"Путешествие в страну Знаний"

Автор: Рудоманова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №21
Населённый пункт: г.Урай, ХМАО
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие в страну Знаний"
Дата публикации: 20.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект интегрированного открытого занятия непосредственной организованной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Составила конспект воспитатель: Рудоманова.Н.В., первая квалификационная категория.
«Путешествие в страну Знаний»

Цель:
закрепить и обобщить знания детей, полученные в процессе обучения
Задачи:
- уточнять знания об осени, ее месяцах и признаках; - закрепить умение дифференцировать, обобщающие понятия; - закреплять понятия «буква», «звук», «гласный звук», «согласный звук», умение дифференцировать гласные и согласные буквы и звуки; - закреплять умение выполнять звуковой анализ простых слов; - закреплять умение ориентироваться в пространстве, употреблять в речи пространственные предлоги: «над», «под», «перед», «между», «около» и наречия: «справа», «слева», «внизу», «вверху». - развивать мышление, восприятие, внимание, процессы анализа и синтеза, мелкую моторику рук; - вырабатывать четкость координированных движений во взаимодействии с речью. - воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, инициативности.
Материал: (
муляжи овощ и фрукты, картинки леса, компас, карта, разные виды транспорта, звуки природы, ваза, кастрюлька, на столе, яблоки на которых написаны буквы две корзинки, фишки красного и синего, ступеньки от лестницы с заданием, наборы букв, ободки Ёжика, Зайчика, Белочки, панно, капельки с примерами, ведёрки с цифрами, корзинка с яблоками, коллекция бабочек)

Ход занятия
Дети заходят в группу становятся полукругом лицом к доске. Воспитатель: Ребята я рада, что мы сегодня снова с вами все вместе собрались, давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся и передадим друг другу хорошее настроение. Посмотрите на картинки, которые размещены на доске, подумайте и скажите, что мы сегодня с вами будем делать? (На доске картинки леса, компас, карта, разные виды транспорта). Дети рассматривают картинки и высказывают свои мнения о том, что сегодня мы будем делать.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Страну Знаний». В пути нас ждут приключения и интересные задания. - Ну, что отправляемся? (Да) (дети становятся друг за другом)
Воспитатель:
А что бы нам туда добраться, мы превратимся в пилотов. -Завели моторы (руки перед собой) Расправили крылья, а я произнесу волшебные слова Будем мы сейчас пилоты, Полетим на самолёте, покружимся, погудим И на остров прилетим! -Полетели!
Воспитатель:
- Вижу остров, приземляемся!
Первый «ОСТРОВ ПРИРОДЫ
». (звучат звуки природы выходят лесная фея ). Посмотрите ребята, нас здесь кто-то встречает.
Фея:
- Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, догадались, кто я? Правильно, я – лесная Фея. Я очень рада видеть вас в нашей СТРАНЕ ЗНАНИЙ, здесь вас ждут мои друзья и интересные задания, а я буду всю
дорогу сопровождать вас, и когда вы выполните все задания, вас будет ждать сюрприз. Посмотрите как красиво в нашем лесу, какие красивые стоят деревья. А в какое время года бывает такой красочный лес? Какие приметы осени вы знаете? (Ответы детей). Как называются осенние месяцы? (Ответы детей) - Мне очень приятно, что вы смогли ответить на все вопросы. - Первое задание вам приготовил Ёжик. Он собрал большой урожай овощей и фруктов. Подскажите, где растут овощи? (Овощи растут в огороде, на грядке). Как овощи употребляют в пищу? (Варят, жарят, тушат, некоторые едят сырыми) - А где растут фрукты? (Фрукты растут в саду, на деревьях). Как фрукты употребляют в пищу? (Варят компот, варенье, едят сырыми) - Вот беда, фрукты и овощи перепутались. Помогите Ежику, положите все овощи в кастрюлю, а фрукты в вазу. Дети делятся на две команды одна собирает овощи другая фрукты, по- очереди берут предметы и комментируют свои действия. Например: - Это яблоко. Яблоко – это фрукт. Я положу его в вазу. - Как назвать одним словом то, что лежит в кастрюле? (Овощи). То, что лежит в вазе? (Фрукты) - Спасибо, ребята, Ежик благодарит вас за помощь
Воспитатель:
- А мы отправляемся дальше. На следующий остров мы поплывем на корабле.(проходят круг по ковру выполняя движения по тексту) Отважный кораблик плывёт в океан. Все вы матросы, а я капитан. Мы дружно шагаем, все вместе плывём, На остров волшебный мы попадём.
Воспитатель:
- Вот мы и приплыли на второй остров
Второй « ОСТРОВ ГРАМОТЫ»

Нас снова встречает Фея. (на столе, яблоки на которых написаны буквы две корзинки, фишки красного и синего, на полу выложена «лестница без нескольких ступеней», ступеньки от лестницы с заданием, ободки на голову Белочки и Зайчика )
Фея:
- На этом острове вас ждут мои друзья Зайчик и Белочка. У них выросло много яблок. И не простых, а с буквами. - Посмотрите, на яблоках написаны разные буквы. Что такое буква? (Каждая буква обозначает звук). Что мы делаем с буквами? (Буквы мы пишем и видим) Что мы делаем со звуками? (Звуки мы слышим и произносим) - Какие бывают звуки? (Гласные и согласные) Какие звуки называются гласными? (Гласные звуки можно петь) Какие звуки называются согласными? (Согласные звуки петь нельзя, мешает преграда) - Положите в корзинку Зайчику те яблоки, на которых написаны буквы, означающие согласный звук, а Белочке –яблоки на которых буквы, обозначающие гласный звук. Дети делятся на две команды, по-очереди берут яблоки, называют, какой звук и кому его отдадут. Белочка и Зайчик благодарят детей за помощь.
Воспитатель:
А нам пора двигаться дальше, ой посмотрите ребята мостик, по которому нам нужно было пройти сломан. Что бы собрать её нужно выполнить следующее задание. Дети делятся по парам выбирают себе любое задание и выполняют его На каждой ступеньке задание нарисована картинка дом, слон, волк, роза, внизу нужно из кружков составить схему слова) 1.Картинка ДОМ 2.Картинка СЛОН 3. Картинка ВОЛК 4.Картинка РОЗА

2 Задание составит слово из букв.
Набор букв этих же слов что и на лесенке: дом, слон, волк, роза. После того, как дети выполнят задание выкладывают недостающие ступеньки к лестнице. Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием, собрали лесенку, и теперь мы можем идти дальше, на следующий остров. Чтобы туда добраться, мы превратимся в бабочек. Мы как бабочки летим И легко порхаем Новый остров посетим, что нас ждёт - не знаем! Воспитатель: Вот мы и прибыли на третий остров
Третий «ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»
(ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПАНО)
Фея:
Добро пожаловать на остров МАТЕМАТИКИ. Здесь вас ждут герои сказок, нужно помочь персонажам найти свою сказку. Дети разбирают разных героев сказок (колобок, мышка, кошка, медведь, волк, и тд). Дальше Фея даёт указание. Ксюша, какого персонажа ты выбрала? К:-Колобок. Ф: -Из какой сказки? К:-«Колобок» Ф:-Поставь пожалуйста Колобка
в
домик
на
окошко. И так далее каждому ребёнку расставить персонажей на панно. (Ориентировка в пространстве).
Фея:
Молодцы ребята вы справились с заданием, все персонажи нашли свои места в сказки.
Воспитатель:
Ребята, а как называется наша группа?
Дети:
Капелька

Воспитатель:
Посмотрите какие тучи надвинулись, кажется начинается дождь, чтобы нам не промокнуть нужно собрать все капельки в ведёрко. (на мольберте тучи из голубого картона, под тучами капельки на которых написаны примеры 3+5; 4+4. и т.д, ведёрки на которых прикреплены цифры
8, 6,7.
) Каждый ребёнок должен взять капельку, решить пример, проговаривая его и положить в нужное ведёрко.
Воспитатель:
ребята, я очень рада за вас, теперь нам не страшен дождь, но нам пора возвращаться домой, для этого вы должны решить задачки, которые задаст вам Фея. Фея: Сколько ушей у двух малышей? Сколько лап у двух медвежат? Сколько хвостов у трёх волков? Сколько носов у пяти псов?
Фея:
- Вам понравились мои друзья и их задания? Вы придете к нам ещё? Я приготовила вам сюрприз (отдаёт корзинку с яблоками и коллекцию бабочек в уголок природы)
Воспитатель:
Спасибо тебе Фея за твои гостинцы, ну а нам пора возвращаться домой. Садимся в самолет и летим. Будем мы сейчас пилоты, Полетим на самолёте, Покружимся, погудим И домой мы прилетим! Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу, вам понравилось путешествие? Какие острова мы посетили? На каком острове вам понравилось больше всего?