Напоминание

"Берегите птиц зимой".

Авторы: Паршина Елена Анатольевна, Денисова Наталья Владимировна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МКДОУ №14 "Ручеек"
Населённый пункт: городского округа город Фролово, Волгоградской области
Наименование материала: проектная деятельность
Тема: "Берегите птиц зимой".







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Проект «Берегите птиц зимой!»

Авторы: воспитатели Денисова Н.В., Паршина Е.А.

Муниципальное

казенное

дошкольное

образовательное

учреждение

«

Детский

сад

№ 14 «

Ручеек

»

городского

округа

город

Фролово

Актуальность

Важной составной частью всех экосистем планеты являются птицы.

Роль птиц в природе Земли огромна. Птицы регулируют численность

насекомых, распространяют семена растений, опыляют некоторые

виды растений, птицы являются санитарами леса, сами служат пищей

животным и человеку, занимают важное место в цепи питания живых

организмов.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно

важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится

значительно меньше, но потребность в ней возрастает.

Перед нами – взрослыми- встает задача – расширять

представления детей о птицах, зимующих в нашей местности, с их

видами и характерными особенностями; воспитывать желание

заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Вид проекта- экологический,

познавательно, практико-

информационный

.

Тип проекта по продолжительности-

среднесрочный

Тип проекта по количеству участников

групповой.

Участники: дети 6- 7 лет, родители,

воспитатели.

Срок реализации: декабрь - март

Цели проекта

- формировать системы экологических

знаний и представлений.

- формировать осознанно правильное

отношение к объектам живой природы

(птицам).

- участие детей в посильной для них

деятельности по уходу за птицами, по

охране и защите природы.

-

расширять представления детей о зимующих птицах, их образе

жизнедеятельности;

-обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц;

-

расширять представления детей о взаимосвязи между живой и неживой

природой, о роли человека в жизни птиц, о значении подкормки птиц;

-расширять представления детей и родителей о видах кормушек, способах

их изготовления из разного материала;

-

заинтересовать детей и их родителей природоохранной

деятельностью, ее организацией, довести до их сознания необходимость

воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам;

-воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам.

Задачи проекта

Формы и методы работы

Экскурсии в природу;

Презентации;

Консультации;

Викторины;

Игры –ситуации;

Беседы;

НОД, сезонные развлечения;

Выставки поделок и рисунков и др.

Ресурсы проекта

Методическая литература,

Мультимедийное оборудование, ТСО

Дидактический материал,

Видео ролики по теме,

Презентации.,

Альбомы: «Зимующие птицы»,

«Перелётные птицы», «Птицы наших

лесов».

Основные этапы реализации проекта

I этап – предварительный.

II этап – основной (перспективное

планирование).

III этап – Заключительный (реализация

проекта).

IV этап – Презентация проекта

(подведение итогов)

Предварительный этап

Постановка цели, задач проекта,

актуальности темы,

Мониторинг знаний детей по данной теме,

Анкетирование родителей,

Подбор и изучение познавательной и

художественной литературы,

Проведение бесед, чтение художественной

литературы, оформление консультаций,

Изготовление дидактических игр.

Основной этап

Работа с детьми.

Работа с родителями воспитанников.

Работа с педагогами дошкольного

учреждения, учреждений города и

района.

Работа с детьми

формирование знаний детей о зимующих птицах;

изготовление кормушек ;

заготовка корма для птиц;

наблюдение за поведение птиц на кормушке;

выпуск стенгазеты «Берегите птиц»;

выставка рисунков, оформление стенгазеты;

проведение занятия по развитию речи по теме «Перелётные и

зимующие птицы»

доклады детей на тему: «Зимующие птицы»

наблюдения за птицами, их повадками; составление описательных рассказов о

зимующих птицах;

организация «Птичьей столовой»;

создание дневника наблюдений;

самостоятельная художественная деятельность,

проведение тематических праздников и музыкально – литературных

развлечений.

Работа с родителями:

консультации: «Наблюдаем вместе

за птицами», «Берегите птиц», «Как изготовить

кормушку для птиц своими руками», «Покормите птиц

зимой», «Выбор корма для птиц», «Как помочь птицам

пережить зиму»

оформление папки-передвижки «Птицы – наши друзья»

фотоконкурс «На моей кормушке»

экологическая акция «Помогите птицам»

организация выставки «Лучшая кормушка»

участие родителей в изготовлении кормушек и

реализации проекта.

Работа с педагогами дошкольного

учреждения

Выступления на педагогических советах,

мастер – классах с целью

распространения опыта по данной

теме.

Разработка методических пособий,

конспектов и авторских игр,

Повышение уровня самообразования по

теме «Зимующие и перелётные птицы.

Помощь зимующим птицам» и др.

-формирование представлений о жизнедеятельности

зимующих птиц;

-формирование умения совместно с родителями

изготовить кормушку из разного материала;

-формирование осознанного отношения к объектам живой

природы;

-развитие практических действий по охране природы;

-воспитание любви и бережного отношения к птицам.

Ожидаемый результат

Реализация проекта

Тематические развлечения

«День птиц», «Птицы зимующие и

перелётные»

Литературно – музыкальное

развлечение.

НОД по развитию речи «Перелётные и зимующие

птицы»

Художественно- эстетическое развитие.

Аппликация «Птички».

Рассматривание картинок и альбомов,

иллюстраций книг о птицах.

Оригами «Птичка»

Самостоятельная художественная

деятельность: «Раскрашивание птиц».

Выставка рисунков «Птицы -

снегири».

Выставка кормушек (совместная работа

родителей и детей).

Кормление птиц на участке

Выставка «Кормушки для птичек»

Наблюдение за птицами на прогулке.

Что это за птица ?

Познавательно –исследовательская

деятельность

Плакат «Берегите птиц!»

Выступления на педагогических

советах по данной теме

Консультации на родительских

собраниях

Распространение опыта среди

педагогов города и района (мастер –

класс)

Результативность проекта

Дети узнали:

• Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие

прилетают к нам на зиму;

• Как различить птиц по внешнему виду;

• Какие корма предпочитают птицы;

• Какие повадки у птиц.

• В детском саду созданы необходимые условия по формированию у

дошкольников целостного представления о жизни птиц.

• Заинтересованность детей совместно с родителями

жизнью птиц, появилось желание помогать им. У детей и

взрослых сформировалась определенная система

природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей

природы и место человека в ней.

Список литературы

1). Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому

воспитанию дошкольников» 2007г.

2) О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». 2001г.

3) В. М. Корнилова «Экологическое окно в детском

саду» методические рекомендации

4) Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?» 2003г.

5) «Времена года» Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева 2005г.

6) О. С. Ушакова «Знакомство детей с литературой» 2004г.

7) О. А. Соломенникова «Занятие по формированию

элементарных экологических представлений» 2009г.

8) Ю. А. Акимов «Знакомство дошкольников с окружающем

миром» 2008г.