"Осеннее путешествие"

Автор: Сидорова Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 99
Населённый пункт: город Томск, Томская область
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия
Тема: "Осеннее путешествие"
Дата публикации: 19.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 99 г. Томск Конспект интегрированного занятия в средней группе Осеннее путешествие



Цель:
продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах – круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике; анализировать группы фигур; устанавливать закономерности по признакам; развивать внимание и наблюдение; воспитывать культуру общения; умение вести диалог со взрослым и друг с другом; воспитывать вежливость.
Педагогические задачи:
Продолжать знакомить с геометрическими фигурами, закреплять цветовосприятие, закреплять знания овощей, закреплять математический счет от 1 до 5. Закреплять навык пения за ведущим голосом педагога; прислушиваться к ритму аккомпанемента; выполнять музыкально- ритмические движения под музыку, начинать и заканчивать движение с началом и концом музыки, двигаться цепочкой и водить хоровод.
Оборудование:
кепка водителя, сумка кондуктора, набор геометрических фигур (треугольники, квадраты, круги, овалы, прямоугольники), грядки из ткани, набор овощей, медальки в виде овощей, плоскостная корзинка, плоскостные овощи с эмоциями.
1-й этап – Предварительная работа.
- лепка овощей – на занятии по ИЗО, - дыхательная гимнастика – в группе, на музыкальных занятиях, - разучивание танца-игры «Вот мы в автобусе сидим» на музыкальном занятии, - проигрывание музыкальной игры «Пугало» – на музыкальном занятии.
2-й этап – Ход занятия.
Дети заходят в зал под спокойную музыку. Музыкальный руководитель встречает детей.
Воспитатель
: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько сегодня у нас гостей, давайте поздороваемся. Дети здороваются с гостями.
Воспитатель:
Давайте отправимся сегодня на огород и проверим, как там растут овощи, может быть уже пора собирать урожай. А отправимся мы туда на автобусе. Занимайте скорее места в нашем автобусе. Стулья в одной стороне зала расставлены в виде автобуса (можно сделать из ватмана силуэт автобуса бок или переднюю его часть в зависимости как расположен автобус в зале или сконструировать автобус из модулей), дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Скажите, а кто управляет автобусом, какая профессия у этого человека?
Дети:
Водитель.
Воспитатель:
Кто хочет сегодня побыть водителем? Воспитатель выбирает водителя по желанию детей, водитель одевает кепку, берет в руки руль и садится на первый стульчик в автобусе.
Воспитатель:
Скажите, а кто выдает проездные билеты в автобусе?
Дети: Кондуктор. Воспитатель: Кто хочет сегодня побыть кондуктором? Воспитатель выбирает кондуктора по желанию детей, кондуктор надевает сумку (сумка с множеством карманов, на каждом из карманов изображена своя геометрическая фигура).
Воспитатель:
а билеты в нашем автобусе необычные, посмотрите они все разные по форме и по цвету. Воспитатель показывает детям билеты разные по форме и по цвету.
Воспитатель:
Какой формы этот билетик? А какой по цвету?
Дети:
Красный круг.
Воспитатель:
Но у кондуктора произошла беда, все билетики перемешались, давайте разложим билетики по форме и цвету, треугольники с треугольниками, круги с кругами, квадраты с квадратами вместе. Дети на столе раскладывают билетики по форме и цвету, воспитатель вместе с детьми укладывает их в соответствующие кармашки в сумке под веселую музыку.
Воспитатель:
Выберите себе любой билетик какой больше всего нравиться и отправляемся в дорогу. А чтобы наши билетики не потерялись мы их прикрепим к футболке, ведь нам еще нужно будет возвратиться обратно на автобусе. Кондуктор вместе с воспитателем раздают билетики детям по их желанию. Воспитатель помогает детям прикрепить их к футболке (как эмблемку). Дети под веселую музыку выполняют задание.
Танец-игра «Вот мы в автобусе сидим».
Звучит фонограмма карканье ворон. В зал вбегает Пугало под веселую музыку.
Пугало:
Кыш! Кыш! Кыш. О! Здравствуйте! А вы чего тут делаете? А, может, вы — экскурсия какая? Честно говоря, скучно мне одному. Кроме ворон и некоторых жителей ближайшего леса, никто в это время сюда не заглядывает. Все обо мне забыли. Ой! Я ведь забыл представиться. Зовут меня Пугало, а фамилия – Огородное. Пугало Огородное. Знатное, благородное. Верхом на лопате сижу, За воронами в небе слежу! Так вот, раз пришли на наш огород, значит, я с вами, экскурсию проведу. Не возражаете? Беритесь скорее за руки и пойдемте за мной. Дети встают цепочкой и берутся за руки, Пугало под веселую музыку водит детей между грядками (грядки расположены на ковре разной формы:
круглая, квадратная, овальная, треугольная, прямоугольная). Во время ходьбы Пугало вместе с детьми определяют форму грядок.
Пугало:
Понравился вам мой огород? А вы заметили какой формы мои грядочки?
Дети:
Круглая, овальная, треугольная, квадратная, прямоугольная.
Пугало:
а сколько всего грядок?
Дети:
Не знаем.
Пугало:
Тогда давайте посчитаем. Дети вместе с Пугалом считают грядки на огороде.
Дети:
Грядок пять.
Пугало:
а вот что растет на моем огороде догадайтесь сами. Я вам намекать буду, а вы отгадывайте, о ком я говорю. Договорились? Ну – ка, отгадайте: 1. Набирай скорее в миску краснощекую ... (редиску). 2. Кругленькие братцы в домике ютятся, им совсем не плохо их зовут ... (горохом). 3. Сам, как свинка, хвост – крючок! Что за овощ? (кабачок). 4. Под кустом копнёшь немножко выглянет на свет… (картошка). 5. Не пугайтесь, если вдруг слёзы лить заставит ... (лук). 6. Отыскали, наконец и зелёный… (огурец). 7. Держится за землю крепко, вылезать не хочет … (репка).
Пугало:
Молодцы, ребята все овощи угадали правильно! Звучит фонограмма карканье ворон. Пугало берет в руки палку, на которой подвешены на леске бумажные птички.
Пугало:
Ну вот, опять пожаловали. Кыш... кыш! Ребята, помогите мне, крикните по громче: «Кыш-кыш!».
Дети:
Кыш-кыш!
Пугало:
Не улетают!
Муз.рук.
А давай, Пугало, мы с ребятками устроим сильный ветер, они и улетят. Посмотрите внимательно на свои проездные билетики, у кого красного цвета будут дуть на красных птичек, а у кого голубые на голубых. Давайте, ребята, подуем на птичек, сначала легонько, как будто дует легкий ветерок, а потом сильно и прогоним их нашим сильным ветром. Перед началом игры Муз. Рук. вместе с детьми произносит слова: «Раз, два, три – начало игры!».
Упражнение на развитие дыхания.
Дети дуют на бумажных птиц, птицы начинают «улетать», Пугало вместе с палкой имитирует улет птиц.

Пугало:
Спасибо за помощь! Повадились на наш огород летать. Вот я вам! Улетели! А хотите я покажу вам как я прогоняю с огорода птиц? Давайте вставайте в круг. Перед началом игры Ведущая вместе с детьми произносит слова: «Раз, два, три – начало игры!».
Музыкальная игра «Пугало».
Проводится 2 раза. Пока проводится игра воспитатель собирает овощи с грядок и вместо них оставляет геометрические фигуры (соответствующие форме овощей).
Воспитатель:
Пугало, а что случилось с твоими овощами? Все твои овощи пока мы играли, да птиц прогоняли с грядок сбежали.
Пугало:
а овощи у меня веселые, они решили с ребятками в прятки поиграть вот и сбежали. Помогите мне их вернуть на место, ребята! Пугало выкладывает овощи перед грядками.
Пугало:
Вот здесь у меня что-то круглое росло (чешет затылок).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите внимательно какой овощ похож на круг? Дети называют овощи круглой формы и укладывают их на грядку сверху кругов, которые лежат на грядке вместо овощей. Дети соотносят форму овощей с геометрическими фигурами: 1. Овал: картошка, огурец, кабачок, баклажан. 2. Круг: помидор, тыква, капуста, лук. 3. Треугольник: свекла, редиска, морковка, чеснок. 4. Прямоугольник: горох, фасоль. 5. Квадрат: болгарский перец, сельдерей.
Пугало:
Давайте посчитаем по сколько овощей растет на каждой грядке. Дети вместе с Пугалом считают овощи на грядках.
Воспитатель:
Внимательно посмотрите на геометрическую форму билетика на своей футболке и подберите к этой фигуре соответствующий овощ, как мы сейчас делали это на грядках. Дети подбирают овощи (овощи представлены в виде медалек) соответственно своим геометрическим фигурам. Пугало: Эти медальки вам от меня на память.
3-й этап – Итог занятия.

Воспитатель:
Вот и закончилось наша экскурсия. Давайте подведем итог. На какие геометрические фигуры похожи грядки на огороде у Пугало (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал), а овощи (болгарский перец – на квадрат, морковка – на треугольник, помидор – на круг, огурец – на овал)? Посмотрите какая большая корзинка есть у Пугало на огороде и какие разные овощи (грустные и веселые, злые и добрые). Я предлагаю каждому из вас взять по одному овощу и поместить сюда в корзинку, если вам понравилось занятие и было интересно берите яркие и веселые овощи, а если было не интересно грустные, печальные. Под музыку дети прикрепляют овощи-настроение в корзинку.

Песня «Урожай, урожай» Сл. И муз.В.Пересеков.

Пугало:
Принимайте угощение (Пугало угощает детей соком), а когда будет скучно, приходите на наш огород. До встречи на огороде!
Воспитатель:
а угощаться мы будем в группе. Пугало прощается с детьми. Занятие заканчивается. Используемая литература: 1.Васильева М.А. Комплексная программа воспитания и обучения. – М.: Мозаика-Синтез, 2005г. 2.Столяр А.О. Давайте поиграем. – М.: Просвещение, 1991г. 3. Черенкова Е.Ф. Лучшие задачки для детей от 3 до 6. – М.: ООО ИДРИПОЛ классик, 2007г. 4. Чернякова Е.Ф. Добрые слова. Уроки этикета и вежливости для детей. – М.: РИПОЛ классик, 2010г. 6. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика- Синтез, 1981г.