"Параллелограмм"

Автор: Гульнова Ирина Юрьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СШ №51 им.А.М.Аблукова
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Параллелограмм"
Дата публикации: 19.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Гульнова Ирина Юрьевна, учитель математики. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа №51 им.А.М.Аблукова». Урок изучения нового материала по геометрии в 8 классе. Параллелограмм – один из частных видов четырехугольников. На уроке введем определение параллелограмма и выполнив практическую работу сформулируем и докажем свойства параллелограмма. На закрепление изученного материала решим несколько задач на готовых чертежах. Домашнее задание будет состоять из двух частей: учебной и творческой.
8 класс

Тема урока: «Параллелограмм».
Урок изучения нового материала. Цель урока: ввести понятие параллелограмма; самостоятельно найти свойства, которыми обладает параллелограмм и попробовать доказать их. Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором; раздаточный материал: фигуры четырехугольников из картона, карточки с задачами на готовых чертежах; чертежные инструменты. Ход урока.
1.

Мотивация учебной деятельности обучающихся.
1) Сообщение темы урока, целей и задач. Записать тему урока в тетрадях. 2) Разминка. Выполнить устные упражнения. Продолжите предложения. Учитель читает начало предложения, ученики его продолжают. - Если прямые а и b параллельны и пересечены секущей, то накрест лежащие углы …….. - Если прямые а и b параллельны и пересечены секущей, то внутренние односторонние углы….. - Если три стороны одного треугольника равны трем сторонам другого треугольника, то ……… - Треугольники равны, если две стороны и ……. - Если у треугольников соответственно равны два угла и ……., то ………
2.

Изучение нового материала.
1) Ввести понятие параллелограмма, зарисовать, сделать соответствующие записи в тетрадях.
2) Работа в парах. Дается время на выполнение задания. Обучающиеся выполняют работу в тетрадях. Практическое задание: 1.Выбрать из предложенных фигур параллелограмм (наборы фигур находятся на каждой парте). Зарисовать его в тетрадь. 2.Подумайте, что вы можете сказать про стороны и углы параллелограмма? Проверьте ваши предположения выполнив соответствующие измерения. Сформулируйте первое свойство параллелограмма. Попробуйте доказать его. 3.Изобразите диагонали параллелограмма. Что вы заметили? Сформулируйте и докажите второе свойство параллелограмма. 3) Проверка практической работы. Проверить, что получилось у ребят. Сверить результат с доской. (Используется интерактивная доска, с уже готовым материалом). Рассказать ещё об одном свойстве параллелограмма (о сумме соседних углов). Предложить доказать его дома самостоятельно.
3.

Закрепление.
Решить задачи на готовых чертежах. Дать время, чтобы ребята подумали. Обсудить решения у доски. Записать решение в тетрадь. 1. Найдите угол между биссектрисами углов параллелограмма, прилежащих к одной стороне. Ответ дайте в градусах. 2. Точка пересечения биссектрис двух углов параллелограмма, прилежащих к одной стороне, принадлежит противоположной стороне. Меньшая сторона параллелограмма равна 5. Найдите его большую сторону и периметр параллелограмма.

4.

Подведение итогов урока.
- С какой фигурой познакомились на уроке? - Какими свойствами она обладает? - Все ли сегодня на уроке у вас получилось? -Какую бы оценку вы себе поставили за урок? Выставить оценки за работу наиболее активным ученикам.
5.

Домашнее задание.
Учебное задание: - п. 42; ? 6-8, с.114; № 372(б), 374, 376(б, д). Творческое задание: - подготовить презентацию или сообщение по применению параллелограмма в жизни; - придумать и изобразить (смастерить) орнамент, состоящий из параллелограммов.