Напоминание

"Мы готовы, а обучающиеся?"

Автор: Першина Валентина Геннадьевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: БПОУ УР "ИМТ"
Населённый пункт: г.Ижевск, Удмуртская Республика
Наименование материала: статья
Тема: "Мы готовы, а обучающиеся?"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Мы готовы, а обучающиеся?

В продолжение темы противоречий современного образования, хочется

обратить внимание на еще одно, на мой взгляд, немаловажное. Дело в том,

что современное обучение предполагает самостоятельность обучающихся, но

готовы ли они к этой самостоятельной работе?

Мы работаем с подростками, поступившими к нам после школы, где

они еще обучались по прошлым стандартам, а у нас, в образовательных

учреждениях профессионального образования, они обучаются уже по новым

стандартам. И возникает вполне актуальный вопрос: кто до 16 лет научил их

жить

самостоятельно

и

тем

более

обучаться

самостоятельно?

Неужели

каждый из родителей сразу дал малышу ложку, и он ловко и умело начал ею

есть?

И вот мы, как добросовестные и тем более небезразличные к чужим

проблемам люди, начинаем с того, что 16-летнему подростку объясняем, что

детство

закончилось

и

никто

ничего

тебе

больше

объяснять

не

будет,

пытаемся что-то «переключить» в сложившемся сознании ребенка. Хочешь

стать

успешным

человеком-самосовершенствуйся!

Вот

тут

и

наступает

торжественный момент...волна негодований...претензий...вздохов... Не все, но

большинство, оказываются не готовы!

Приведу результаты небольшого опроса среди студентов. Было задано

всего

2

вопроса:

какие

источники

информации

для

них

являются

оптимальными,

а

какие

-

эффективными.

Варианты

ответов:

интернет,

преподаватель, дидактический материал, учебник. Ответы распределились

следующим образом:

1.Какой

источник

информации

для

Вас

является

оптимальным

вариантом

Количество обучающихся

0

5

10

15

20

25

8

10

7

23

Интернет

Учебник

Раздаточный материал

Преподаватель

2.Какой

источник

информации

является

наиболее

эффективным

при

решении учебных задач:

10,4

10,4

12,5

66,7

Доля обучающихся, %

Интернет

Учебник

Раздаточный материал

Преподаватель

Таким

образом,

очевидно,

что

обучающиеся

привыкли

к

тому,

что

обучаться нужно по учебникам и обучать их должен преподаватель. Ну, а это

-

ни что иное, как традиционное обучение. Но, здесь хочется сделать

важную оговорку: традиционный урок Я.А. Каменского никто не отменял!

Да, проблематично, но возможно научить ребенка самостоятельности, но

не без помощи семьи. И хочется искренне верить в то, что в ближайшее

будущее

мы

получим

самостоятельное

поколение,

способное

творить

и

совершенствоваться в то время, пока родители строят успешный бизнес,

зарабатывая в десяти местах.

На плечи педагога возлагается очень важная и ответственная миссия –

вырастить

сегодня

успешное,

светлое

будущее

всей

страны.

И

я

категорически не согласна с тем, что «все учителя – артисты…» Мы в

отличие от них, выполняем свою работу круглосуточно, зачастую заменяя

детям

семью,

родителя,

выстраивая

совместные

идеалы

и

авторитеты.

Педагоги перестроили свою работу, а вот готовы ли дети и их родители?

В завершении хотелось бы процитировать великого философа Сократа

«Все-есть

противоречие».

Согласно

его

теории

все

живое

возникло

в

результате противоречий. И, кто знает, может и сложившиеся в нынешней

системе образования противоречия – это начало какого- то нового ростка!