"Каким должен быть современный подросток"

Автор: Якимова Наталья Петровна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: МАУ ДО "Центр детского творчества "Гном"
Населённый пункт: город Березники, Пермский край
Наименование материала: воспитательное мероприятие
Тема: "Каким должен быть современный подросток"
Дата публикации: 19.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное автономное учреждение Дополнительного образования «Центр детского творчества «Гном»
Воспитательное мероприятие по теме:

«Каким должен быть

современный подросток».
Подготовила: Якимова Наталья Петровна педагог-организатор МАУ ДО ЦДТ «Гном» Березники, 2015 Ценностные ориентации – одно из важнейших образований в структуре сознания и самосознания человека, так как именно они отражают его характеристики как личности,
поэтому условия динамично меняющегося общества делают эту сферу исследования актуальной, особенно в отношении подростков. Известно, что система ценностей подростков отличается от системы ценностей взрослого человека. Подростку сложно чувствовать себя счастливым человеком, принимая за истину авторитарное мнение взрослого. Давление родителей на ребенка, стремление навязать свои приоритеты иногда приводят к плачевным результатам.
ЦЕЛЬ:
Создать образ современного подростка.
ЗАДАЧИ:
1. Провести опрос подростков; 2. Показать каждому подростку его значение в жизни общества; 3. Сплочение коллектива.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- ноутбук - экран - презентация КМЖ «Гном-2» -«черный ящик» - 2 газеты - 2 карты г. Березники - карточки со словами - карточки с вопросами - тест «Здоровый образ жизни» - бумага, ручки, фломастеры - 2 шнура. - результаты предварительного опроса подростков.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем клубе по месту жительства «Гном-2». 1
- Сейчас выступление театрального коллектива «Маска». Они покажут вам современную сказку – реп «Репка». (Выступление коллективов). Ведущий: - Наш клуб посещают ребята разного возраста от 7 до 17лет. У всех у них разные интересы, поэтому и посещают они разные творческие объединения. Посмотрите, пожалуйста, презентацию нашего клуба «Гном-2». (Идет показ презентации). Ведущий: Сегодня мы проводим заседание клуба - общения «Подросток» на тему: «Каким, по вашему мнению, должен быть современный подросток», целью занятия является выявление качеств, которыми он должен обладать. А кто такой подросток? Подростки – это дети, которые находятся на пути к взрослой жизни. Современные подростки живут в очень сложном мире, который, конечно же, отличается от того, в котором жили их родители в подростковом возрасте. Нами была проведен предварительный опрос 60 подростков. При анализе ответов было выявлено, что ребята отметили 35 качеств человека. Среди них 9 качеств набрали наибольшее количество баллов. Какие это качества, мы выясним на нашем занятии, а вот что отметили меньшим количеством баллов: - целеустремленный – 14 - активный – 13 - модный – 12 - опрятный – 9 - понимающий – 8 - интересный – 6 - патриот – 5 - позитивный – 5 - богатый, лидер, оптимист, уважать старших -3 - честный, «человек слова», дружить с законом – 1. - Сейчас вы объединитесь в 2 команды и выберите командиров. Начинаем конкурсную программу. Как она будет проходить: 2
- Команды по очереди называют качества подростков, которые, по их мнению, набрали наибольшее количество баллов, но эти баллы команда зарабатывает только в том случае, если выигрывает в конкурсе. (таблица с закрытыми качествами висит на стене под номерами). ( Идет представление жюри, жеребьевка команд). - Итак, мы начинаем.
Конкурсы:
1. «Кто быстрее». ( по 1 участнику от команды. Кто быстрее в одной руке сожмет газету) 2. «Самый ловкий». ( По одному участнику от команды. Вам нужно завязать 5 узелков. Побеждает тот, кто быстрее их развяжет). 3. «Кто лучше знает свой город». ( На карте г. Березники отмечены места, где стоят памятники. Задача команд назвать эти памятники). 4. «Назови слово». ( На карточках набор букв. Какая команда быстрее назовет слово). 5. «Самый умный». (На карточках вопрос и 3 ответа. Какая команда наберет больше правильных ответов). 6. «Черный ящик». ( Каждая команда задает 3 вопроса о содержимом ящика. Кто первым отгадает, что там). 7. «Под крышей дома твоего». ( Как еще можно назвать дом?) 8. «Самый любознательный». ( Команды задают друг другу по 3 вопроса).
ТАБЛИЦА КАЧЕСТВ:
(открывается по мере отгадывания) - умный - 38 - добрый- 32 - без вредных привычек – 28 - здоровый – 23 - трудолюбивый – 21 - воспитанный, отзывчивый – 19 - общительный – 17 - красивый -16 - веселый – 15 Ведущий: 3
Слово предоставляется жюри. (Подведение итогов. Награждение команд.) - Ребята, посмотрите на нашу таблицу. Еще раз обратите внимание на те качества, которыми, по вашему мнению, должен обладать современный подросток. Да, это идеал, но это ваше мнение, и ваша задача стремиться к этому. Помните об этом всегда. Всем спасибо! До свидания! 4