Автор: Протопопова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С № 37
Населённый пункт: г. Усолье-Сибирское
Наименование материала: Исследовательский проект
Тема: "Семья как основа формирования культуры поведения в природе"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 37
Исследовательский проект по теме:
«Семья как основа формирования культуры поведения в природе»
2017
Название проекта: «Семья как основа формирования культуры поведения в
природе».
Участники проекта: родители и дети, педагоги.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Главная цель проекта: Цель экологического воспитания— становление
начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания,
мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих,
формирование ответственного отношения к окружающей среде
Задачи исследования:
1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с
природой и последствий деятельности человека в ней.
2. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса
и экологически правильного поведения в природе.
3. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно,
охранять и защищать ее.
Результаты проекта:
•
участие родителей в экологическом образовании детей;
•
- непосредственное участие родителей и детей в организации
различных экологических мероприятий;
•
- повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного
города, охране природы.
Проект включает три основных этапа:
1-й — подготовительный: повышение собственной компетенции по теме,
постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов
исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их
родителями, выбор оборудования и материалов;
2-й —исследовательский (практический): поиск ответов на поставленные
вопросы разными способами;
3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в
самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний,
формулировка выводов и, составление рекомендаций.
Экологический праздник
для детей с участием родителей
на тему «Мы –
друзья природы!»
Цель: формировать у детей и родителей культуру общения с природой и
эстетическое отношение к ней через приобщение к народным праздникам.
Задачи:
1. Способствовать сплочению детей, родителей, педагогов;
2. Воспитывать любовь к Родине через познание родной природы;
3. Воспитывать добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих своих
близких, родной край и природу;
4. Развивать у детей коммуникативные способности в ходе взаимодействия
со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа:
1. Разучивание песни «Ромашка». Автор Анна Алферова.
2. Разучивание стихов.
3. Разучивание танца «Ромашка».
4. Домашнее задание для родителей – посадка рассады ромашек в
домашних условиях.
5. Изготовление воспитателями медалей для награждения (цветок
ромашки).
Важное место в системе накопления каждым ребёнком личного опыта
экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего
окружения, безопасного как для ребёнка, так и для самой природы, в
соответствии со своими интересами склонностями, уровнем познавательного
развития отводится созданию на территории детского сада экологической
тропинки и организация на ней работы с детьми.
В качестве объектов проекта могут быть: различные виды пород деревьев;
различные по форме и подбору растений цветочные клумбы; небольшие
водоемы (искусственные или природные) уголок луга; уголок нетронутой
природы; гнездовья птиц; огород, отдельные красивоцветущие растения и др.
Проект «ДЕРЕВЬЯ»
Объекты для наблюдений:
1. Береза
2. Акация
3. Тополь
Рекомендации по организации работы с детьми:
рассматривание и наблюдение за деревьями в разные времена года
сравнение их между собой
забота человека о деревьях
использование луп для наблюдений
проведение исследований: дождемеры, измерение высоты, толщины
деревьев, рисование тени дерева
сенсорное развитие детей во время прогулок и наблюдений
связь с животными
Проект «ЗЕЛЕНАЯ ЗОНА»
•
Объектом для наблюдений стали растения уголка природы в группах, и
растения на территории д/с.
наблюдения и уход за растениями в группе и на участке
•
проведение опытов и экспериментов
•
родители приняли активное участие в создании гербария растений
(были организована выставки детско- взрослого творчества «Мой любимый
домашний цветок», которую представили родители вместе с детьми. )
Проект «Водоем»
•
-дать детям представление о некоторых видах природных водоёмов и
их обитателях; для этого мы совместно с родителями посетили реку
Ангара
•
-познакомить дошкольников со свойствами воды (не имеет
запаха,вкуса,цвета);
•
-познакомить детей с состоянием воды (имеет газообразную форму-
пар;твёрдуюформу-лёд,снег;имеет жидкую форму);
Проект «ОГОРОД»
•
Объекты для наблюдений:
1. Территория огорода.
2. Грядки на огороде.
Рекомендации по организации работы:
•
наблюдение за работой взрослых
•
уход за посаженными растениями
•
обозначение на грядках
•
исследовательская деятельность
•
наблюдение за ростом растений
Проект «СКВОРЕЧНИК»
Объектом для наблюдений стал скворечник на участке группы «Улыбка».
Рекомендации по организации работы:
предназначение скворечника
рассматривание домика для птиц
наблюдение за птицами
слушание звуков птенцов
слушание пения взрослых птиц
слушание пения разных птиц в записи
выработка правил поведения
Формы и методы работы с родителями:
•
1. Консультации и сообщения экологической направленности для
родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной
проблемы.
•
2. Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».
•
3. Изготовление фотоальбома.
•
4. Привлечение родителей к пополнению уголка природы.
•
5. Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы.
•
6. Участие родителей в субботниках.
•
7. Проведение совместных экологических экскурсий.
•
8. Анкетирование родителей с целью выявления их экологической
компетентности.
Список использованной литературы
1. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и
др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
2. Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное
планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.:
Мозаика-Синтез, 2006.
3. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования
дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
4. Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. Мир природы и ребенок. Методика
экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.:
Детство-Пресс, 2007.