Напоминание

"Воспитание детей в игре"

Автор: Караваева Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №17"Затейники"
Населённый пункт: г.Балаково Саратовской области
Наименование материала: статья
Тема: "Воспитание детей в игре"
Дата публикации: 15.04.2018







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ИГРЕ»

Игра для ребенка дошкольного возраста – наиболее естественный вид

деятельности. Благодаря игре развивается образное и логическое мышление,

речь и воображение. Кроме того, в игре ребенок осваивает систему

человеческих отношений, в конечном итоге постигает «взрослые» смыслы

жизни.

Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и

управляемый педагогический процесс. Мы – педагоги учим детей играть,

создавать, по словам А. С. Макаренко, «хорошую игру». Руководя игрой,

воздействуем на все стороны личности ребенка: на его сознание, чувства,

волю, поведение, используем ее в целях умственного, нравственного,

эстетического и физического воспитания.

Например, я стараюсь, что бы в процессе игры уточнялись и углублялись

знания и представления детей. Чтобы выполнить в игре ту или иную роль,

ребенок должен свое представление перевести в игровые действия. Давайте

посмотрим, что же происходит сегодня с игрой! Сегодняшний, современный

ребёнок совершенно по - иному представляет себе ИГРУ, вне педагогического

руководства игры детей могут иногда оказывать и нежелательное влияние и

всё больше его затягивают «компьютерные игры» и с чем мы сталкиваемся?

Вот тут давайте вспомним слова Н. К. Крупской, которая писала: «Есть игры,

вырабатывающие жестокость, грубость, разжигающие национальную

ненависть, плохо действующие на нервную систему, вызывающие азарт,

тщеславие. И есть игры, имеющие громадное воспитывающее значение,

укрепляющие волю, воспитывающие чувство справедливости, умение

помогать в беде и т, д. и т. п.». И нам педагогам очень сложно современного

ребёнка настроить на положительную игру, добрую, жизненную игру следуя

программе. Если ребёнок играл, предположим, в «плохую компьютерную»

игру дома и притом она ему очень нравилась, то, конечно же, сложно

перестроится на игру в детском саду, возникает просто не понимание той

игры, которую предлагаем поиграть мы – педагоги! Уходит уйма времени и

сил, чтобы расположить ребёнка к себе и помочь детям в организации игр и

объединению их в игре.

Становясь участником игры, ребенок сталкивается с необходимостью

согласовывать свои намерения и действия с другими, подчиняться правилам,

которые устанавливаются в игре.

Чтобы использовать положительное влияние игры и не допустить

возникновения нежелательных игр, нужно учить детей различать, что хорошо

и что плохо, воспитывать активное стремление к хорошему и неприязнь к

плохому. С этой целью мы - воспитатели через игру и в игре раскрываем

детям смысл тех или иных положительных фактов, вызываем у ребят желание

подражать им и тем самым формируем их отношение к тому, что

отображается в игре.

Мы широко используем игру как средство физического воспитания.

Большинство игр требует активных движений, которые усиливают

кровообращение, способствуют более полному и глубокому обмену веществ.

Я, играя, стараюсь создавать у них радостное, бодрое настроение в игре, а

положительное эмоциональное состояние - это залог полноценного

физического и нервно-психического развития ребенка и вместе с тем условие

воспитания жизнерадостного, доброжелательного характера.

Например, мы с детьми с удовольствием играем в такие игры, где можно

проявить свою фантазию и творчество.

С помощью игры ребенок познает самого себя и окружающий его мир,

развивает свои физические и умственные способности, учится общаться с

окружающими, демонстрирует свой характер. Поэтому игра для ребенка - это

не просто игра, это жизнь, это необходимое условие для нормального роста и

развития.