Напоминание

"Индивидуальный проект по информатике в СПО как основной критерий оценки знаний и умений студентов"

Автор: Ковалев Вадим Владимирович
Должность: преподаватель информатики и ИКТ
Учебное заведение: ГБОУ СПО "Клинцовский индустриальный техникум"
Населённый пункт: город Клинцы Брянская область
Наименование материала: Обобщение педагогического опыта
Тема: "Индивидуальный проект по информатике в СПО как основной критерий оценки знаний и умений студентов"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Индивидуальный проект по информатике в СПО

как основной критерий оценки знаний и умений студентов.
Для того, чтобы получить оценку «отлично» по дисциплине «Информатика и ИКТ» студенты должны выполнить и защитить индивидуальный проект. Рабочей программой предусмотрено выполнение проектов по следующим разделам: «Информация и информационные процессы», «Технологии создания и преобразования информационных объектов», «Средства информационных и коммуникационных технологий», «Телекоммуникационные технологии» (темы проектов предлагаются самими студентами). При выполнении индивидуальных проектов студенты показывают, насколько уверенно они владеют материалом по разделам курса и умеют его применять при решении конкретных задач. Проект – реально существующая проблемная ситуация, поэтому студентам интересно найти пути ее полного или частичного решения. Работа над проектом сводится к следующим этапам и видам деятельности студента и преподавателя: 1) Подготовительный этап (задача – определение целей и задач проекта, выбор темы). На данном этапе студенты производят отбор материала по теме проекта, преподаватель мотивирует студентов, конкретизирует цели проекта. 2) Планирование (задача – анализ проблемы, определение источников информации, выбор критериев оценки результатов). Студенты формулируют задачи, уточняют информацию, обосновывают свои критерии успеха, преподаватель – помогает в анализе и синтезе. 3) Принятие решения (задача – обсуждение альтернатив, выбор оптимального решения). Студента проводят анализ и синтез идей, выполняют исследование; преподаватель наблюдает, консультирует, предлагает дополнительные источники информации.
4) Выполнение проекта (задача – работа над проектом, его оформлением). Студенты работают над проектом, оформляют и дорабатывают проект; преподаватель – консультирует. 5) Оценка результатов (задача – анализ достигнутых результатов, достижение поставленной цели). Студенты проводят самоанализ и самооценку проекта; преподаватель направляет процесс анализа, советует, как лучше подготовить защиту. 6) Защита проекта (задача – подготовка доклада к защите, объяснение результатов). Студенты защищают проект; преподаватель оценивает результаты деятельности. Проект – наиболее оптимальный способ проверки знаний и умений студента, так как на большинстве этапов работы над проектом преподаватель является лишь консультантом. Индивидуальный проект студента – это его самостоятельная работа. Итоговый урок по курсу «Информатика и ИКТ» отводится для защиты проектов студентов, по результатам которой студенты получают итоговую оценку по дисциплине. Для большей наглядности рассмотрим подробнее некоторые моменты проекта, выполненного студентом. Проект «Выбор конфигурации персонального компьютера для домашнего использования» (по разделу «Средства информационных и коммуникационных технологий»). Цель проекта: конфигурирование персонального компьютера для работы со звуком на любительском уровне (с качественным воспроизведением и просмотром DVD). Задачи: - подобрать комплектующие для ПК, проанализировать их основные характеристики; - подобрать оптимальное программное обеспечение для ПК; - при конфигурировании использовать прайс-листы компьютерных магазинов города. План проекта (содержание): 1. Выбор конфигурации системного блока: - корпус; - блок питания;
- материнская плата; - процессор; - оперативная память; - жесткий диск; - видеокарта; - дисковод. 2. Выбор устройств «ввода – вывода». - монитор; - клавиатура; - мышь; - колонки (акустическая система). 3. Выбор программного обеспечения ПК: - операционная система; - музыкальные проигрыватели; - проигрыватели видео; - программы для записи информации на диски; - программы для работы со звуком и видео. 4. Итоговый расчет стоимости ПК. При выборе конфигурации ПК, студентом рассматривается не менее 3-х комплектующих одного вида (разных производителей с разными характеристиками), дается их сравнительная характеристика и обоснование выбранной комплектующей для данной конфигурации ПК. В результате имеем полноценную творческую работу (проект) студента. Защита проводится в виде кратких докладов (5-7 минут) с сопровождением сообщения студента мультимедийной презентацией.