметка колодки швабры.
Цель урока:
1) Закрепление ранее полученных навыков разметки; 2) Применение знаний, на примере разметки колодки швабры; 3) Рассказать и показать разметку колодки швабры по эскизу, образцу. 4) Формирование умений и самооценки.
Оборудование:
1) Предметно-технологическая карта (приложение 1). 2) Эскиз (приложение 1). 3) Карточки. 4) Образец. 5) Заготовки. 7) Инструменты. 8) ТОО, верстак. ХОД УРОКА 1) Организация учащихся. Учащиеся прибывают в мастерскую, одевают спец.одежду, занимают свои места в кабинете теории и бригадир докладывает о наличии и готовности к уроку. Взаимное приветствие и посадка учащихся. 2) Повторение пройденного материала. Опрос пройденного материала начинается по карточкам опроса и продолжается по дополнительным вопросам, которые задает учитель каждому ученику. Примерное содержание вопросов: 1. Устройство и назначение верстака? 2. Что такое организация рабочего места? 3. Группы столярного инструмента? 4. Правила поведения в мастерской? 5. Инструменты для долбления? 3) Оценки учащихся за их ответы по опрошенному материалу выставляются путем коллективного обсуждения в группе с учетом правильности ответов.
4) 0бьяснение теоретического материала по теме проходит по следующим вопросам с использованием наглядности. 1. Долбёжный инструмент и его устройство. 2. Разметочный инструмент? 3. Назначение киянки и ее устройство. 4. Правила ТБ при долблении. 5. Что такое рейсмус, применение? 5) Закрепление материала происходит сразу после его объяснения, краткий опрос учащихся. 6) Делается запись материала в тетради и слов в словари. Все записанное учащиеся прочитывают в слух. 7) Профориентационная работа: беседа о повышении производительности труда. 8) Выдача практических заданий производится с учетом способностей ученика. 9) Показ практических приемов разметки с помощью реймуса. 10) Индивидуальная работа со слабыми учащимися и оказание им помощи в работе. 11)
Итоги урока:
Делается анализ выполненных работ. Коллективное обсуждение лучщих и худших. Выставление оценок. 12) Уборка рабочих мест, уборка инструментов мастерской. 13) Построение, выдвижение в корпус школы.
40 30 400 180 40 25 СКОС 400 40 15 30
Технологическая карта на изготовление колодки швабры
Последовательность работ Эскиз Инструмент Подобрать материал для колодки швабры Ножовка, Рубанок, Линейка, Угольник, Карандаш. Разметить заготовку Линейка, Угольник, Карандаш, Рейсмус. Обрезать деталь. Сделать скос Ножовка Долбление сквозного гнезда Долото, Стамеска, Киянка.