Напоминание

"Таблица умножения. Закрепление"

Автор: Ортоюкова Лира Мироновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Кобяконская СОШ"
Населённый пункт: Республика СахаЯкутия Намский улус село Харыялах
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Таблица умножения. Закрепление"
Дата публикации: 16.04.2018







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кобяконская средняя общеобразовательная школа

МО «Намский улус» Республики Саха (Якутия)»

Проект открытого урока на тему:

«Таблица умножения. Закрепление»

Учитель начальных классов

Ортоюкова Лира Мироновна

2017 г.

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Ортоюкова Лира Мироновна

Предмет: Математика

Класс: 3

Тип урока: Повторение и закрепление изученного

Тема

«Таблица умножения. Закрепление»

Цели

1. Обучающие: закрепить таблицу умножения, отрабатывать вычислительные навыки, умение решать

задачи и уравнения.

2. Развивающие: развивать умение рассуждать, доказывать, работать в парах развивать творческое мышление

и формировать интерес к предмету.

3. Воспитывающие: воспитывать навыки культурного поведения, дружелюбия, взаимопомощи

Тип урока

Нетрадиционный

Вид урока (форма)

Урок-игра

Используемая технология

Игровая технология

Планируемый результат

Личностные:

формировать положительное отношение к учению,

уважительное отношение к собеседнику,

развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению

математических знаний.

Регулятивные:

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

планировать свои действия в связи с поставленной задачей.

понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию

Коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

слушать и понимать речь других;

уметь работать в паре;

формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида;

усовершенствуют умения решать задачи;

повторят понятия уравнения;

усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении периметра.

сумеют применить полученные знания на практике;

смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение

одноклассников, отстаивать свою точку зрения.

будут адекватно себя оценивать на уроке.

Необходимое оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор,

Дидактическое обеспечение

Презентация, карточки.

Формы организации учебного

пространства

Индивидуальная работа, работа в парах.

Методы и приёмы

Наглядный, словесный, объяснительно - иллюстративный практический (слайды, беседа)

Организационная структура урока.

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Слайды

Планируемые

результаты

УУД

I. Мотивация к учебной

Здравствуйте ребята! Садитесь!

Учащиеся

Орг.

Личностные:

деятельности

Цели:

-актуализировать

требования к ученику со

с т о р о н ы

у ч е б н о й

деятельности;

-

создание

условий

для

возникновения у учеников

внутренней

потребности

включения

в

учебную

деятельность;

«Все расселись по местам,

Никому не тесно!

По секрету скажу Вам,

Будет интересно!

Будем мы считать, писать,

И решать задачи!

Чтоб сегодня как всегда,

В руки шла удача!

Закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать,

Это всё умею я!»

Начнём урок с хорошего настроения, как у

нашего солнышка!!

-

Какое сегодня число?

- Дайте полную характеристику этого числа.

настраиваются на

работу.

момент

слайд №1

Положительное

о т н о ш е н и е

к

у р о к у,

понимание

необходимости учения.

У м е н и е

с о в м е с т н о

д о г о в а р и в а т ь с я

о

правилах

поведения

и

о б щ е н и я

в

ш ко л е

и

с л е д о в а т ь

и м

(Коммуникативные УУД).

Уметь

оформлять

свои

мысли

в

устной

форме

(Коммуникативные УУД).

Уметь

ориентироваться

в

своей

системе

знаний:

отличать

новое

от

уже

известного

с

помощью

учителя (Познавательные

УУД).

У м е н и е

с л у ш а т ь

и

понимать

речь

других

(Коммуникативные УУД).

2.

Самоопределение

к

деятельности.

Цели:

Обеспечить мотивацию и

принятие учащимися цели

учебно-познавательной

деятельности

Организует

уточнение

вида

работы

на

данном

этапе урока.

-Ребята, к нам пришло письмо.

- От кого оно? Откуда?

-От кого это письмо?

-Откуда оно?

-Вы знаете кто это?

- Кто его друзья?

Ученики решают

примеры и

разгадывают

фамилию героя

(устно)

От Матроскина

Из

Простоквашино.

Дядя Фёдор, пёс

Шарик, почтальон

Слайд №2-

3

Слайд№4

Коммуникативные УУД:

Уметь

оформлять

свои

мысли

в

устной

форме,

слушать и понимать речь

других

Регулятивные УУД:

Уметь

определять

и

формулировать цель урока

-

Какие

ещё

книги

или

мультфильмы

вы

смотрели? Урок математики мы проведём вместе

с героями книги Э. Успенского.

И он нам пишет. Слушаем внимательно:

Я с утра учу таблицу,

Я замучался совсем:

Дважды девять-18.

Трижды девять-27,

Семью девять…40? Мало?

И не мог я дать ответ.

А за ужином мне Шарик

Не дал вчера конфет.

Все учим ее, таблицу,

Даже в выходные дни!

Не гоняли мяч с друзьями,

Телевизор не смотрели.

Но зато - ура таблицу

Мы, ребята, одолели.

-Кто догадался, по какой теме мы будем работать?

- Правильно. Тема урока: Таблица умножения.

Закрепление.

Вместе

с

героями

мы

повторим

таблицу

умножения,

закрепим

умения

решать

задачи

и

уравнения, будем учиться думать и

друг другу

помогать.

Печкин, Каркуша.

Ответы детей.

Дети сами

формулируют

тему урока.

Слайд №5

Слайд №6

4. Закрепление

изученного

- Итак, мы направляемся в деревню

Простоквашино. У нас есть карта, на ней 3

Уч-ся выполняют

задание в парах.

Проводят

Слайд №8

Слайд №9

Познавательные УУД:

составлять,

понимать

алгоритмы.

маршрута: красный, синий, жёлтый. Я вам раздам

карточку с маршрутом и посчитайте

протяжённость каждого участка (работа в парах).

Ответы запишите на листочках. Проверяем.

Вот и мы пришли в деревню Простоквашино.

Как-то раз дядя Фёдор рассказывал своим

друзьям удивительную историю про

математические иероглифы. А что это за

иероглифы, мы узнаем, посмотрев на доску.

Это уравнения. Решаем их по рядам:

1 ряд- 1 столбик, 2 ряд- 2 столбик. 2 ученика

работают у доски. Проверка.

проверку.

Ученики

повторяют,

закрепляют

умения решать

уравнения.

Слайд

№10

Слайд

№11

Слайд

№12

Развитие

логического

мышления

-анализ объектов с целью

выделения признаков;

-сравнение;

- п о с т р о е н и е

ц е п и

рассуждения;

-доказательство;

-постановка

и

решение

проблем

Уметь

п р о го в а р и в ат ь

последовательность

д е й с т в и й

н а

у р о к е

(Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать

информацию из одной

формы в другую

(Познавательные УУД).

Уметь

оформлять

свои

мысли

в

устной

форме

(Коммуникативное УУД).

Физминутка

Все встали

разминка от дяди Фёдора

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Дети отдыхают,

выполняя

упражнения.

Регулятивные УУД:

С н я т ь

у с т а л о с т ь

и

н а п р я ж е н и е ,

в н е с т и

элемент

непринуж денно сти

и

расслабления

Ровно сколько, сколько пальцев (Показали,

сколько пальцев на руках.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Топаем ногами. (Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)

Садитесь.

Закрепление

Пока мы с вами делали физминутку, пёс Шарик

трудился на огороде.

-Какую геометрическую фигуру напоминает его

участок?

-Что такое прямоугольник?

Работа по слайду.

-Шарик разметил участок для посадки овощей на

равные части. Сколько прямоугольников у него

получилось?

-Проверим.

-Эта грядка для посадки капусты. Что известно о

сторонах прямоугольника?

-Что надо узнать?

-Что такое Р?

Составим задачу про грядку.

-Можем ли мы сразу вычислить периметр?

- Что сказано о ширине?

–Каким действием найдём длину? Запись

решения по действиям.1 ученик работает у доски.

Решение: 4+3=7м

Дети вспоминают

геометрические

фигуры.

Упражняются в

решении

геометрических

задач.

Повторение

периметра

прямоугольника.

Слайд

№14

Слайд

№15

Р=(4*2)+(7*2)=22м.

Решение задачи.

Чтобы у Шарика быстро выросли капусты,

должен светит солнышко. Чтобы солнышко

светило, решаем устно примеры.

Ребята! Мы повторили таблицу умножения. Я

рада, что вы хорошо справились с работой. А

сейчас вам нужно решить задачу.

Внимательно прочитайте задачу.

1.На одной улице нашего Простоквашино 23

дома, а на другой на 8 меньше. Все дома нужно

распределить в 2 списка поровну. Сколько домов

в каждом списке?

Что известно в задаче? Что нужно узнать? Можем

ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

Почему? Решите задачу самостоятельно.

Кто справился? Проверьте решение.

1)23-8=15(д.) на другой улице.

2)23+15=38(д.) на двух улицах.

3)38:2=19(д.)в каждом списке.

Ответ:19 домов в списке.

Кто решил правильно? Молодцы!

Мы должны отправить открытку для Матроскина.

Поместится ли открытка в конверт?

На доске примеры, их нужно решить. Каждому

ответу соответствует буква. Кто быстрее

прочитает, что написано на доске?

3*4 6*8

7*9 2*3

4*5 2*10

2*5+8 (8*4)-6

Повторяют

таблицу

уравнения.

Слайд

№16

Слайд

№17

Слайд

№18

1*3*5 (90-89)*12

15-а; 48-б; 18-т; 20-и; 63-ч;

12-у; 6-л; 26-ц.

(учи таблицу)

Слайд 19

7. Итог.

Рефлексия.

Цели: Мобилизация

обучающихся на

рефлексию своего

поведения мотивации

способов деятельности,

общения. Усвоение

принципов саморегуляции

и сотрудничества

Перед вами анкета для самоанализа. Заполните:

1.На уроке я работал (а)- активно/пассивно

2.Своей работой на уроке – я доволен (а)/не

доволен (а)

3.Урок показался (ась) - коротким/длинным

4.За урок я – не устал (а)/устал (а)

5.Моё настроение – стало лучше /стало хуже

6.Материал урока мне - понятен, полезен,

интересен/не понятен, бесполезен, скучен

Заполняют анкету

для самоанализа.

Личностные УУД:

Способность к

самооценке на основе

критерия успешности

учебной деятельности

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои

мысли в устной форме

Итог

Математика сложна,

Но скажу с почтением

Математика нужна

Всем без исключения.

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать все целый час.

Умножения таблица

Всем нам в жизни пригодиться.

И недаром названа

УМНОжением она!

Спасибо всем за урок!