Напоминание

"Необычное в обычном"

Автор: Нам Инна Ир-Хеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1467 ДО 1
Населённый пункт: г . Москва
Наименование материала: Мастер-класс по экспериментированию
Тема: "Необычное в обычном"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Консультация для родителей «Детское

экспериментирование как один из ведущих видов

деятельности дошкольников»

Непосредственный контакт ребёнка с предметами и материалами, элементарные опыты с

ними,

позволяют

познать

их

свойства.

Качества,

возможности

пробуждают

любознательность, желание узнать больше; обогащают яркими образами окружающего

мира.

В

ходе

опытной деятельности ребенок

учится

наблюдать,

размышлять,

сравнивать,

отвечать

на

вопросы,

делать

выводы,

устанавливать

причинно-следственную

связь,

соблюдать правила безопасности.

Цель экспериментальной

деятельности

- учить

самостоятельно

проводить

исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать своё мнение, обобщать

результаты опытов, экспериментальной деятельности.

Просто

необходимо

заниматься экспериментами не

только

в

детском

саду,

но

и

в

домашних

условиях.

Ребенок

познает

мир

везде

и

в

любое

время. Родителям просто

необходимо

поддерживать

интерес

своего

ребенка,

а

также

помогать

ему

в

любых

начинаниях.

Мастер-класс по экспериментальной деятельности

Цель мастер-класса:

Продемонстрировать

некоторые

виды экспериментирования

с

предметами,

которые

окружают нас в повседневной жизни.

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру

3.

Создать

условия

для

формирования

положительных

эмоций,

как

от

процесса деятельности, так и от полученного результата.

Опыты

.

1.Лавовая лампа

Вам понадобятся: бутылка или колба; вода; растительное масло; пищевой краситель;

шипучие таблетки.

Подготовив все ингредиенты, приступаем непосредственно к процессу создания домашней

лавы. Наливаем краситель в сосуд примерно на 2/3 объема, а оставшуюся часть заполняем

растительным маслом. Немного ждем, пока через некоторое время слои жидкостей не

разделятся, т.е. между ними будет видна четкая граница, и бросаем в ёмкость шипучую

таблетку. После этого наблюдаем красивый эффект лавы.

Объяснение:

Жидкости разделяются слоями, т.к. имеют разную плотность — масло, как менее плотное,

будет сверху, краситель или сок — снизу. Шипучая таблетка всегда содержит лимонную

кислоту и соду (соль — бикарбонат натрия). Вещества таблетки реагируют с водой и в

результате

химической

реакции

выделяется

углекислый

газ,

который,

подхватывая

частицы красителя, стремится к верху. Далее газ благополучно покидает стакан, а частицы

сока

возвращаются

обратно

вниз.

И

так

далее.

Именно

из-за

этого

постоянного

круговорота жидкости и получается интересный и очень красивый эффект лавы.

2. Кинетический песок

Состав:2

стакана

крахмала,

3

стакана

чистого

песка.

Подойдет

песок,

купленный

в

зоомагазине для кроликов, шиншилл, т.к. он мелкий, светлый и чистый, что немаловажно.

1. Пластиковый контейнер с крышкой

2.В емкость высыпаем чистый песок.

3. Добавляем крахмал.

4. При помощи ложки или ручками перемешиваем крахмал и песок. Можно доверить эту

миссию ребенку, он оценит это.

5. К песочно-крахмальной смеси добавляем воду, все вновь перемешиваем

Живой песок – хорошее терапевтическое средство для детей и взрослых. Теперь родители

могут

устроить

песочницу

дома

и

активно

участвовать

в

эмоциональном

развитии

ребёнка.

Поле для творческой деятельности с кинетиком огромно:

Лепка руками и с формочками зверушек, букв, цифр;

Строительство замков из песка;

Рисование по песку тонкой палочкой;

Лепка изделий, как из теста или пластилина, которые можно легко резать пластиковым

ножом.

3.Плавающая медуза в бутылке

Нам понадобится:

1.Бутылка с подкрашенной водой

2.Пипетка(пастера) в виде медузы

Этапы эксперимента:

Берем в руки бутылку,внутри которой находится медуза

Нажимаем на стенки бутылки и заставляем медузу двигаться

Объяснение эксперимента

Все дело в пипетке,когда мы надавливаем на стенки бутылки,в пипетку попадает вода,она

становится тяжелее и опускается вниз.Как только мы перестаем нажимать на бутылку,вода

выходит из пипетки,медуза становится легче и поднимается вверх.

4.Хендгам(умный пластилин)

Состав:

Клей ПВА - 100 мл.;

Тетраборат натрия - 1 шт.;

Жидкий краситель - 1 шт.;

Пакетик с застёжкой - 5 шт.;

Стаканчик с крышкой - 2 шт.;

Ложка - 2 шт.;

Эксперимент

1.

Налей

клей

в

стаканчик

так,

чтобы

он

наполнился

примерно

на

четверть

2. Добавь несколько капель красителя и хорошенько перемешай клей для равномерного

окрашивания

3. Теперь пришло время добавить тетраборат натрия. Налей его в стакан в соотношении 1

к

5

( т е т р а б о р ат а

н ат р и я

д о л ж н о

б ы т ь

в

5

р а з

м е н ь ш е ,

ч е м

к л е я )

4. Тщательно перемешивай раствор до тех пор, пока он не начнет густеть, продолжай

перемешивать.

5.

Достань

получившийся

хендгам

и

помести

его

в

пакетик

с

застёжкой.

6. Тщательно разминай хендгам внутри пакетика так, чтобы в нем не осталось лишней

влаги.

7 .

Д о с т а н ь

х е н д г а м

и з

п а к е т и к а

и

с к а т а й

и з

н е г о

ш а р и к .

8. Если бросить шарик на твердую поверхность, он подпрыгнет. Таким образом хендгам

п р о я в л я е т

с в о й с т в а

у п р у г о с т и .

9. А теперь попробуй растянуть хендгам, ведь благодаря своим пластичным свойствам он

делает это очень хорошо.

Хендгам обладает свойствами как твёрдого, так и жидкого тела (такие вещества еще

называют неньютоновскими жидкостями). С одной стороны, хендгам довольно упругий –

это свойства твёрдого тела, а с другой – легко растекается на поверхности и принимает

форму любого сосуда – это свойства жидкости. Хендгам не только забавная игрушка ,но и

полезный предмет. Так, ученые, изучая деятельность головного мозга, отметили большое

стимулирующее значение функций рук, поскольку в головном мозге человека центры,

отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. И если развивать

мелкую моторику рук, можно активизировать и зоны головного мозга, отвечающие за

речь. Также хэндгам укрепляет кистевые мышцы рук и пальцев и поднимает настроение.

Результаты

опытов

порой

удивляют

и

взрослых,

и

детей,

они

очень

интересны

легкодоступны. Мое пожелание: если какой-то опыт не получился сразу, не опускайте

руки, а повторяйте его до тех пор, пока не добьетесь нужного результата. Желаю успехов!

Спасибо за внимание!