"Эффективые способы использования электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка. Из опыта работы"

Автор: Андреева Наталья Анатольевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Масловопристанская СОШ Шебекинского района Белгородской области"
Населённый пункт: поселок Маслова Пристань, Шебекинский район, Белгородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Эффективые способы использования электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка. Из опыта работы"
Дата публикации: 19.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Что такое электронные

образовательные ресурсы (ЭОР)?
ЭОР называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. • Учебные видеофильмы • Звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или СD – плеера. • Наиболее современные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.
Чем отличаются ЭОР от учебников?  Материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге, хотя его очень легко распечатать, т.е. перенести на бумагу.  Страницы книги мы читаем последовательно, при этом достаточно часто в учебном тексте встречаются термины или ссылки на другой раздел того же текста. В таких случаях книга не очень удобна: нужно разыскивать пояснения где-то в другом месте, листая множество страниц. В ЭОР это можно сделать гораздо комфортнее: указать незнакомый термин и тут же получить его определение в небольшом дополнительном окне, или мгновенно сменить содержимое экрана при указании так называемого ключевого слова.
Что такое мультимедиа ЭОР?  Английское слово multimedia в переводе означает «много способов»  Представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Используя все, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха.  Например: известный мультимедиа плеер называется мультимедийным потому, что он может по очереди воспроизводить фотографии, видеофильмы, звукозаписи, текст.  Когда мы говорим о мультимедиа ЭОР . Имеется в виду возможность одновременно воспроизведения на экране компьютера и в звуке некоторой совокупности объектов, представленных различными способами.
Какие новые педагогические инструменты используются в ЭОР?  Интерактив  Мультимедиа  Моделинг (имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов)  Коммуникативность ( возможность быстрого доступа к образовательным ресурсам, расположенном на удаленном сервере)  Производительность
Что такое ЭОР нового поколения?  ЭОР нового поколения представляет собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС)  ЭОР позволяет не только самостоятельно изучать описание объектов, процессов, явлений, но и работать с ними в интерактивном режиме, решать проблемные ситуации и связывать полученные знания из жизни.  Учащиеся вовлечены в увлекательный процесс познания, где самостоятельно добывают информацию, анализируют ее, обмениваются мнениями, делают вывод.
Электронно-образовательные ресурсы 1. – ФЦИОР Портал Федерального центра информационно- образовательных ресурсов: ФЦИОР 2. (слева) установить проигрыватель ресурсов версии 1.0 (8216 К) для ОС windows 3. сохранить сохранить → 4. идет загрузка ОМS 2.