Напоминание

Ваш ребенок идет в школу. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.

Автор: Розанова Анна Викторовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Аленушка" с.Чистенькое"
Населённый пункт: с.Чистенькое Симферопольского района Республика Крым
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Ваш ребенок идет в школу. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Ваш ребёнок идёт в

школу

Советы и рекомендации

родителям будущих

первоклассников.

Вопросы:

1.

Возрастные особенности первоклассников

2. Критерии готовности к школе

3. Понятие о школьно-значимых психологических

функциях

4. Трудности, которые могут возникнуть у

первоклассников

5. Советы родителям

Возрастные особенности

первоклассников.

-

Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко

сопровождается кризисом младшего школьного возраста (7 лет).

- Для этого кризиса характерны: манерничанье, капризы, паясничание.

- Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями

ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться.

- Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу

происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность

напряжение.

-

формируется самооценка (уже понимает, что оценка его поступков

определяется тем, как эти поступки выглядят в глазах окружающих;

- свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает

его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение;

- первоклассники очень возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших

полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам.

- особую роль в жизни первоклассника играет учитель, который выступает как

центр его школьной жизни.

- период приспособления к требованиям школы для всех детей различен . У одних

он длится 1 месяц, у других - семестр, у 3-их растягивается на 1-ый учебный год.

Критерии готовности к школе:

физическая

нравственная

психологическая

мыслительная

Физическая готовность:

- ребенок должен быть здоров! (заключение врачей)

Обязательным условием для приема детей в школу является

достижение ими к 1 сентября возраста не менее 6,5 лет.

Обучение детей, не достигших 6,5 лет к началу учебного года,

проводится в условиях детского сада.

Нравственная готовность:

-

умение строить отношения с учителем;

- умение общаться со сверстниками;

- вежливость, сдержанность, послушание.

- отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).

Советы родителям:

- Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями

других детей.

- Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку».

- Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

Психологическая готовность:

-

твердое желание учиться, получать знания;

- понимание важности и необходимости учения;

- проявление выраженного интереса к получению новых знаний;

- умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда

интересные);

- умение общаться со сверстниками и взрослыми;

(ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход

из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

-

Мыслительная готовность:

Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.

Полезно:

1) учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя

слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому»;

2) учить ребят задавать вопросы (стимуляция мышления);

3) читать ребенку тексты, а после прочтения задавать несколько

вопросов по содержанию и попросить пересказать (развитие

монологической речи);

4) особенно обращайте внимание на ориентирование ребенка в

пространстве. Учите правильно понимать и употреблять в речи

предлоги и понятия ЗА, НАД, ПЕРЕД, СЗАДИ, БЛИЖЕ, ДАЛЬШЕ и др.

Большое значение для успешного обучения и адаптации в

школе имеет развитие школьно-значимых

психологических функций, таких как:

развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно

владеет карандашом, ножницами);

пространственная организация, координация движений (умение

правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести

в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно

воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

-

развитие логического мышления (способность находить сходства и

различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять

предметы в группы по общим существенным признакам);

развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на

выполняемой работе в течение 15-20 минут);

развитие произвольной памяти (способность к опосредованному

запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом

/слово - картинка либо слово - ситуация/).

Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников

-

В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость

организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура.

-

Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы,

эмоциональны, впечатлительны.

- Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью,

недисциплинированностью.

- Для первоклассников характерна высокая утомляемость.

Советы родителям:

Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать

условия для развития мелкой моторики руки.

Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со

сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение

книг, рисовать, лепить, фантазировать.

Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению

будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче

ему будет личностно в нее включиться.

Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша

соотнести с режимом дня школьника.

Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он

понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны

быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.

Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!

ЗАПОМНИТЕ:

При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка

любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя!

Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не

может быть ленивым.

Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с

достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это

при ребёнке, даже если они в его пользу!).

Чтобы первоклассник меньше волновался, прежде всего, уймите

собственную тревогу о нем, ведь ребенок чувствует ваше настроение..

Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного

продвижения в учёбе для вашего малыша.

ЧАЩЕ ГОВОРИТЕ

ВАШЕМУ РЕБЕНКУ

КАК ВЫ ЕГО

ЛЮБИТЕ!!!

Спасибо за внимание!