Напоминание

"Семья как основа формирования культуры поведения в природе"

Автор: Протопопова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С № 37
Населённый пункт: г. Усолье-Сибирское
Наименование материала: Исследовательский проект
Тема: "Семья как основа формирования культуры поведения в природе"
Дата публикации: 12.03.2018







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 37

Исследовательский проект по теме:

«Семья как основа формирования культуры поведения в природе»

2017

Название проекта: «Семья как основа формирования культуры поведения в

природе».

Участники проекта: родители и дети, педагоги.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Главная цель проекта: Цель экологического воспитания— становление

начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания,

мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих,

формирование ответственного отношения к окружающей среде

Задачи исследования:

1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с

природой и последствий деятельности человека в ней.

2. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса

и экологически правильного поведения в природе.

3. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно,

охранять и защищать ее.

Результаты проекта:

участие родителей в экологическом образовании детей;

- непосредственное участие родителей и детей в организации

различных экологических мероприятий;

- повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного

города, охране природы.

Проект включает три основных этапа:

1-й — подготовительный: повышение собственной компетенции по теме,

постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов

исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их

родителями, выбор оборудования и материалов;

2-й —исследовательский (практический): поиск ответов на поставленные

вопросы разными способами;

3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в

самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний,

формулировка выводов и, составление рекомендаций.

Экологический праздник

для детей с участием родителей

на тему «Мы –

друзья природы!»

Цель: формировать у детей и родителей культуру общения с природой и

эстетическое отношение к ней через приобщение к народным праздникам.

Задачи:

1. Способствовать сплочению детей, родителей, педагогов;

2. Воспитывать любовь к Родине через познание родной природы;

3. Воспитывать добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих своих

близких, родной край и природу;

4. Развивать у детей коммуникативные способности в ходе взаимодействия

со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа:

1. Разучивание песни «Ромашка». Автор Анна Алферова.

2. Разучивание стихов.

3. Разучивание танца «Ромашка».

4. Домашнее задание для родителей – посадка рассады ромашек в

домашних условиях.

5. Изготовление воспитателями медалей для награждения (цветок

ромашки).

Важное место в системе накопления каждым ребёнком личного опыта

экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего

окружения, безопасного как для ребёнка, так и для самой природы, в

соответствии со своими интересами склонностями, уровнем познавательного

развития отводится созданию на территории детского сада экологической

тропинки и организация на ней работы с детьми.

В качестве объектов проекта могут быть: различные виды пород деревьев;

различные по форме и подбору растений цветочные клумбы; небольшие

водоемы (искусственные или природные) уголок луга; уголок нетронутой

природы; гнездовья птиц; огород, отдельные красивоцветущие растения и др.

Проект «ДЕРЕВЬЯ»

Объекты для наблюдений:

1. Береза

2. Акация

3. Тополь

Рекомендации по организации работы с детьми:

рассматривание и наблюдение за деревьями в разные времена года

сравнение их между собой

забота человека о деревьях

использование луп для наблюдений

проведение исследований: дождемеры, измерение высоты, толщины

деревьев, рисование тени дерева

сенсорное развитие детей во время прогулок и наблюдений

связь с животными

Проект «ЗЕЛЕНАЯ ЗОНА»

Объектом для наблюдений стали растения уголка природы в группах, и

растения на территории д/с.

наблюдения и уход за растениями в группе и на участке

проведение опытов и экспериментов

родители приняли активное участие в создании гербария растений

(были организована выставки детско- взрослого творчества «Мой любимый

домашний цветок», которую представили родители вместе с детьми. )

Проект «Водоем»

-дать детям представление о некоторых видах природных водоёмов и

их обитателях; для этого мы совместно с родителями посетили реку

Ангара

-познакомить дошкольников со свойствами воды (не имеет

запаха,вкуса,цвета);

-познакомить детей с состоянием воды (имеет газообразную форму-

пар;твёрдуюформу-лёд,снег;имеет жидкую форму);

Проект «ОГОРОД»

Объекты для наблюдений:

1. Территория огорода.

2. Грядки на огороде.

Рекомендации по организации работы:

наблюдение за работой взрослых

уход за посаженными растениями

обозначение на грядках

исследовательская деятельность

наблюдение за ростом растений

Проект «СКВОРЕЧНИК»

Объектом для наблюдений стал скворечник на участке группы «Улыбка».

Рекомендации по организации работы:

предназначение скворечника

рассматривание домика для птиц

наблюдение за птицами

слушание звуков птенцов

слушание пения взрослых птиц

слушание пения разных птиц в записи

выработка правил поведения

Формы и методы работы с родителями:

1. Консультации и сообщения экологической направленности для

родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной

проблемы.

2. Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».

3. Изготовление фотоальбома.

4. Привлечение родителей к пополнению уголка природы.

5. Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы.

6. Участие родителей в субботниках.

7. Проведение совместных экологических экскурсий.

8. Анкетирование родителей с целью выявления их экологической

компетентности.

Список использованной литературы

1. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и

др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

2. Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное

планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.:

Мозаика-Синтез, 2006.

3. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования

дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

4. Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. Мир природы и ребенок. Методика

экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.:

Детство-Пресс, 2007.